Загадка пчела для детей

Загадки про пчелу

Детские загадки про пчел:

для дошкольников и детей школьного возраста

Загадки про насекомых

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!

(Пчела)

На опушке в ряд
Домики стоят
В них мёд лежит.
Кто мёд сторожит
И в домах живёт,
Тот гостей не ждёт.

(Пчела)

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).

Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её ( Пчела).

Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень!
(пчела)

А. Гарьковенко

Келья из воска.
Брюшко в полоску.
Всюду летает,
Мёд собирает.

(Пчела)

Н. Меркушова

Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе ..(пчела)

В. Стручков

Села на цветок.
В цветок – хоботок!
Нектару взяла.
Сзади игла.

(Пчела)

Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд?

(Пчела)

Полосатый Самолёт
Отправляется в полёт.
Над цветами он кружит
Озабоченно жужжит.
Самолёт, самолёт!
Где твоя посадка?
Отвечает Самолёт:
«Там, где вкусно, сладко

(пчела)

Кто в кафтане золотистом
Собирает мёд душистый?
То присядет на цветок.
То помчится в городок.
С деревянным городком
Делится медком.

(Пчела)

Жужжащая нота.
Сладкая работа.
Нектар собирать.
И закончив все дела
В улей свой летит (Пчела.)

А. Алферова

Мастерица золотая
С песней по садам летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит.
( Пчела )

А. Мохорев

У неё с утра дела,
Собирает мёд …(Пчела).

В. Аношина

Кто на пасеке живёт,
запасает летом мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах… (Пчела)

Н. Цветкова

С цветка на цветок порхает,
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесёт,
В сотах появится мед.

(Пчела)

Н. Шемякина

Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мед.
На цветке найти смогла
Этот мед для нас … (пчела).

А. Дудка

Кто чуть свет уже в полёте
От цветка и до цветка —
Вся в пыльце, весь день в работе
И жужжит наверняка!
Кто нам дарит мёд душистый:
Майский, липовый, лучистый,
Чтоб простуда не взяла?
Больно жалит кто? (Пчела)
Н. Губская Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто? — …..(пчела)
А. Ясноокий По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её… (пчела)
С. Фомин Кто на пасеке живет
И приносит в улей мёд,
Там по сотам разливает,
Где он вскоре застывает.
У неё врагов не мало
И, хотя у каждой жало,
На защиту целый рой
Собирается порой.
Кто поесть любитель сладко —
Отгадал уже загадку.
И в деревне, и в посёлке
Уважают дети…(Пчёлку) Р. Лященко
Летит, жужжит, хлопочет,
Успеть побольше хочет.
Нектар цветов она берет,
Чтоб сделать людям вкусный мед.
Совсем не зла, но как игла
Кольнет обидчика …( пчела). С. Азарь Чей костюмчик золотой,
Кто в пыльце, летит стрелой,
Кто жужжит и слышен звук,
Ждёт кого цветистый луг?
(Пчела) С. Устабеков Любит делать мёд она,
Трудится так долго
От утра и до темна
Непоседа… (пчёлка).
Е. Груданов
Вместе с солнышком встаёт,

Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела…
Это – тётушка …(Пчела)
М. Пиудунен
Желтая мохнатая
Как тигр полосатая
Крылышками машет
У цветочков пляшет
Делать мед старается,
Тронь ее-кусается
Вся в трудах-своих заботах,
Не мешайте ей работать
У нее свои дела.
Это бабушка- …(пчела). С. Воин
Желто-черная в полоску
а на брюшке есть игла
меда нам,пыльцы и воску
в лапках принесет…(Пчела).

Конспект занятия по развитию речи «Летит мохнатенький, летит за сладеньким»

Елена Черепанова
Конспект занятия по развитию речи «Летит мохнатенький, летит за сладеньким»

Развитие речи.

Тема: «Летит мохнатенький, летит за сладеньким» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Упражнять в произношении звуков (з) Учить различать их на слух и при произношении. Материалы: Игрушки: зебра, заяц, бегемот, слон, жираф.

Ход занятия. Воспитатель: Загадывает детям загадку. Загадка: Летит мохнатенькая, Летит за сладеньким Дети: (Пчела). Воспитатель: — Это пчела. Пчелы летают над цветущими растениями, собирают сладкий сок – нектар и делают из него мед. Пчелы жужжат: з-з-з. Какая у них песенка (з- з-з) Слышится звук (з). — А вот еще две загадки об одном и том же насекомом, — говорит воспитатель и подсказывает отгадку. Вокруг носа вьется, А в руки не дается.

Осенью в щель заберется, А весной проснется Дети: Муха. Воспитатель: — Мухи летают и поют свою звонкую песенку: зь- зь-зь (говорит вместе с детьми) Слышится звук (з).

Затем воспитатель разбивает детей на пары и помогает им договориться, кто из них будет пчелой, кто – мухой.

— Пчелы летают и поют з –з- з. Сели пчелы на цветы, собирают нектар. (Дети произносят звукоподражания и выполняют соответствующие движения) Улетели в домики – ульи. А теперь летя мухи и поют зь- зь-зь. Сели мухи на травку. Улетели мухи, затаились в щели. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется. Далее воспитатель вводит детей в ситуацию: — Мохнатенькая пчелка прилетала в особый город. Куда она попала – догадайтесь сами. Там живут разные звери: тигры, медведи, жирафы, слоны. Взрослые и дети проходят на них посмотреть. Это (Зоопарк) А еще в зоопарке есть полосатые коняшки. Что это за коняшки в полосатых тельняшках? (Зебра) (показывают игрушки). В зоопарке живет также музыкант, который умеет играть на барабане. У него длинные уши и короткий хвост. Он любит морковку. Это (Заяц показывает игрушку).Затем воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Заяц – барабанщик». За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: — Барабанить не стану! Нет настроения. Нет обстановки. Нет подготовки. Не вижу морковки. Далее педагог выставляет на столе игрушки: бегемота, слона, жирафа и говорит:

— Эти животные тоже живут в зоопарке. Бегемот большой, с толстыми ногами. Уши и хвостик у него маленькие. Он много времени проводит вводе. А слон огромный. У него уши, как лопухи. Есть бивни и хобот. Хоботом слон кладет пищу в рот. Жираф – самый высокий, с двухэтажный дом. У жирафа длинная шея. На голове маленькие ушки и смешные рожки. А хвост у жирафа длинный.

После этого воспитатель предлагает детям выбрать, кто из животных больше понравился, и рассказать о нем, похвалить. Дети описывают игрушки Желательно, чтобы каждый ребенок самостоятельно сказал два – три предложения. В случае затруднения ему подсказывают начало предложения. Выслушивают столько детей, сколько позволяет время.

Загадки про шмеля любимы детьми, ведь данное насекомое — частый персонаж мультфильмов, причем положительный. Большое мохнатое тело с расцветкой, как у пчелы, и непропорционально маленькими крыльями – по ним дети узнают в загадках шмеля, такого громкого и загадочного. Мы собрали онлайн самые лучшие загадки про шмеля с ответами.

Бархатный весь, а жало есть.

Шмель

ОТГАДКА

Над цветами заворчал,
Собрал нектар, домой умчал.

Шмель

ОТГАДКА

На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий…

Шмель

ОТГАДКА

«В клевере моя постель» —
Прожужжал лохматый…

Шмель

ОТГАДКА

Летит мохнатенький,
Летит за сладеньким.

Шмель

ОТГАДКА

Звучит труба басисто.
Не трогайте солиста!
Пускай садится на цветок
И пьёт в антракте сладкий сок.

Шмель

ОТГАДКА

Полосатый Слон
Кружит над цветком.
Сел на цветок
В цветок — хоботок…

Шмель

ОТГАДКА

Толстячок летит мохнатый
В шубке бархатной, богатой.
От цветочка до цветка
Пачкает в пыльцу бока.
Радует теплом апрель
И жужжит довольно…

Шмель

ОТГАДКА

От цветка к цветку летает,
Ярких бабочек пугает
Крупный, яркий и пушистый,
Хоботок чуть серебристый.
А гудит, как будто дрель
Полосатый добрый…

Шмель

ОТГАДКА

Кто с цветка к цветку летит
Так лениво и жужжит —
Бархатист, крылат, пузат
И костюмчик полосат?

Шмель

ОТГАДКА

Мохнатое Брюшко
Село цветку на ушко.

Шмель

ОТГАДКА

С утра кипит работа!
Басовитая нота
Среди огорода.

Шмель

ОТГАДКА

Его фигура подвела —
Гораздо толще, чем пчела.
Полоски — словно у осы,
На брюшке — капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель —
Большой, мохнатый, толстый…

Шмель

ОТГАДКА

С жужжащим баском
Кружит над вереском.

Шмель

ОТГАДКА

От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не пчела, как карамель,
Полосатый, толстый…

Шмель

ОТГАДКА

Загадки про шмеля для детей

Детские загадки про шмеля не слишком сложные, и может показаться, что никакой образовательной и развивающей нагрузки в себе не несут. Однако на самом деле все не так, ведь то, что очевидно для взрослых, для детей нередко весьма сложно, особенно при ограниченном кругозоре. Каждая загадка для малышей призвана расширить его в отношении такого насекомого, как шмель. Собранные здесь самые лучшие детские загадки про шмеля онлайн – познавательные и развивающие. Этому помогут и приведенные ниже интересные факты.

  • Шмели — ближайшие родственники медоносных пчел. Всего на сегодняшний день их в мире насчитывается порядка 300 видов и 38 подвидов.
  • Шмели весьма холодостойки и легко разогревают тело до нужной температуры. Последняя, к слову, превышает человеческую и составляет 40 градусов. А шерсть помогает эту температуру сохранять как можно дольше. Однако все это касается только полета. Сидя неподвижно, поддерживать высокую температуру насекомое не способно.
  • Несмотря на то, что во время полета шмель может сам себя охлаждать, в слишком жаркое время, когда температура воздуха превышает 35 градусов, он не летает.
  • Средняя скорость полосатого великана — 18 км в час.
  • Шмели – колониальные создания, поэтому живут не одиночками, а группами по 50-200 особей в каждой. Главная в такой группе самка-матка, поэтому все остальные — самцы (трутни) и неполовозрелые самки — ей подчиняются.
  • Как и у пчел, у шмелей есть жало, только в отличие от первых в человеке они его не оставляют, следовательно, шмели могут атаковать потенциальную угрозу много раз подряд. Правда, от гибели их это все равно не спасает, ведь выпустив яд, он умирает, как и его полосатая родственница.
  • Мед, который производят шмели, по консистенции жиже пчелиного и больше похож на сахарный сироп, чем на мед. Однако сахарозы, полезных минеральных веществ и белка в нем практически в два раза больше. Правда, производится этот полезный продукт в весьма небольшом количестве: ровно столько, сколько нужно, чтобы прокормить шмелиную семью.
  • Зимой все шмели погибают, все кроме молодой матки. Она лишь впадает в спячку, а проснувшись весной, организовывает новую колонию, создает гнездо.

Загадки про шмеля для малышей онлайн не очень сложные и интересные, они познакомят их с миром насекомых, которые нас окружают.

Вернуться в раздел Загадки про насекомых.

Загадки про пчелу для детей: 23 лучших

Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про пчелу для детей. Пчела это очень полезное насекомое всегда ассоциируется с трудолюбием. Эта подборка понравится детям различных возрастов и отлично подойдет для проведения детских утренников.

***

Желтая тельняшка
Летает над ромашкой.
(Пчела)

***

Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая…
(Пчела)

***

Мастерица золотая
С песней по садам летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит…
(Пчела)

***

Маленькая, да удаленькая,
Трудолюбивая она,
Всегда жужжащая
(Пчела)

***

Любит делать мёд она,
Трудится так долго
От утра и до темна
Непоседа…
(Пчёлка)

***

Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд?
(Пчела)

***

Маленькая собачка
Не лает, не бьет,
А больно кусает.
(Пчела)

***

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её…
(Пчела)

***

Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мед.
На цветке найти смогла
Этот мед для нас…
(Пчела)

***

Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много …
(Пчёл)

***

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей…
(Пчела)

***

Кто на пасеке живёт,
Собирает летом мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах…
(Пчела)

***

Дань крылатые подружки
Собирают на опушке,
День за днём до темноты
Облетая все кусты.
(Пчёлы)

***

Келья из воска.
Брюшко в полоску.
Всюду летает,
Мёд собирает…
(Пчела)

***

Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто…
(Пчела)

***

С цветка на цветок порхает,
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесёт,
В сотах появится мед…
(Пчела)

***

Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень…
(Пчела)

***

Насекомое полезное, помогает-мед дает,
Если вдруг обидишь ты-сразу жалом попадет.
(Пчела)

***

Готовит лакомство,
Хотя не повариха,
Иголку носит при себе,
Но не портниха.
(Пчела)

***

Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая…
(Пчела)

***

На опушке в ряд
Домики стоят
В них мёд лежит.
Кто мёд сторожит
И в домах живёт,
Тот гостей не ждёт…
(Пчела)

***

Села на цветок.
В цветок – хоботок!
Нектару взяла.
Сзади игла…
(Пчела)

***

Полосатый Самолёт
Отправляется в полёт.
Над цветами он кружит
Озабоченно жужжит.
Самолёт, самолёт!
Где твоя посадка?
Отвечает Самолёт:
«Там, где вкусно, сладко…
(Пчела)

Пчёлы и мёд (загадки)

***
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)

***
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд! (Улей)

***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)

***
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)

***
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)

***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)

***
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

***
Подарил мне раз племянник
Просто так (Медовый пряник)

***
Домик маленький, а жителей – счету нет. (Пчёлы в улье)

***
В тесной избушке ткут холсты старушки. (Пчёлы)

***
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой
К тому, кто лезет в улей! (Пчела.)

***
На опушке в ряд
Домики стоят,
В них мёд лежит.
Кто мёд сторожит
И в домах живёт,
Тот гостей не ждёт. (Пчёлы.)

***
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая… (Пчела.)

***
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её… (Пчела.)

***
Рано утром просыпаюсь,
На работу собираюсь –
Мне весь тёплый летний день
Мёд носить домой не лень! (Пчела.)

***
Келья из воска.
Брюшко в полоску.
Всюду летает,
Мёд собирает. (Пчела.)
(А. Гарьковенко)

***
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе… (Пчела.)
(Н. Меркушова)

***
Села на цветок.
В цветок – хоботок!
Нектару взяла.
Сзади игла. (Пчела.)
(В. Стручков)

***
Кто жужжит и поёт
Собирает сладкий мёд? (Пчела.)

***
Полосатый Самолёт
Отправляется в полёт.
Над цветами он кружит
Озабоченно жужжит.
Самолёт, самолёт!
Где твоя посадка?
Отвечает Самолёт:
– Там, где вкусно, сладко! (Пчела.)

***
Кто в кафтане золотистом
Собирает мёд душистый?
То присядет на цветок,
То помчится в городок.
С деревянным городком
Делится медком. (Пчела.)

***
Кто на пасеке живёт,
запасает летом мёд?
Работяга так мала!
Целый день в трудах… (Пчела.)
(В. Аношина)

***
С цветка на цветок порхает,
Сладкий нектар собирает,
В улей его принесёт,
В сотах появится мед. (Пчела.)
(Н. Цветкова)

***
Вместе с чаем круглый год
Сладкий кушаем мы мед.
На цветке найти смогла
Этот мед для нас … (Пчела.)
(Н. Шемякина)

***
Весело жужжала,
Над цветком летала,
Хоботком нектар взяла.
Угадайте кто? … (Пчела.)
(Н. Губская)

***
По полям она летает,
И цветочки опыляет.
В ульях обществом живёт.
Мёд в тех ульях круглый год!
А для тех, кто ей мешает,
Она жало поднимает!
Лапок шесть и два крыла,
Все зовут её… (Пчела.)
(А. Ясноокий)

***
Летит, жужжит, хлопочет,
Успеть побольше хочет.
Нектар цветов она берет,
Чтоб сделать людям вкусный мед.
Совсем не зла, но как игла
Кольнет обидчика … (Пчела.)
(Р. Лященко)

***
Чей костюмчик золотой,
Кто в пыльце, летит стрелой,
Кто жужжит и слышен звук,
Ждёт кого цветистый луг? (Пчела.)
(С. Азарь)

Загадки о пчёлах

Не преувеличивая, скажу, что язык человека, владение словом сделали людей самыми разумными существами на Земном шаре. Шли столетия, развивалось общество, а вместе с ним – народное творчество. Особое место среди жанров устного народного творчества занимают загадки, которые развивают в человеке догадливость и сообразительность.

Прошло менее трёх месяцев после публикации пословиц о пчёлах. Загадки про пчёл, которые я собирал не один год, хранились в обычном скоросшивателе, терпеливо ждали своего часа и, наконец, напомнили о себе: “Ведь мы, загадки, не менее важны, чем пословицы. Хотим в Интернет! Пусть люди погадают!” Выполняю их просьбу.

***
Ранним утром ей не спится:
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая (пчела)

***
Зайдите к нам на огород.
Стоит под яблоней завод,
В нём – тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд! (Улей)

***
Сидит девица в темнице,
Вяжет узор не петлёй, не узлом. (Пчела)

***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (Пчела)

***
Человеческое строение для
Полезного роения. (Улей)

***
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)

***
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)

***
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)

***
В потёмках родился,
А в огне умирает. (Воск)

***
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

***
Подарил мне раз племянник
Просто так (Медовый пряник)

***
Семьсот соловьят
На подушках сидят. (Пчёлы)

***
В тёмной темнице красны девицы
Без нитки, без спицы вяжут вязеницы. (Пчёлы)

***
Сидят девушки в горенках,
Нижут бисерок на ниточки. (Пчёлы в улье)

***
Лежит кучка поросят,
Только тронешь – завизжат. (Пчёлы)

***
Корми меня до Ивана,
Сделаю из тебя пана. (Пчелосемья)

***
Без отца рождена,
Без матери жить не может. (Пчела)

***
Домик маленький, а жителей – счету нет. (Пчёлы в улье)

***
Ни девка, ни вдова, ни замужняя жена,
Детей водит, людей питает, дары Богу приносит. (Пчела)

***
В тесной избушке ткут холсты старушки. (Пчёлы)

Детям о насекомых: Пчелы

Детям о черепахах Черепаха – это удивительное и дружелюбное существо, некоторые виды которого стали населять нашу планету еще задолго до динозавров. Подробнее о том, где обитают черепахи, какие виды и семейства существуют,читайте далее…

Пчелки – яркие медоносные насекомые. Мало кто знает, но существует даже наука, которая изучает пчел — апиология. И это не удивительно, ведь пчелы обитают на всех континентах, исключая только Антарктиду.

Как выглядит пчела? Вряд ли кто-то из вас задастся таким вопросом, а вот любопытным малышам, которые с каждым днем хотят знать все больше об окружающем их мире, можно немного рассказать о внешнем виде этих «кусачих» насекомых, да и не только.

Тельце пчелы имеет очень красивый полосатый желто-черный окрас. У насекомого есть крылья и удлиненный хоботок – «носик». Им оно высасывает нектар с растений и превращает его в мед. Это, пожалуй, и есть одно из отличительных особенностей этих насекомых от других – пчелы дают мед – полезное и очень вкусное лакомство не только для человека, но и для некоторых животных и других насекомых.

Чем питаются пчелки?

Пчелы питаются пыльцой растений и нектаром. Из них насекомые получают энергию и питательные вещества. Пчелы, которые живут рядом с человеком, на пасеках, питаются еще и специально приготовленными для них сахарными сиропами.

Как живут пчелы?

Пчелы, как и муравьи, живут большими дружными семьями – от 10 до 70 тысяч особей. У каждого из членов семьи есть свои обязанности, так, например, матка – это своего рода пчелиная царица-мать – занимается откладыванием яиц. И, кстати, да, пчелы появляются из яиц, как и многие другие насекомые. Обязательно расскажите ребенку об этом интересном факте. Его наверняка удивит то, что из яиц появляются не только птички и цыплятки, но и пчелы. Конечно, выглядят яйца насекомых немного по-другому. Еще одним рангом пчелиной семьи является – рабочая пчела – добытчица меда. Рабочие пчелы не только собирают нектар, но еще и убирают территорию, защищают свое жилище и кормят детей. Есть больших пчелиных семьях и совсем бесполезные пчелы, которые не приносят никакой пользы семейству. Их называют трутнями. Однако, все же, одна задача у них есть – они помогают семейству обзавестись потомством.

Где живут пчелы?

В природе пчелы живут там, где им вздумается, на то они и дикие. Чаще всего они обитают в дуплах старых деревьев или в расщелинах земли.

Однако человек уже очень давно заметил пользу от продуктов, которые изготавливают пчелы (воск, мед) и решил заняться их разведением. Так, появилось одно из древнейших занятий – пчеловодство. Человека, который разводит пчел, называют пчеловодом или пасечником, место, где он разводит пчел – пасекой, а домики, которые он изготавливает специально для пчел, – ульями.

Расскажите малышам о том, что мед, который дает пчелы, это не только сладость к чаю, но и очень полезный продукт, который применяется в лечении очень многих заболеваний.

Предложите малышу попробовать ложечку меда и описать его вкус. Но, внимание! Мед – продукт аллергенный. Будьте осторожны!

Если ваш малыш уже пробовал мед и аллергической реакции на него не обнаружилось, приготовьте какое-нибудь блюдо с его использованием. Например, козинаки, мятные пряники, торт «Медовый», печеные яблочки или традиционное башкирское угощение «Чак-чак».

Расскажите малышу и о том, что эти, бесспорно, трудолюбивые, умные, медоносные насекомые, защищаясь, могут укусить. Их укус достаточно болезнен и в некоторых случаях может быть даже опасен для человека, поэтому трогать насекомое руками не стоит. В момент укуса, пчела оставляет в теле человека жало и пузырек с ядом, постепенно стекающим в ранку. Место укуса немного припухает и немеет (о том, как действовать, если вас укусила пчела, читайте в статье «Первая помощь при укусе пчелы или осы»). Однако, ужалив человека и оставшись без своего оружия, пчела умирает. Пчелиный рой, так называют семейство пчел, проживающих в одном улье, при нападении может быть смертельно опасно для человека. Но это вовсе не значит, что увидев пчелу, нужно бросаться бежать со всех ног куда подальше, пчелы просто так не нападают. Просто с ними нужно быть немного осторожнее, чем с другими насекомыми.

Вместе с ребенком сделайте аппликацию на тему: «Пчелы». Например, аппликацию из ватных дисков, или гирлянду для украшения детской комнаты.

Деткам 4-5 лет предложите выполнить несколько заданий на тему: «Насекомые».

А теперь еще несколько фактов о пчелах, которые интересны будут не только детям, но и их родителям:

— пасечник или пчеловод может беспрепятственно проникать в улей, пользуясь специально устройством, которое разгоняет дым. Почувствовав запах дыма, пчелки набирают стратегический запас меда, а с набитыми брюшками уже не могут выпустить свои жала;

— чтобы рассказать семье о новом источнике пыльцы, пчелы используют специальный танец: круговой – если полянка недалеко, и танец восьмерками – если лететь далеко;

— насекомые могут улетать на 8 километров от своего дома, и без проблем находить путь обратно;

— медоносные пчелы могут тащить груз тяжелее себя более чем в 300 раз;

— чтобы получить одну ложку меда, 200 пчелкам нужно трудиться целый день, причем столько же рабочих будет задействовано в улье для обработки и запечатки меда в сотах.

Загадка пчела для детей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *