Содержание
- Коренные народы и жители Камчатки: волшебная история из глубины веков!
- Какое значение имеет для жителей тундры северный олень
- Лошади персонажей
- Историческая справка
- Особенности верховой езды у разных народов
- Почему наиболее распространённым тягловым животным стала именно лошадь, а не другое копытное? Чем быки-лоси-верблюды-олени-альпаки хуже лошадей?
- Биологическая классификация
- Научные исследования и достижения
- Примечания
- Лошадь и ОСАГО
Коренные народы и жители Камчатки: волшебная история из глубины веков!
Разве бывает такое, чтобы целые народы могли затеряться во времени? Да, если вспомнить Северную Пацифику, невообразимую Берингию, вот только еще осталось на земле то, что способно их оживить. Это легенды, песни, обычаи, в которых красной нитью проходят таинственные сообщения о тех, кто жил по-особенному, кто думал иначе, кто знал великие Тайны…
Коренные народы Камчатки: кто это?
Ученые уже не первое десятилетие спорят по поводу того, кто именно из народностей поселился первым на территории побережья на севере Великого океана. Эта территория носит название — Северная Пацифика.
Для непросвещенного человека в этих народах нет никакой принципиальной разницы, ведь у них схожи и внешние черты, и культура, и образ жизни, и даже язык, плюс, поклонение великому Божеству, Ворону!
Так, в чем же разница, чем отличаются друг от друга коренные народы камчатки? Еще Георг Стеллер начал разработку данного вопроса, так как самым первым встретился в Америке с индейцами, попав туда прямиком из Камчатки. Там он и познакомился с ительменами, одним из древнейших народов на северотихоокеанском побережье. Его выводы были поразительными и сводились к тому, что есть много схожего с индейским образом жизни. Более того, Георг предполагал, что, возможно, это одно и то же племя!
Исследования продолжаются!
Феномен тогда так и не был разгадан, и в 60-х годах прошлого столетия ответы продолжал искать Николай Диков, проводящий раскопки, конечно, на Камчатке, находясь на берегу известного своей красотой Ушковского озера.
Ему-то и принадлежит открытие, без преувеличения, мирового масштаба. Ученый нашел древнее захоронение жителей, возрастом более 15 000 лет. Самое интересное, что сама манера этого захоронения коренным образом отличалась от той, которая была принята у камчатских народов. Сходство наблюдалось с племенами индейцев из Северной Америки. Они-то и посыпали охрой покойников перед преданием тела земле.
Таким образом, мы видим, что на этой части земли сокрыто множество тайн, которые еще предстоит разгадать!
Изучаем жителей Камчатки детально!
После ительменов, о которых уже шла речь выше, на эту землю пришли чукчи и коряки, которые также являются коренными жителями Камчатки. Существуют различные мнения, но ученые все-таки ближе к тому, что случилось это порядка 500-800 лет назад. Племена были вытеснены из Восточной Сибири иными палеоазиатами, настроенными воинственно.
Айны — это отдельная история, которая покрыта дымкой тайны, ведь никто не может доподлинно сказать, как и почему они появились тут, называя себя курильцами. Самое главное, что и язык у них весьма необычен. Только недавно стало понятно, что он схож с … языком одного из древних аборигенских племен в далекой Австралии!
Эти коренные жители Камчатки, к слову, жили и на территории Японских островов, а после оккупации ушли в поисках того места, которое бы приняло их, дало возможность почувствовать гармонию с этим миром. Русские землепроходцы называли айнов «мохнатыми» за их характерные бороды.
Коренные малочисленные народы севера Камчатки «под микроскопом»!
Итак, на данной земле, на Камчатке, проживали такие малочисленные народы, как:
- Ительмены
- Коряки
- Чукчи
- Алеуты
- Курильцы, иначе их еще называют айнами
- Эвены
- Камчадалы
Их история заслуживает подробного изучения, и в рамках этой публикации мы рассмотрим некоторые племена более детально!
Да, история аборигенов строится на базе археологических данных и открытий, которые сложно назвать полными. Они получены в разное время разными исследователями, но «старт» интереса к Камчатке начался в XIX веке, а ведь заселена земля была — около 15 000 лет назад, так что, как уже было замечено выше, нас ждет впереди еще много открытий, или, наоборот, некоторые детали навсегда останутся тайной…
Сегодня принято выделять 4 группы коренных народностей Камчатки. Они присутствовали в списке выше и подчеркнуты. Да, у коряков, эвенов, чукчей, ительменов имеется и собственная неповторимая культура, и язык, и древние традиции с обычаями.
Знакомство с коряками
Это основное население, обитающее на севере Камчатки с собственным автономным округом. Если «копнуть» семантику названия народа, то, по мнению Крашенинникова и Стеллера, корни лежат в слове «хора», то есть «олень». Коряки сами себя так никогда не называют. Вообще тема названий очень интересна и глубока. Так, обитатели побережья всегда называли сами себя нымыланами, что означает в переводе на русский язык — «обитатели оседлых селений», а кочевники, занимающиеся выпасом оленей в тундре, говорили о себе, как о «чавчувенах», что переводится просто «оленные люди»!
Коряки замечательно разбираются в множестве домашних промыслов. Эти жители режут по дереву и кости, обрабатывают металлы, создавая известные по всему миру паренские ножи, а также изготавливают национальную одежду и ковры, вышивают бисером.
Чавчувены, являющиеся коренными жителями Камчатки, сделали оленеводство своим основным промыслом. Более того, по сути, оно было единственным, так как олень, это животное, смог дать им и еду, и одежду (кухлянки, малахаи, трбасы шились из шкур), и жилье, так как яранги строились также из шкуры оленя, плюс, из костей мастера создавали орудия труда. Естественно, олени же выступали и в качестве средства передвижения для коряков.
Нымыланы же занимались, как правило, рыболовно-охотничьим типом хозяйства. Они делали специальные сети из крапивы и добывали в реках рыбу. Это тяжелый труд, так как, чтобы создать такую сеть, приходилось потратить порядка 2 лет, а служила она — только год. Выходил народ и в море на байдарках. Последние обтягивались шкурами. Охота велась на лахтака, нерпу, даже кита. Метался гарпун, а после киты добивались копьями, оснащенными наконечниками из камня. Охота была острой необходимостью, так как даже шкуры морских обитателей использовались не для «красоты», а для обтяжки лодок, пошива одежды и обуви, сумок и ремней.
Эти загадочные ительмены
Что касается ительменов, то название народа можно перевести, как «живущие здесь». Очень символично. Следует отметить и границы расселения, где южная — это мыс Лопатка, а северная — реки Тигиль и Ука.
В теплое время года ительмены проводили все время на воде. Они передвигались по рекам на изготовленных собственноручно из древесины тополя лодках-батах колодообразной формы. Занимались племена ловлей рыбы, опять же сетями из крапивы. Но также они и строили на реках ловушки.
Из-за того, что о запасах соли не могло быть и речи, то и заготовка ощутимых запасов рыбы не представлялась возможной. Посему охота на соболя, лису, медведя, баранов (горных) также была равнозначным рыболовному делу занятием. На побережьях охота велась на каланов, тюленей и другого морского зверя.
Интересно, что женщины-ительменки носили парики, а также самой почетной считалась та дама, у которой парик был самым роскошным. Молоденькие девушки традиционно заплетали свои черные волосы во множество тонких косичек, а сверху надевали особые «шапочки», также сплетенные из волос.
Об одежде народов Камчатки также можно рассказывать очень долго, так как у ительменов она была весьма и весьма своеобразной, сшитой из шкуры и кожи лисиц, соболей, собак, для украшения добавлялись опушки по вороту, рукавам, подолу.
Особенности эвенов!
Да, эвены, если сравнивать с другими камчатскими аборигенами, стоят несколько обособленно, а по своему происхождению — ближе к тунгусам.
Их предки пришли на Камчатку еще в XVII веке. Именно тогда они и оценили по достоинству возможности занятия оленеводством, изменив традиционной охоте. Русские называли эвенов, которые кочевали по Охотскому побережью, ламутами, что означает «живущие подле моря», пастухов — орочами (то есть опять же «оленные люди»). Впрочем, не только охота и оленеводство привлекали народ, так как «живущие подле моря» также вполне логично занимались и ловлей рыбы, и зверобойным промыслом в морских водах.
В почете у эвенов всегда было кузнечное дело, которое здесь развивалось, и среди представителей племени присутствовали настоящие мастера.
В качестве жилища у камчатских эвенов выступал чум циллиндрическо-конической формы. Больше он напоминает корякскую ярангу, если смотреть на устройство. Зимой же, чтобы сохранить в своем жилье тепло, к чуму они пристраивали специальный вход в виде туннеля.
К слову, только эвены не практиковали езды на собаках в отличие от своих «братьев», других коренных камчатских народов.
Ах, эти чукчи!
О чукчах знают все. Пожалуй, они являются самым известным народом, и отрицать сей факт невозможно. Это северные соседи коряков, которые для охоты активно использовали копья, гарпуны, луки и стрелы. Примечательно, что наконечники для орудий создавались из камня и кости животных.
Чукчи славились мастерством в плане добычи мелкой дичи и птицы, так как использовали для лучших результатов болу и пращу.
В качестве основного средства передвижения у чукчей традиционно использовались олени, но и собачьи упряжки оставались в чести, что сохранилось и по сей день.
Нельзя отрицать и то, что чукчи являются превосходными мореходами, на ура управляющимися с крупными байдарами на 30 человек. Паруса на них изготавливались из оленьей ровдуги, на борта же прикреплялись тюленьи шкуры, надувавшиеся воздухом.
С наступлением лета чукчи обязательно затевали промысловые экспедиции на Анадырь в целях плодотворной охоты. Были налажены торговые отношения с эскимосами.
В качестве резюме
Да, первобытное население Камчатки — это неотъемлемая честь природы. Эти люди жили в полной гармонии с ней, зная в совершенстве свой мир, используя его дары.
Очень многие тайны никогда не будут раскрыты, так как они канули в Лету вместе с народами, но еще есть возможность узнать то, что хранится бережно, что передается из поколения в поколение. Это и есть — история!
Какое значение имеет для жителей тундры северный олень
Используя карту атласа,определите велечину радиационного баланса для территории,где расположена ваша местность(Сверловская область).Определите радиаци онный баланс в других пунктах,расположенных на данной широке.Сформируйте вывод. Пж не как в интернете. Помогите!!!!!! 1) господарське використання річки оріноко 2) режим та живлення річки оріноко 3) напрямок течії 4) форми рельєфу в межах яких протікає річка оріноко Крч решите все подробненько. Географичка предирчива!!! 1) господарське використання річки оріноко 2) режим та живлення річки оріноко 3) напрямок течії 4) форми рельєфу в межах яких протікає річка оріноко Постройте гидрограф реки Иле по следующим данным и охарактеризуйте ее водный режим с указанием периода половодья, паводков и межени. Расчлените гидрог раф на данные периоды и закрасьте различными цветами Помогите СРОЧНО!!!Таблица!!! Установите соответствие: А.холодное течение а.Гольфстрим Б. тёплое течение б.Лабрадорское Який географічний об’єкт знаходиться за координатами 64°пн.ш., 18° зх.д. Климатограмма по челюскин. Максимальная температура воздуха и месяца её формирование. Минимальная температура и месяца её формирование. Годовая амлит уда колебаний температура. Месяцы года с положительными температурами. Месяцы года с отрицательными температурамиНаибольшее среднемесячное количество осадков и соответствующий месяц. Наименьшее среднемесячное количество осадков и соответствующий месяц. Месяцы года с наибольшим количеством выпадающих осадков. Месяцы года с наименьшим количество выпадающих осадков. Среднегодовое количество осадков.Климатический пояс. Климатическая область. Названия обьектов, для которых характерен данный режим температуры и выпадения осадков Почему хотим жить в Таразе на английском.
В мире Мартина персонажи используют разные породы лошадей для верховой езды. Более того, великаны ездят на мамонтах. Не совсем ясно, как именно используют носорогов жители Скагоса, пригодны ли они для верховой езды. Известно, что в Эссосе, на равнинах Джогос Нахая приручили зебр; прибывшие из Эссоса наёмники ездили именно на них. Для крутого подъема в Орлиное Гнездо используют мулов.
Лошади персонажей
- Уилл — небольшая лохматая лошадь породы гаррон (англ. shaggy little garron). Гораздо ниже боевого коня.
- Гаред — гаррон (англ. garron). Гораздо ниже боевого коня.
- Уэймар Ройс — большой черный боевой конь (англ. great black destrier). Такая лошадь плохо подходит для патрулирования в лесу. Неустанно движется, нетерпеливо фыркает.
- Джоффри Баратеон — кроваво-гнедой (англ. blood bay courser) скакун, быстрый как ветер.
- Санса — кобыла.
- Джейме Ланнистер — кроваво-гнедой (англ. blood bay destrier) боевой конь. На коне покрывало с золоченой кольчугой. Жеребец .
- Дейнерис — кобыла Серебрянка, подарена кхалом Дрого на свадьбе.
- Сандор Клиган — вороной жеребец Неведомый, крупный конь, лишь немного меньше и легче боевого, но гораздо более резвый. Обладал весьма злобным нравом — когда Арья Старк пыталась увести его и сбежать от Пса, едва не откусил ей голову. Однако с хозяином конь вел себя смирно, как старый мерин. Позже конь оказался в обители на Тихом острове, где его видела Бриенна Тарт. Братья назвали жеребца Улов (так как он был найден у реки) и безуспешно пытались использовать как рабочую лошадь, но при попытке запрячь его в плуг, жеребец лягался так, что сломал одному из братьев голень. По их словам, конь красив, но «рожден он был в аду, не иначе». В надежде, что это сделает коня более смирным, братья пытались его охолостить, но Улов откусил конюху ухо.
Историческая справка
Рисунок всадника в «Буслаевской псалтири» (1485–1490 гг.)
Впервые лошадь оказалась под седлом человека в Азии; приписывают это одному из скифских племён. Европейцы позаимствовали этот способ передвижения у персов, главным образом в военных целях, и сразу же достигли в этом отношении большого искусства; большой популярностью пользовались конницы фессалийская и фракийская; этому способствовало учреждение в Греции, а затем и Риме и особых академий верховой езды. Надо, однако, заметить, что в эпоху римского владычества кавалерия представляла собой лишь вспомогательный вид оружия и вообще была недостаточно квалифицированной. Именно искусство езды не могло достичь большой высоты, потому что ездили и греки, и римляне без седел и стремян, и без достаточной уверенности в посадке у них поэтому не могло быть удачного военного применения данного навыка. Тем не менее, их посадка была практичной и легкой. Её изменение последовало вслед за изобретением седла, а затем, позже, тяжелых рыцарских доспехов. Затем изменения в верховой езде обусловливались военными и тактическими требованиями, предъявляемыми кавалерии, в отношении же любителей — требованиями моды на тот или иной род верхового спорта.
Особенности верховой езды у разных народов
Верховая езда со времени введения её у цивилизованных народов резко разделилась на два рода: простое использование коня без предварительного его обучения и воспитания, с употреблением только некоторых приемов, имеющих целью подчинить его волю воле всадника, и езда на лошадях, приготовленных для этой цели по известным правилам известной школы. Восточные народы преимущественно пользовались первым способом, будучи природными кавалеристами, с малых лет знакомые с лошадью. Таким способом по настоящее время ездят все азиатские народы, жители Южной Америки (ковбои), отчасти российские и украинские казаки и коренные жители Кавказа, а также большинство наездников-самоучек, например, фермеры, крестьяне и т.д.
Нельзя не заметить, что так называемые природные всадники также имеют некоторые строго определенные правила верховой езды, выработанные практикой и передаваемые из поколения в поколение, казакам же пришлось вследствие тактических требований принять некоторые приемы и правила культурных наездников, тем не менее оставив в основе езды свои принципы. Все европейские народы приняли искусственный способ верховой езды, который в течение многих веков подвергся многочисленным изменениям, и в настоящее время еще нельзя говорить о том, что даже общие принципы верховой езды, не только отдельные, более мелкие правила, установлены вполне определенно и считались бы бесспорными.
В Европе на данный момент существуют четыре основных школы верховой езды: первая, Испанская, расположена в Вене, вторая — Le Cadre noir во Франции, в Сомюре, третья — Королевская андалузская школа верховой езды, находящаяся в Испании и четвертая — Национальная школа искусства верховой езды в Лиссабоне (Португалия). Все эти школы сосредотачивают свои усилия на максимальном развитии физических возможностей лошади, силы: гибкости, ловкости. Для своих целей отбирают, как правило, лошадей определённых пород.
> См. также
- Конный спорт
Почему наиболее распространённым тягловым животным стала именно лошадь, а не другое копытное? Чем быки-лоси-верблюды-олени-альпаки хуже лошадей?
Andrey Alexandrov 1700 4 года назад инженер
Лошадь стала самым распространенным тягловым животным в общем-то только в Европе, Северо-Восточной и (спорно) Западной Азии. В остальных регионах мира лошадь, как известно, появилась только с европейцами. Если взять сегодняшнее состояние дел — то именно как тягловое животное (не учитывая использование под седлом и, в частности, в спорте) — лошадь уступает по количеству именно быкам (волам и буйволам).
Большинство остальных названных животных обладали более узким ареалом распространения. Альпаки — животные Нового Света (да и в качестве рабочего скота используются там всё-таки в основном ламы, а альпаки — для шерсти). Верблюды — и дромадеры и бактрианы — природные ареалы имеют в Азии — но и там рапространены неповсеместно. Северный олень — для тундры и лесотундры в основном — южнее ему жарко (особенно если его заставлять работать в упряжке). С лосем вообще все попытки одомашнивания за последние 500 лет провалились, вполне возможно его и древние люди пытались одомашнить, но бросили затею. Ну и прокормить его сложно.
А основным привлекательным качеством лошади как тяглового животного оказалась скорость. При прочих равных — упряжка лошадей даст фору по скорости передвижения любому из конкурентов, не особо уступая в выносливости и грузоподъемности
Биологическая классификация
Сельскохозяйственные животные входят в общую биологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками и в то же время делятся по породам.
Из парнокопытных, не жвачных, к домашнему скоту относится свинья. Непарнокопытный скот — лошадь и осёл, а также их гибриды: мул и лошак.
лиса, хорь, европейская норка — плотоядные (Carnivora).
нутрия, морская свинка — грызуны (Rodentia).
кролик — зайцеобразные (Lagomorpha).
Домашние птицы классифицируются следующим образом:
- отряд курообразных (Galliformes) — курица, индейка, перепел, цесарка, фазан.
- отряд гусеобразных (Anseriformes) — гусь и утка
Пчела — насекомые (Insecta Leach, 1815).
Список сельскохозяйственных животных
- Копытные
- Крупный рогатый скот
- коровы, буйволы, яки
- козы, овцы
- свиньи
- осел
- лошади
- северный олень
- верблюды дромедар (одногорбый) и бактриан (двугорбый), ламы
- Крупный рогатый скот
- Грызуны и зайцеобразные
- кролики, нутрии
- Хищные животные (мелкие и средние)
- соболя, лисы, европейские норки, хорьки
- Птицы
- Курообразные
- куры, индейки, цесарки, фазаны, перепела, павлины, голуби (мясные породы)
- Гусеобразные
- гуси, утки мускусные
- Курообразные
- Насекомые
- пчёлы, шмели
Научные исследования и достижения
- Биоинженерия
- Генная инженерия
- Зооинженерия
- Зоотехния
- Искусственное осеменение
- Клонирование
- Селекция
- животноводство
- верблюдоводство
- козоводство
- коневодство
- кролиководство
- овцеводство
- оленеводство
- свиноводство
- скотоводство
- собаководство
- звероводство
- птицеводство
- пчеловодство
- рыбоводство
- шелководство
- марикультура
также:
- Хонорик (гибрид хорька и норки)
- Домашние лисы
> См. также
- Одомашнивание
- Скотоводство
- Генетика
- Ветеринария
Видео
- Лошади
- Корова и бык
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 14 мая 2011 года. |
Уже прошло много тысяч лет с того времени когда человек впервые одомашнил животных ради своих нужд. Многие из них рассматривались им в качестве пищи, но некоторые стали верными друзьями и помощниками, как в хозяйстве, так и в дальних путешествиях. Однако не все животные могли быть использованы как средство передвижения.
Но нашлись и те, которые хоть и не сразу, но все-таки подчинились воле человека и позволили ему оседлать себя. Спустя некоторое время люди научились запрягать животных, что позволило им не только путешествовать самим, но и перевозить тяжелые грузы. Такими помощниками обычно становились животные, которые водились в той местности, где жил сам человек.
Примечания
- 1 2 Гужевой транспорт // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- Гужевой транспорт. География. Современная иллюстрированная энциклопедия.. Под редакцией проф. А. П. Горкина. — М.: Росмэн. 2006.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.
Сегодня, когда наши города заполонили машины, а железные дороги перевозят грузы и людей на сотни и тысячи километров, трудно представить, что на протяжении долгих веков всю эту работу выполняли лошади, ослы, а ещё собаки и олени. Но и сегодня лошади продолжают это нелёгкое дело, хотя и в меньших масштабах. Они незаменимы в тайге, в горах, на бездорожье, при перевозке небольших грузов. А транспорт, который приводится в движение лошадьми, называется гужевым.
Экипажи на конной тяге
Дилижанс — городской и междугородний транспорт («автобус») Выезд — собственный экипаж («личное авто»)
В прежние времена собственный экипаж с лошадью, или, как его называли, выезд, имелся только у обеспеченных людей. Предшественниками автобусов были дилижансы, которые ходили как по городу, так и между городами. А конными «таксистами» были извозчики. И самые знаменитые из них — английские кэбмены. Кэб был распространён в Великобритании до конца XIX века и известен во многом благодаря рассказам и повестям о Шерлоке Холмсе. Знаменитый сыщик не раз пользовался этим видом городского транспорта.
Русская тройка
Лошадей запрягают и поодиночке, и парой, и тройкой, и четвернёй. А русская тройка — единственная в мире запряжка, где лошади движутся разным аллюром. В центре, под дугой, бежит рысью коренник — и лучше всего для этой цели подходит орловский рысак. Справа и слева от него скачут галопом пристяжные. Они пристегнуты к кореннику постромками и как бы несут его на себе. Так лошади помогают друг другу, меньше устают и могут развивать скорость до 50 километров в час.
Место лошади в современном городе
В начале прошлого столетия люди всерьёз задумывались о том, что города будущего будут переполнены конными экипажами и лошади будут мешать друг другу. Однако сейчас их можно встретить разве что в парках и во время исторических реконструкций. Как и раньше, на лошадь надевают шоры — пластины, которые закрывают ей обзор по бокам, чтобы животное не отвлекалось и не пугалось.
Лошадь и ОСАГО
Господа, предлагаю всерьез задуматься над этой проблемой.
Даю определения соответствующих норм.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 23.06.2003)
«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
(принят ГД ФС РФ 03.04.2002)
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;
водитель — лицо, управляющее транспортным средством. При обучении управлению транспортным средством водителем считается обучающее лицо;
Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 10.01.2003)
«О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
(принят ГД ФС РФ от 15.11.1995)
(с изм. и доп., вступающими в силу 01.07.2003)
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:
транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 25.09.2003)
«О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
(вместе с «ОСНОВНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»)
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 264
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИХ СТРУКТУРЫ И ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ»
1. Базовые ставки страховых тарифов
Мотоциклы и мотороллеры 0,30375 1215
6. Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (в том числе маршрутного)
Мощность двигателя (л.с.):
до 50 включительно 0,5
1. Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договорам обязательного страхования гражданской ответственности (Т)
Автобусы, троллейбусы, Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС
трамваи, тракторы, самоходные х КП х КН
дорожно-строительные и иные
машины, мотоциклы и
мотороллеры
Господа, лошадь как транспортное средство не признается, т.к. не является устройством. Соответственно, наездник не может быть признан погонщиком, и, следовательно, водителем ТС.
Т.е. приобретая лошадь для поездок на работу и обратно, страховать свою гражданскую ответственность не требуется. Как же правительство допустило такую оплошность, упустило лошадь?
Далее. Скажите мне, может велосипед развивать скорость более 20 км/ч? И если может, то как быть тем, кто ездит со скоростью более 20 км/ч на таком транспортном средстве? Потому как мне кажется, что на велосипеде можно развить такую скорость… Вот про ролики не знаю, не скажу.
Далее. Мопед не признается механическим транспортным средством, также как и мотороллер, однако мотороллер соответствует определению мопеда по ПДД и также не может быть признан механическим транспортным средством, и в соответствии с Правилами ДД не должен при себе иметь страховой полис, однако Закон ОСАГО не сделал различия между велосипедами, мопедами и мотоциклами, за него это сделало Правительство РФ, поставив мотороллеры в один ряд с мотоциклами и признав тем амым мотороллер механическим ТС. Что из этого следует?
А то, что если вы на своем мотороллере крупными буквами напишете «МОПЕД» — вас не имеют права остановить, а если не напишете, то при появлении на проезжей части любой гаишник имеет право остановить вас и потребовать страховой полис. Но у правительства есть еще простор для деятельности, Оно не охватило (пока) велосипеды и мопеды…
Вот такие дела…
А что вы думаете по этому поводу?
Добавлено:
И как быть в данном случае с телегой? Телеги-то разные бывают, для скачек, например…
Добавлено:
Причем, по моему разумению, на наездников вообще ПДД не распространяются, если его невозможно признать участником дорожного движения…
Сообщение отредактировал munky: 15 Январь 2004 — 23:17