Содержание
Картинки «кто как говорит» для самых маленьких
Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его «язык». К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает… Поиграйте с малышом в картинки «Кто как говорит». Для этого нужно распечатать и вырезать карточки. Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, «Как коровка мычит?» Ребенок с радостью ответит «Мууу». Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем «Как коровка говорит?». Хорошо, если ребенок ответит «Коровка мычит: мууу». Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает — буль-буль, фыркает — фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.
Но в любом случае наглядные пособия — это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.
Звукоподражание. Часть 1: картинки с животными
На начальном этапе формирования речи ребенок осваивает звукоподражания — условные повторения звуков, издаваемых предметами, животными, рефлективных восклицаний людей (кап-кап, ав-ав, ку-ку…) При повторении звуков и слогов активизируется работа речевого аппарата, ребенок учится артикулировать слоги и слова. В это время важно регулярно побуждать малыша к общению, в течение дня (в процессе игр, приема пищи, прогулок и ежедневных занятий) предлагая ему образы для воспроизведения: ложка упала: «бах», смотри как стучит молоток: «тук-тук», машина сигналила: «би-би», идем спать: «баю-бай».
И конечно, звукоподражания необходимо использовать во время занятий. Мы предлагаем вам скачать картинки с животными для звукоподражания. Показывая ребенку карточки, озвучивайте их вместе с малышом. Покажите, как мычит корова, лает собака, крякает утка. Умение различать и повторять звуки станет основой формирования речи. Перед тем, как повторять карточки с животными, послушайте голоса домашних и диких животных на видео
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет
Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет
Цели:
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.
Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.
Закреплять название основных цветов.
Закреплять умение конструировать.
Закреплять умение различать голоса животных.
Закреплять умение различать предметы по признаку «большой»-«маленький».
Закреплять умение складывать целое из частей.
Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.
Вызывать интерес к аппликации.
Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.
Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных, веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.
Ход занятия:
Приветствие.
Дети и взрослые садятся в круг.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.
Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»
Сюрпризный момент
-Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Правильно, корова.
Чтение стихотворения М. Дружининой
Среди ёлок и сосёнок
Маму потерял телёнок.
-Где же м-ма-а-ма?
Не пойму!
-Здесь я, мой хороший!
М-му-у-у!
Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»
— Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.
-Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая).
У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).
У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).
Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»
— Давайте помычим громко, как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).
Конструирование «Забор для телёнка»
— А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит!
Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»
Идет бычок, качается,
(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)
Взыхает на ходу:
(Глубокий вдох и шумный выдох)
«Ой, доска кончается!
(Вскинуть руки вверх, покачать головой)
Сейчас я упаду!»
(Упасть — лечь на пол)
Дидактическое упражнение «Сложи картинку»
-Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.
Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.
-Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.
Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.
Дидактическое упражнение «Кто как говорит»
Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают. (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.
Физическое развитие
Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов
Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.
Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.
Подвижная игра «Кошка и котята»
Вышла кошечка гулять,
А с ней восемь котят.
По лесочку погуляли,
Грибы в корзиночку собрали.
Поиграли, поскакали,
И немножечко устали.
Кошка тоже устала-
На пенёк села и задремала.
Открывает мать глаза-
Где котята, детвора?
Все детишки прибежали,
Маму-кошечку обняли,
Быть послушными обещали.
Продуктивная деятельность
-Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы). Это же курочка! Как она говорит? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Аппликация «Курица и цыплята»
Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.
Музыкальное развитие
Зашагали ножки – Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!
Топают сапожки – Топ, топ, топ!
Это наши ножки – Топ, топ, топ!
Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»
Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.
Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»
Музыкальная игра «Кот и мыши»
Речевое упражнение «Прощание»
Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»
Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, ручками махать.
Целый час мы занимались и немного баловались,
А теперь, детвора, всем домой пора!
Пока, пока!
Как говорят дикие животные и птицы
— Волк воет — у-у-у;
— Ежик фыркает — фр-фр-фр;
— Лев рыкает — р-р-р;
— Мышка пищит — пи-пи-пи;
— Лягушка квакает — ква-ква-ква;
— Слон трубит — тру-тру-тру;
— Воробей чирикает- чик-чи-рик;
— Сова ухает — уху-уху-уху;
— Голубь воркует — вур-вур-вур;
— Ворона каркает — кар-кар-кар;
— Уточка крякает — кря-кря-кря;
— Кукушка кукует — куку-куку.
Когда дети воспитываются в сельской местности, они, как правило, окружены самыми разными домашними животными. С раннего детства малыши узнают обитателей домашнего хозяйства по голосу и характерным звукам, которые они издают. А что делать детям городским, которые видели во дворе лишь собаку и кошку? Таким малышам остается учить звуки животных и птиц по аудио-, фото- и видеокартинкам. Но это тоже хороший вариант для познания окружающего мира.Таким доступным приемом ребенок запомнит, кто и какие звуки произносит.
Нужно отметить, что в любом случае наглядные пособия в виде картинок с изображением животных — это не единственное средство в знакомстве детей с ними. Крайне необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, если он имеется в месте проживания. Малыши, да и взрослые получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями меньшими, услышат естественные звуки животных, узнают о их повадках и привычках. Такое близкое общение обогатит базу знаний подрастающего человека, сделает его ближе к природе.