Симба из король лев фото

Кадры

Король ЛевThe Lion King, 1994 Подписка на обновления… подписались 1 561 человек

Кадры & Постеры & Обои

Человек-невидимкаThe Invisible Man
ОсобенныеHors normes
Видоизменённый углеродAltered Carbon
ПереводчикиLes traducteurs
Подлинная история банды К…True History of the Kelly Gang
Пушки АкимбоGuns Akimbo
Мне это не нравитсяI Am Not Okay with This
Просто помиловатьJust Mercy все постеры

Кадры & Постеры & Обои

Человек-невидимкаThe Invisible Man

ОсобенныеHors normes

Видоизменённый углеродAltered Carbon

ПереводчикиLes traducteurs

Подлинная история банды К…True History of the Kelly Gang

Пушки АкимбоGuns Akimbo

Просто помиловатьJust Mercy

ЧудотворцыMiracle Workers

ДжентльменыThe Gentlemen все кадры Результаты уик-энда Зрители4 977 471231 620 Деньги1 303 929 270 руб.18 455 395 Цена билета261,97 руб.8,89 21.02 — 23.02 Лучшие фильмы — Top 250 20. ГладиаторGladiator 8.583 21. Назад в будущееBack to the Future 8.572 22. Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels 8.554 23. МатрицаThe Matrix 8.528 24. Бриллиантовая рука 8.526 лучшие фильмы Ожидаемые фильмы 22. Фантастические твари и где они обитают 3Fantastic Beasts and Where to Find Them 3 87.63% 23. Отряд самоубийц 2The Suicide Squad 87.15% 24. Аватар 3Avatar 3 86.95% 25. Аватар 4Avatar 4 84.59% 26. Индиана Джонс 5Untitled Indiana Jones Project 84.07% ожидаемые фильмы Сегодня в кинорейтинг Человек-невидимка The Invisible Man промо 7.346 Джентльмены The Gentlemen 8.699 Лёд 2 7.082 Удивительное путешествие доктора Дулиттла Dolittle 6.139 Яга. Кошмар тёмного леса 5.173 афиша Скоро в кинопремьера Сладкая жизньLa dolce vita05.03 Человек-невидимкаThe Invisible Man05.03 ПаразитыGisaengchung08.03 Курьер26.03 Новые мутантыThe New Mutants02.04 премьеры

Любимое кино. Король лев (9 фото)

С самого начала своей истории диснеевские полнометражные мультфильмы делились на два направления – экранизации волшебных сказок («Белоснежка», «Золушка», «Спящая красавица») и ленты о разумных животных («Дамбо», «Бэмби», «Леди и Бродяга»). Диснеевское возрождение конца 1980-х и начала 1990-х сделало картины о людях главной «рабочей лошадкой» студии. Но самый коммерчески успешный диснеевский мультфильм того времени был историей без единого человека. Он вышел в 1994 году, и он назывался «Король лев».
Пересматривая мультфильм, который во всех отношениях был эпическим триумфом студии Walt Disney, трудно предположить, что его начало не было столь же амбициозным, как созданный аниматорами конечный результат. Однако это так. На протяжении значительной части своей истории «Король лев» был для диснеевцев не обожаемой дочерью, а презираемой падчерицей, у которой нет никаких шансов попасть на королевский бал. Объяснялось это весьма прозаично – идея создания «Короля льва» исходила не от одного из ведущих аниматоров, а от «большого босса», тогдашнего президента Walt Disney Studios Джеффри Каценберга (будущего главы студии DreamWorks Animation). А все мы знаем, как «любят» творческие люди реализовывать спущенные сверху замыслы. Особенно когда этот замысел принадлежит не уважаемому ветерану студии, а боссу, который в компании без году неделя.

«Король лев» был зачат в 1988 году, во время совместного перелета нескольких диснеевских начальников. «Топы» летели из Америки в Европу, чтобы принять участие в продвижении мультфильма «Оливер и компания». Когда в самолете речь зашла о новом документальном фильме об Африке, разговор быстро перекинулся на возможность создания рисованной картины об африканских зверях, где в центре повествования был бы львенок-подросток. Очевидным источником вдохновения для этого замысла была классическая диснеевская лента «Бэмби». Где, впрочем, речь шла не о юном хищнике, а об очаровательном олененке.
Каценберга идея создать такое кино захватила по двум причинам. Во-первых, рисовать Африку диснеевцам еще не доводилось, а тема эта в то время была модной. Так, в 1986 году романтическая драма Сидни Поллака «Из Африки» получила семь «Оскаров», включая статуэтку «за лучший фильм». Во-вторых, когда Джеффри был подростком, он живо интересовался политикой и даже как волонтер участвовал в предвыборной кампании мэра Нью-Йорка. Поэтому ему была лично близка тема юноши, который оказывается в центре войны за власть в саванне.


Его подчиненные, однако, энтузиазм Каценберга не разделили. После смерти Уолта Диснея мультфильмы о животных были основной продукцией студии, и именно такие ленты загнали компанию в творческий тупик, из которого ее должна была вывести новая когорта начальников, пришедшая в Walt Disney в середине 1980-х. Поэтому аниматоры, уставшие рисовать милых зверушек, горели желанием вернуться к волшебным сказкам, некогда сделавшим студию главной анимационной компанией планеты. «Оливер и компания», который был «животной» версией диккенсовских «Приключений Оливера Твиста», рассматривался как топтание на месте, продолжение привычного и обрыдлого курса в ожидании свежих идей. Поэтому рисовать еще один мультфильм о животных никто особенно не рвался. Но «надо так надо» – идею Каценберга приняли в работу и нехотя начали развивать.
Первым, кто работал над сценарием будущей картины, был писатель-фантаст Томас Диш. Он был преимущественно известен по серьезным, «взрослым» фантастическим произведениям (его первый роман назывался «Геноцид»), но в 1980 году он написал детскую книгу «Храбрый маленький тостер», и она в 1987-м была превращена в мультфильм студии Hyperion Pictures, основанной выходцами из диснеевской студии. Успех «Тостера» позволил Дишу поработать над диснеевским проектом.
Его сценарная разработка под названием «Король Калахари» (Калахари – это пустыня на юге Африки) в дело не пошла, но основная идея Диша в дальнейшем стала для проекта путеводной звездой. Писатель предложил положить в основу фильма сюжет «Гамлета» – понятно, без шекспировских философских «загогулин». И хотя официально «Король лев» считается оригинальным диснеевским произведением (большая редкость в студийном каноне, который почти полностью состоит из экранизаций), сходство его окончательной версии с классической пьесой отрицать невозможно. Причем по ходу работы над лентой это сходство становилось все сильнее. Так, кадры с призраком отца главного героя были добавлены в самом конце проекта.

После неудачи Диша «Королем» занялась Линда Вулвертон, сочинительница «Красавицы и Чудовища». В течение 1989 года она написала сценарий под названием «Король джунглей», где речь шла о противостоянии львов и бабуинов. Последними руководил одинокий и злобный лев Шрам, отбившийся от своего прайда. Главным героем повествования был львенок Симба, сын мудрого Муфасы. После гибели отца от лап злодея Симба впадал в отчаяние, но к концу повествования он с помощью друзей находил в себе моральные и физические силы, чтобы отомстить Шраму и вернуть ранее принадлежавший Муфасе титул «Короля джунглей».


Пожалуй, главным отличием этого видения «Короля» от того, которое в итоге было реализовано, было представление о фильме как об анимированной «документальной» картине о жизни африканских животных. Иными словами, лента виделась не только развлекательной, но и образовательной, со сравнительно реалистичной анимацией и чередой сцен, в которых Муфаса учил Симбу всему, что должен знать молодой лев. В частности, навыкам охоты.
Большим сторонником этой концепции был Джордж Скрибнер, режиссер «Оливера и компании», который поначалу был единственным режиссером «Короля». Позднее, осенью 1991 года, ему в помощь в качестве сорежиссера был придан Роджер Аллерс, ведущий раскадровщик «Русалочки» и «Красавицы и Чудовища» (то есть создатель графического сценария).
Ко времени прихода в проект Аллерса диснеевское возрождение шло полным ходом. C одной стороны, успех новых волшебных сказок еще более отдалил «Короля льва» от того, что считалось студийным мейнстримом. С другой стороны, коммерческие достижения студии и новые, компьютерные технологии пробудили в аниматорах невиданный прежде энтузиазм даже по отношению к второстепенным проектам, каковым считался «Король лев». И потому люди, которые прежде работали бы над «Королем львом» спустя рукава, стали всерьез подумывать о том, нельзя ли сделать ленту таким же хитом, как «Русалочка» и «Красавица и Чудовище».
Естественным шагом в этом направлении было превращение картины в мюзикл: «Раз это сработало прежде, сработает и сейчас». Скрибнер этому сопротивлялся. Он продолжал отстаивать «документальную» концепцию, и в конце концов ему пришлось отстраниться от проекта, так как студия согласилась с Аллерсом и переосмыслила «Короля» как мюзикл. Новым напарником режиссера-триумфатора стал аниматор Роб Минкофф, ранее поставивший две короткометражки о кролике Роджере из фильма «Кто подставил кролика Роджера». Тогда же продюсером проекта был назначен Дон Хан, прежде спродюсировавший «Красавицу и Чудовище».

Сценарий Вулвертон к тому времени прошел несколько итераций, но фундаментально остался прежним. Поэтому его надо было радикально переработать. Ключевым источником вдохновения для этой переработки стала организованная в конце «эпохи Скрибнера» поездка ведущих членов группы в Кению, в национальный парк Hell’s Gate. Там можно было не только сфотографировать и зарисовать роскошные африканские пейзажи и всевозможных животных, но и, например, послушать, как звучит язык суахили, пообщаться с африканцами и проникнуться их жизненной философией.
Вполне возможно, это был самый значимый в истории студии Walt Disney тур, поскольку те, кто в нем участвовал, вернулись в Америку впечатленными до глубины души. Все их прошлые сомнения по поводу проекта выветрились из головы. После этого они думали только о том, как передать на экране ширь и мощь африканской природы. В дальнейшем их энтузиазм заразил многих из их подчиненных – тех, кому не посчастливилось понаблюдать за львами в естественной среде обитания.
Для студии, впрочем, «Король лев» все равно оставался проектом второстепенным. Хотя он и был детищем Каценберга, даже сам «большой босс» полагал, что фильм может утонуть в блеске более значимых картин. В то время главной лентой для студии была «Покахонтас», которую начали разрабатывать в 1990 году. После того как «Красавица и Чудовище» был номинирован на «Оскар» в категории «лучший фильм», диснеевцы надеялись, что драматичный мультфильм, основанный на ранней истории завоевания Америки, может получить эту престижнейшую статуэтку. Поэтому «Покахонтас» была приоритетным проектом, и все на студии мечтали над ней поработать.
«Король джунглей» тем не менее продолжал развиваться. Новую концепцию ленты разработали Хан, Аллерс, Минкофф и примкнувшая к ним ведущая раскадровщица Брэнда Чэпмен, которая пришла на студию по время создания «Кто подставил кролика Роджера» и приложила руку ко всем последующим лентам Walt Disney вплоть до «Короля льва». Благодаря этой четверке и их консультантам в лице режиссеров «Красавицы и Чудовища» Уайза и Труздейла картина обрела песни и страсти в духе мюзиклов, а Муфаса и Шрам превратились из едва знакомых львов в старшего и младшего брата – в точности как у Шекспира в «Гамлете», где Клавдий восходит на трон, коварно убив отца Гамлета. Что, в свою очередь, дает заглавному герою повод для мести, хотя он его далеко не сразу использует. После этих сюжетных новшеств на студии стали шутить, что рисуют «Бэмблета» – то есть помесь «Бэмби» с «Гамлетом».

В то время как в ранних версиях сценария сурикат Тимон и кабан-бородавочник Пумба были друзьями детства Симбы, после всех переработок эти герои превратились в персонажей, которых Симба встречает, когда после гибели отца сбегает из львиного королевства. Тимон и Пумба обучают львенка философии «Акуна матата», что в переводе с суахили означает «нет проблем», и троица несколько лет вместе бродит по Африке, наслаждаясь жизнью и ни о чем не заботясь. Но все же это не достойная жизнь для наследника львиной династии. Поэтому, когда Симба вырастает и становится достаточно сильным, чтобы отомстить за отца, картина завершается сражением между племянником и дядей. Можно сказать, что «Король лев» основан не столько на «Гамлете», сколько на той средневековой легенде, которая положена в основу пьесы. Поскольку в этой легенде принц датский особенно не колеблется, и его месть заканчивается хеппи-эндом.
После выхода «Короля льва» в прокат поклонники японской анимации стали утверждать, что диснеевцы позаимствовали сюжетную линию у японского мультсериала середины 1960-х «Белый лев Кимба». Но в реальности сходство между этими произведениями было весьма поверхностным и обусловленным общими источниками вдохновения и стандартными клише героических повествований. Так что можно поверить диснеевцам, когда они настаивают, что имя «Кимба» во время разработки сценария ни разу не произносилось и что сходство имен персонажей объясняется тем, что «Симба» в переводе с суахили значит «лев». Так что разные вариации на тему этого слова вполне естественны для фильма или мультфильма об африканском хищнике.

За подготовку окончательного сценария отвечали начинающая сценаристка Ирэн Меччи и чуть более опытный драматург Джонатан Робертс. Последний, в частности, приложил руку к романтической комедии Роба Райнера «Верняк», в которой одну из своих первых главных ролей сыграл Джон Кьюзак. Робертс в основном работал над шутками и приколами ленты. Ведь даже драматичный диснеевский мультфильм со смертью ключевого героя (отца Симбы) в середине повествования нуждался в легкомысленных сценах. Они должны были сбалансировать мрачность сюжета и помешать «Королю льву» превратиться в депрессивное полотно.
Почему фильм был переименован из «Короля джунглей» в «Короля льва»? Очень просто – львы в джунглях не живут! Они обитают в саваннах.


Понятно, сочинять анимационный мюзикл без композитора и автора текстов песен было невозможно. Поскольку композитор предыдущих диснеевских мюзиклов Алан Менкен был занят на «Покахонтас», студия Walt Disney попросила британского поэта Тима Райса, соавтора нескольких песен «Аладдина», заняться «Королем львом» и подыскать для себя соратника-композитора. Сперва Райс обратился за помощью к группе ABBA (они в 1980-х вместе написали мюзикл «Шахматы»), но шведы уже были заняты в другом музыкальном проекте. Так что поэт «подписал» на эту работу своего соотечественника, знаменитого поп-певца и композитора Элтона Джона. Джон был не в восторге от перспективы писать песни о сурикатах и бородавочниках, но он прекрасно понимал, что если сочинит отличные композиции, то благодаря мультфильму их услышит буквально весь мир – зрители всех возрастов, от мала до велика.
Из-за своей занятости Джон сочинил лишь пять песен (песня The Lion Sleeps Tonight была классическим, написанным еще до Второй мировой войны творением южноафриканского музыканта Соломона Линды). Весь остальной саундтрек «Короля льва» написал работающий в Голливуде немецкий композитор Ганс Циммер. Он был привлечен к проекту, потому что ранее озвучил американскую картину об апартеиде в Южной Африке «Сила личности» и аналогичную британскую ленту «Разделенный мир». За «этническую» часть саундтрека (в частности, за хор в начале песни Circle of Life, поющий на языке зулу) отвечал южноафриканский композитор Лебоханг Мораке (Lebo M.), который в 1980-х жил в Лос-Анджелесе, так как на родине в эпоху апартеида считался «подрывным элементом». Циммер знал его по совместной работе над «Силой личности». Хотя Мораке попал в США по приглашению американских властей, он долгое время нищенствовал и подрабатывал где придется, пока не нашел работу по своему профилю.
Поскольку диснеевцы не были уверены в том, что песен Элтона Джона будет достаточно, чтобы «продать» публике мультфильм, не основанный на классической сказке, они решили коммерчески поддержать картину «звездным» кастингом. Это был первый случай за всю историю студии, когда при найме актеров озвучания мультфильма учитывалась их известность. Даже Робин Уильямс был приглашен озвучивать джинна в «Аладдине» не из-за его славы, а из-за уникального комического дара.

Роль повзрослевшего Симбы озвучил Мэттью Бродерик, звезда культовой подростковой комедии «Феррис Бьюллер берет выходной». Симбу в детстве озвучил юный актер из популярного ситкома «Большой ремонт» Джонатан Тейлор Томас. Спели за них соответственно Джозеф Уильямс, сын композитора Джона Уильямса и вокалист успешной рок-группы Toto, и юный певец Джейсон Уивер, который успел к тому времени сыграть маленького Майкла Джексона в байопике «Джексоны: Американская мечта».


Короля Муфасу, отца Симбы, изобразил Джеймс Эрл Джонс, злодей «Конана-варвара» и голос Дарта Вейдера в «Звездных войнах». Его злобного брата-завистника Шрама сыграл британец Джереми Айронс, лауреат актерского «Оскара» за драму «Поворот судьбы». Роль львицы Налы, возлюбленной Симбы, исполнила Мойра Келли – Уна Чаплин из байопика «Чаплин» с Робертом Дауни-младшим. Спела за Налу Салли Дворски, будущий «поющий голос» принцессы Фионы из «Шрэка».
Бродвейские комики Натан Лейн и Эрни Сабелла надеялись вместе озвучить гиен, прихвостней Шрама. Однако они во время проб так сильно насмешили режиссеров, что те доверили Лейну и Сабелле более ответственные роли Тимона и Пумбы. Музыкальные дублеры им не понадобились.
Мудрого шамана-мандрила Рафики озвучил Роберт Гийом из успешного ситкома «Бенсон». Птицу-носорога Зазу, прислуживающую Муфасе, сыграл британский комик Роуэн Аткинсон, также известный как Мистер Бин. Роль Сараби, матери Симбы и супруги Муфасы, исполнила Мэдж Синклер, которая ранее вместе с Джеймсом Эрлом Джонсом изобразила короля и королеву в комедии с Эдди Мерфи «Поездка в Америку».
Наконец, на роли гиен режиссеры прочили комиков Чича Марина и Томми Чонга, памятных по комедиям о наркоманах-«травокурах». Но дуэт «Чич и Чонг» развалился еще в 1980-х, и воссоединить его за кадром не удалось. Так что одну гиену озвучил Марин, вторую – лауреат «Оскара» за мистическую драму «Привидение» Вупи Голдберг, а третью, полубезумную и общающуюся исключительно смехом, – диснеевский голос Винни-Пуха Джим Каммингс.

По мере того как проект складывался и обретал четкие контуры, у него появлялось все больше поклонников как среди аниматоров, так и среди корпоративных начальников. Это позволило режиссерам задействовать огромные студийные ресурсы и в итоге создать поистине эпический фильм, над которым работало около 600 человек. Так, над одними только фонами трудилось более 20 художников!
Другое дело, что многие из младших создателей «Короля льва» были новичками, набранными во время стремительного расширения студии, которое было оплачено сверхдоходами «Русалочки» и «Красавицы и Чудовища». Большинству аниматоров картины прежде не приходилось оживлять «обычных», не антропоморфных (то есть не двуногих, прямоходящих и ведущих себя как люди) животных, и они учились этому буквально на ходу. Впрочем, даже те, кто научился этому на комедийных проектах вроде «Оливера и компании», чувствовали себя дебютантами, поскольку серьезность и драматизм «Короля льва» требовали более качественной и более тонкой анимации, чем в прежних диснеевских «животных» лентах.
Чтобы освоить анимацию четвероногих персонажей, художники штудировали фильмы о дикой природе, присматривались к собственным домашним хищникам, пересматривали классические диснеевские ленты… И рисовали львов и прочих существенных для картины зверей в зоопарках. Некоторых «африканцев» даже привозили на студию. Так, дрессированный лев по кличке Пончо был постоянной пушистой моделью для пристального изучения его вида.
Как ни странно, знакомство с актерами, озвучивавшими роли, также сказалось на работе аниматоров. Так, ведущий аниматор Андреас Дежа, ведущий студийный специалист по злодеям, который ранее отвечал за Гастона из «Красавицы и Чудовища» и Джафара из «Аладдина», уверял, что придал Шраму немало мелких черт Джереми Айронса. В частности, он стремился передать специфический взгляд актера, заставляющий режиссеров поручать ему роли коварных и харизматичных негодяев.

Чтобы справиться с огромным объемом работы, продюсеры распределили сцены «Короля льва» между двумя диснеевскими студиями, в Калифорнии и во Флориде. Делить картину было просто, поскольку она уже была разделена на два временных периода. Соответственно аниматоры из Флориды рисовали Симбу в детстве и многие связанные с ним сцены, а более опытные аниматоры из Калифорнии отвечали за Симбу в юности и за все, что не вошло в задание их коллег с другого конца страны.
Основная работа над анимацией картины заняла около двух лет. Все это время диснеевские художники компьютерной графики корпели над одним-единственным, но зато сложнейшим фрагментом – двухминутной сценой гибели Муфасы. Отец Симбы погибает под копытами тысяч несущихся антилоп, и нарисовать такую сцену вручную было практически невозможно. Поэтому художники и программисты создали трехмерную антилопу и «научили» ее бегать в табуне. После этого нужно было «всего лишь» размножить животное и превратить одну антилопу в кошмарную лавину, которая оставляет львенка сиротой и заставляет его думать, что это он виновен в смерти отца (на самом деле гибель Муфасы подстроена Шрамом).
Несмотря на всю сложность и техническое новаторство сцены с антилопами, сложнейшей для аниматоров сценой, бесспорно, был открывающий фильм эпизод представления новорожденного Симбы его будущим подданным. Долгое время картину предполагалось начать с разговорной сцены, представляющей основных персонажей. Но когда режиссеры услышали Circle of Life, они были потрясены до глубины души. Грандиозная композиция Джона, Райса и Мораке требовала равноценного эпического видеоряда, и этот видеоряд был придуман и создан. В результате получилась одна из мощнейших сцен в истории мировой анимации. Одна была столь совершенна и выразительна, что диснеевским рекламщикам не пришлось ломать голову над тем, что включить в трейлер «Короля льва». Они просто добавили рекламные титры к зачину ленты и, впервые в истории студии, проиллюстрировали будущую картину одним ее целым фрагментом.
В самом конце работы над фильмом грядущий релиз попыталась остановить природа. В январе 1994 года Лос-Анджелес попал под удар одного из мощнейших землетрясений в истории густонаселенных районов США. В тот день погибло 57 человек, более пяти тысяч были ранены. Калифорнийская диснеевская студия была вынуждена закрыться на ремонт, но аниматоров это не остановило. Они дорисовывали ленту, сидя по домам, почти как сейчас работают фрилансеры.

К тому времени, когда студия начала «предварительные-предварительные» показы отдельных законченных фрагментов фильма, диснеевцы наконец-то полностью осознали, что создали не очередную картину о говорящих зверушках, а один из лучших мультфильмов во всей истории индустрии. Так что рекламная кампания была мощнейшей, а мерчандайзинговая – еще более мощной.
И «Король лев» в самом деле оказался королевским подарком для студийных бухгалтеров. Лента стоимостью 45 миллионов долларов вышла в прокат 15 июня 1994 года и собрала 769 миллионов долларов, в полтора раза больше, чем «Аладдин». К настоящему времени сборы мультфильма дотянули почти до миллиарда долларов – за счет того, что в 2011 году картина была выпущена в прокат в 3D.
Реакция зрителей и критиков была почти равно восторженной. Фильм хвалили как за потрясающую картинку, так и за ярчайших персонажей и драматичную сюжетную линию, которой могли насладиться и дети, и взрослые. Год спустя Ганс Циммер был удостоен «Оскара» как композитор, а Джон и Райс – как авторы песни Can You Feel the Love Tonight, которая в своей категории состязалась с двумя другими хитами из «Короля льва». Конечно, немного обидно было, что ленту не выдвинули в номинации «лучший фильм», но «Оскары» все равно стали приятной вишенкой на огромном торте.
Тогда диснеевцы еще не знали, что это величайший триумф их рисованной анимации и что главным мультфильмом наступившего 1995 года станет не «Покахонтас», а «История игрушек» – картина, которая своим успехом приговорила голливудскую мультиндустрию к быстрому переходу на компьютерную графику. Но последующие провалы рисованных лент и достижения фильмов, созданных математиками и программистами, не перечеркнули блеск «Короля льва», и его сборы в 2011 году тому лучшее подтверждение. Немногие ленты могут через столько лет после выхода в прокат приносить владельцам кинотеатральных сетей десятки миллионов долларов и с успехом идти по всему миру. А «Король лев» и сейчас, в 2016-м, бодр, свеж и поразительно красив. И он все еще служит лучшим напоминанием об эпохе, когда американские аниматоры работали руками, а не мышками.

Список официальных персонажей «Короля Льва»

Эта статья — расширяемый список.

Этот список можно расширять, пока он не станет полным. Если страница станет слишком большой, список можно разбить на несколько.

Это список персонажей цикла «Король Лев», созданных владельцами прав или по их лицензии. Персонажи перечислены по появлению, некоторые появляются также в других источниках.

Король Лев (первый фильм)

Львы:

  • Симба — главный герой, львёнок, позже — взрослый лев. Сын королевской четы.
  • Муфаса — отец Симбы, король.
  • Шрам — младший брат Муфасы, главный злодей фильма.
  • Сараби — мать Симбы, королева.
  • Нала — подруга и ровесник Симбы, впоследствии — его супруга.
  • Сарафина — мать Налы. Почти не участвует в сюжете, названа в титрах

Другие животные:

  • Шензи, Банзай и Эд — трио гиен, помощники Шрама.
  • Зазу — птица-носорог, мажордом короля.
  • Рафики — мандрил-шаман.
  • Тимон и Пумба — сурикат и бородавочник, закадычные друзья, вырастившие Симбу после изгнания.

Неиспользованные идеи

Основная статья: Неиспользованные материалы «Короля Льва»

Следующие персонажи не вошли в финальный сценарий:

  • Брат или сестра Симбы — второй львёнок Муфасы, присутствующих в ранних концептах. Возможно, оба львёнка Муфасы из ранних концептов самостоятельные персонажи.
  • Миту — львёнок, младший брат Налы, которого она должна была защищать при правлении Шрама.
  • Отец Налы — упоминается только в титрах к одной видеоигре.
  • Наанда — львица, сестра Сараби.
  • Бати — большеухая лисица, друг детства Симбы и Налы и, возможно, мажордом короля.
  • Игги — ящерица (возможно, игуана), друг детства Симбы.
  • Тесма — толстенький сурикат, друг детства Симбы.
  • Коби и его сын Прита — грифы.
  • Баашо — гиена-самец, преследует Симбу в одном из концептов, попутно убегая от носорога.
  • Банаги — гиена-самец, стоящий за первоначальным раздором между Муфасой и Шрамом. Также должен был пытаться свергнуть Шрама с его трона.

Львёнка, которого презентуют в конце фильма, официально зовут Флаффи, однако это всего лишь внутреннее имя, данное для простоты. В сценарии не указывается его имя или пол.

Следующие персонажи были иными в ранних версиях сценария:

  • Шрам первоначально был вожаком стада бабуинов (когда мультфильм планировался про войну львов с бабуинами), потом — львом-одиночкой, желающим заполучить трон земель Прайда.
  • Рафики первоначально был гепардом, потом бабуином по имени Кваши.
  • Первоначальное имя Пумбы — Гарольд.
  • Первоначальное имя Налы — Надра.

Король Лев 2

Все новые персонажи во второй части — львы.

  • Киара — дочь Симбы и Налы.
  • Кову — приёмный сын Шрама и его избранный наследник.
  • Нука — блохастый лев-подросток, возможно, сын Шрама.
  • Витани — ровесница и сестра Кову.
  • Зира — мать Кову, Нуки и Витани, предводительница прайда Аутсайдеров.

Следующие персонажи не вошли в финальный сценарий:

  • Нунка — единственный ребёнок Зиры, сын Шрама.
  • Бинти — птица-носорог, девушка Зазу.

Следующие персонажи были иными в ранних версиях сценария:

  • Для дочери Симбы рассматривались имена Шани, Аиша, Чака и, возможно, Тимира/Кирия.
  • Первоначальное имя Зиры — Бьянка.
  • Первоначальное имя Витани — Шетани.

Среди фоновых аутсайдеров было замечено много постоянно появляющихся персонажей, однако имена им даны фанатами, и толкование разнится от анализа к анализу.

Король Лев 3

Все новые персонажи этой части — сурикаты:

  • Ма — мама Тимона.
  • Дядя Макс — дядя Тимона.
  • Железный Джо — старый сурикат, долго стоявший на стрёме.

Следующие персонажи не вошли в финальный сценарий:

  • Баз — сияющий образец суриката в противопоставление Тимону.
  • Отец Тимона.

Сериал «Тимон и Пумба»

Львы:

  • Кладий — лев — римский гладиатор, сражавшийся с Симбой в серии «Rome Alone».

Сурикаты:

  • Татьяна — сурикат-самка с антропоморфной светлой причёской из эпизода «Once Upon A Timon».
  • Фред — старый друг Тимона.
  • Монти — сурикат из эпизода «Kenya Be My Friend».

Слоны:

  • Нед — появлялся в эпизодах «Uganda Be An Elephant» и «Unlucky in Letso». Его озвучил Фрэнк Уэлкер.
  • Джамбо Джамбо — появлялся в эпизодах «Good Mousekeeping» и «Zazu’s Off Day Off».

Другие животные:

  • Монти и Бампуу — сурикат и бородавочник. Они появились в эпизоде «Kenya Be My Friend».
  • Босс Бобр — бобр. Он появлялся в эпизодах «Maine-Iacs» and «Oregon Astray». Его озвучил Брэд Гаррет.
  • Читата и Читато — два гепарда. Они появлялись в эпизодах «Cooked Goose», «Boary Glory Days» и «Gabon with the Wind». Их озвучили Роб Полсен и Джим Каммингс.
  • Грифы-полицейские — грифы. Они появлялись в эпизодах «Yosemite Remedy», «I Don’t Bolivia», «Shopping Mauled», «Alcatraz Mataz», и «The Law of the Jungle». Их озвучили Таунсенд Колмен и Брайан Каммингс.
  • Спиди (досл. Скоростной), или Шустрик — улитка из эпизода «French Fried». Тимон и Пумба не могут его съесть, из-за того, что он может говорить и петь.
  • Гофер (часто называемый кротом) — впервые появился в первом фильме в сцене утреннего доклада, но стал постоянным персонажем именно в сериале.
  • Дядя Борис — бородавочник. Дядя Пумбы. Живёт в России. Он появился в эпизоде «Russia Hour». Его озвучил Джим Каммингс.
  • Пумба Младший — маленький аллигатор. Когда он вылупился из яйца, Пумба подумал, что сам его отложил, а Тимон называет Пумбу Младшего «уродливой курицей». Он появился в эпизоде «Never Everglades». Его озвучила Нэнси Картрайт.
  • Тукан Дэн — тукан. Он является опасным и умным криминальным гением, который может заставить любого верить его словам. Он появлялся в эпизодах «I Don’t Bolivia» и «Alcatraz Mataz».

The Lion Guard

Состав львиной охраны:

  • Кион — сын Симбы и младший брат Киары.
  • Бунга — бесстрашный барсук-медоед.
  • Фули — самоуверенная гепардица
  • Оно — интеллигентная цапля.
  • Беште — беззаботный бегемот.

Другие львы:

  • Зури — жеманная львёнок-девочка, подруга Киары.
  • Тиифу — львёнок-девочка, другая подруга Киары.

Гиены:

  • Джанджа — гиена-самец, лидер группы гиен в Чужеземье.
  • Чизи — один из гиен-подчинённых Джанджи, напоминающий помесь Шензи и Эда.
  • Чунгу — ещё один из гиен-подчинённых Джанджи, крепыш.

Другие животные:

  • Твига — персонаж, о котором известно только, что его озвучит Алекс Картана.
  • Маку — злобный нильский крокодил.

Книги

Шесть новых приключений

Львы:

  • Афуа — львёнок, лучший друг Копы из книги «Snake in the Grass».
  • Ахади — король, отец Муфасы и Шрама.
  • Бабу — львёнок из книги «Vulture Shock».
  • Бога — львёнок из книги «Vulture Shock».
  • Чумви — близкий друг Налы из «Nala’s Dare».
  • Копа — главный герой серии, сын Симбы.
  • Кула — подруга Налы из «Nala’s Dare».
  • Лео — старый лев с земель Прайда.
  • Мега — старый лев из «Vulture Shock».
  • Ни — лев-бродяга из «Nala’s Dare».
  • Сабини — львица из «Vulture Shock».
  • Уру — супруга Ахади и мать Муфасы и Шрама.

Приматы:

  • Бахати — бабуин из книги «Follow the Leader».
  • Далила — мандрил-самка из «Follow the Leader».
  • Желани — мандрил из «Follow the Leader», вожак стада, где раньше жил Рафики.
  • Карибу — мандрил из «Follow the Leader», двоюродный (или более дальний) брат Рафики.
  • Халфани — мандрил из «Follow the Leader», прежний вожак стада, где раньше жил Рафики.
  • Моси — юный мандрил из «Follow the Leader».

Слоны:

  • Чека — cлонёнок из книги «How True, Zazu?».
  • Лулу — юная слониха из книги «How True, Zazu?».
  • Пембе — слониха из книги «How True, Zazu?». Мать Лулу и Чеки.

Копытные:

  • Бома — буйвол, особо известный тем, что по версии «Шести приключений» именно он оставил Таке его шрам.
  • Мачуфа — антилопа из книги «Vulture Shock».
  • Мува — юная зебра из книги «How True, Zazu?».
  • Нассор — жираф из «Follow the Leader».
  • Нзи — взрослая антилопа из нескольких книг.
  • Нзури — юная антилопа из книги «How True, Zazu?», дочь Нзи.
  • Сукари — зебра из книги «How True, Zazu?».

Грифы из книги «Vulture Shock»:

  • Чева
  • Чоё
  • Мбили
  • Тату
  • Вали

Страусы:

  • Харака — страус из «Follow the Leader».
  • Памба — страусёнок из книги «How True, Zazu?».
  • Пудини — страус из книги «How True, Zazu?».
  • Маяй — страусёнок из книги «How True, Zazu?».

Другие животные:

  • Беба — детёныш гепарда из книги «Snake in the Grass».
  • Джока — питон из книги «Snake in the Grass».
  • Кибоко — нахальный бегемот
  • Нгава — циветта из книги «Vulture Shock».
  • Зузу — мать Зазу из нескольких книг.

Хакуна Матата

  • Ашта — взрослая слониха из истории «The Elephant’s Graveyard».
  • Бели — юная слониха из истории «The Elephant’s Graveyard».
  • Blockhead (Твердолобый) — носорог из истории «Blockhead!».
  • Claws (досл. Когти) — орёл из истории «The Elephant’s Graveyard».
  • Даран — слониха из истории «The Elephant’s Graveyard».
  • Эсме — юная слониха из истории «Prickly Problems». Также появляется мать Эсме.
  • Бабушка-слон — старая слониха из «Prickly Problems».
  • Харак — слон из «The Elephant’s Graveyard», сын Ашты и старший брат Бели.
  • Мабу — племянник Тимона из истории «Mabu’s Mischief».
  • Микон — старый сурикат из истории «Two-Legged Creatures».
  • Riptail (досл. Хвосторван) — задиристый крокодил из историй «Simba Rules, OK!» и «In Deep Water».
  • Snarl (досл. Рык) — гиеновидная собака, охотящаяся на Тимона в «Timon in Trouble».
  • Swifty (досл. Быстрый) — детёныш гепарда из истории «The Race».
  • Tanglemane (досл. Лохматая Грива) — бывший король неизвестного прайда из истории «In Deep Water». Отличается необычным подбором цветов.

Другие печатные книги

Львы:

  • Мохату — король, прадед Симбы. Ему посвящена книга «The Brightest Star».
  • Эгоистичный лев (имя неизвестно) — антагонист в «The Brightest Star».

Другие животные:

  • Бомо — слонёнок из книги «Simba and Nala Help Bomo».
  • Гепард — персонаж «The Brightest Star», раненный в потасовке за воду и спасённый Мохату.
  • Крокодил — персонаж «The Brightest Star». Мохату решает его проблему одиночества.
  • Бегемот — персонаж «The Brightest Star».
  • Wiseguy (досл. Умник) — филин из книги «Wiseguy the Owl».

Аудиокниги

Другие животные:

  • Асантэ — юная гиена, подружившаяся с Копой. Из аудиокниги «Friends for Life».
  • Кешо — гепард из аудиокниги «Fight for the Throne».
  • Фиси — гиена-самец из аудиокниги «Fight for the Throne».
  • Киа — слон из аудиокниги «Fight for the Throne».
  • Кроко — крокодил из аудиокниги «Friends for Life», друг Асантэ и спаситель Копы.
  • Shriek — гиена-самец, прислужник Одноглазого из аудиокниги «Fight for the Throne».

Комиксы

Львы:

  • Король Джо — старый лев (представившийся королём) из комикса «A False Ancertor».
  • Дядя, тётя и племянники Симбы из комикса «An Unusual Choir».
  • Малка — потерявшийся львёнок из другого прайда в комиксе «Simba’s New Brother». Отличается чёрными кисточками на ушах. Также показана мать Малки.
  • Тама — львёнок-девочка, подруга Налы и Симбы (в основном Налы).
  • Первый король земель Прайда — легендарный лев, прадед Мохату.
  • Тоджо — львёнок из комикса «The Orphan Birds», легко находящий общий язык с птицами.

Другие животные:

  • Бабу — юный бабуин из комикса «In the Fur of Another».
  • Бантам — молодой слон из комикса «The Best Sitter».
  • Биба — двоюродный (или ещё более дальний) брат Рафики из комикса «Rafiki’s Cousin».
  • Сибо — птица-носорог женского пола из комикса «Greed is as Greedy Does».
  • Крокодил — друг Симбы из комикса «A Great Team».
  • Эйсо — пингвин из комикса «A Visit from Afar».
  • Кулу — юный носорог из комикса «Love Struck».
  • Лулу — сурикат-самка, романтический интерес Тимона. Отличается антропоморфной светлой причёской. Появляется в нескольких комиксах.
  • Malo Mole — крот из комикса «At The Last Second».
  • Нефу — мандрил-подросток с дредами из комикса «This Chore’s a Bore». Возможно, также появился в сериале «Тимон и Пумба».
  • Понга — бородавочник-самка, влюбившаяся в Пумбу в комиксе «Mr. Perfect».
  • Реша — носорожиха из комикса «Love Struck».
  • Носорог — друг Симбы из комикса «A Great Team».
  • Саймон — мартышка из комиксов «A King-like Hair-Do» и «Royal Duties».
  • Snakey (досл. Змейка) — персонаж из комикса «Simba and the Snake».
  • Спайк — дикобраз из «Prickly Problems».
  • Томбо — юный слон из комикса «Simba and the Sad Elephant». Также показана мать Томбо.
  • Зебби — юная зебра из комикса «In the Fur of Another».
  • Зебра — друг Симбы из комикса «A Great Team».

Примечания

  1. 1,0 1,1 Написано по материалам The Lion King Wikia

Хроники земель Прайда • Завтра будет новый день

Сага Саву • Недостающие звенья • Земли Клана • список

Вселенная «Короля Льва»
Мультфильмы Король Лев • Король Лев 2 • Король Лев 3 • Тимон и Пумба • The Lion Guard
Персонажи Симба • Нала • Муфаса • Шрам • Тимон • Пумба • Рафики • Зазу • Аутсайдеры • другие
Видеоигры и интерактив

The Lion King • Timon & Pumbaa’s Jungle Games • Simba’s Mighty Adventure • The Lion King 1 1/2 • Disney Friends • Kingdom Hearts

Animated Storybook: The Lion King • Disney’s Gamebreak: Simba’s Pride • Disney’s Active Play: Simba’s Pride • Disney’s Adventures in Typing With Timon & Pumbaa

Другие произведения Six New Adventures • The Brightest Star • Friends in Need • мюзикл «The Lion King» • произведения-последователи
Фансайты LionKing.ru • The Lion King Fan-Art Archive • Pridelands.ru • TLK.FurRR.net • Forum.nala.ru • Клуб любителей TLK • Snowlands.ru • Группа ВК Король Лев
Ролевые игры tlkrus.rusfur.net • TLK MUCK • Анарон • Король Лев. Начало • TLK — New Life
Творчество Фанфики Комиксы

Симба из король лев фото

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *