Сказка про волшебный фонарь

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный фонарик» методическая разработка (средняя группа) на тему

«Волшебный фонарик»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе №8 » Незабудки».

Программное содержание: помочь детям погрузиться в атмосферу сказки и праздника, развивать творческое воображение, выразительность речи, элементы театрализации, помочь детям установить взаимосвязь между приходом зимы и наступлением календарного Нового года, учить сопереживать сказочным персонажам.

Ход мероприятия:

Зал в новогоднем убранстве. На центральной сцене панно с изображением зимнего леса. Справа — красивый домик Метелицы. Слева — неказистый дом Колючки и Злючки. Ближе к гостям (сбоку) висит красочный большой фонарик. Бьют часы (фонограмма). Двое детей у двери.

1-й ребёнок: Открывай, Новый год, сказочные двери!

Пусть заходит в этот зал тот, кто в дружбу верит!

2-й ребёнок: Пусть заходит в этот зал тот, кто дружит с песней!

Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

В зал входят дети, образуют круг вокруг ёлки.

Ведущая: Наступает Новый год!

Дети: Здравствуй, ёлка!

Ведущая: Мы сегодня запоём…

Дети: Звонко!

Ведущая: Вокруг ёлочки пойдём…

Дети: Хороводом!

Ведущая: Поздравляем всех гостей!

Дети: С Новым годом!

1-й ребёнок: Пусть летит над страной наша песня звонко!

Засияй, засверкай праздничная ёлка!

2-й ребёнок: Разноцветные шары, бусы и хлопушки.

Загорайтесь веселей, звёзды на верхушке!

3-й ребёнок: Возле ёлочки пушистой закружись, наш хоровод!

Ведь у нас сегодня праздник, зимний праздник…

Дети: Новый год!

4-й ребёнок: В зале — ёлка, смех счастливый, зимний праздник — Новый год!

Яркий, сказочный, красивый возле ёлки хоровод.

5-й ребёнок: С веток дождь блестящий льётся, нить сверкает, как алмаз.

В каждом шарике смеётся отраженье наших глаз!

6-й ребёнок: И искрится сквозь иголки разноцветный блеск огней.

О красавице, о ёлке лейся, песня, веселей!

Исполняется хоровод «Как красива наша ёлка». (После хоровода дети садятся на стульчики).

Ведущая: Сегодня собрались мы у ёлки в нашем зале.

Мы новогодний праздник весь год, как сказку, ждали!

Огни погасим в зале, откроем в сказку двери:

В ней оживёт Метелица, гномики и звери.

Вот сказочные звёзды на землю опустились

И в танце новогоднем под ёлкой закружились.

Исполняется танец звёздочек.

Ведущая: Посмотрите, чей-то дом. Неприглядный, мрачный он…

В доме окна ледяные… В нём живут сестрицы злые.

Старшая из них — Колючка, младшая зовётся злючка.

На добро ведут охоту, нагоняют лень, дремоту.

Лучше с ними не встречаться, ведь не зря их все боятся.

Ой, а это что за дом? Кто же поселился в нём?

Здесь живёт Метелица — снеговая девица!, а

С ней — снежинки — танцовщицы, балеринки.

С Дедушкой Морозом дружат, помогают, верно служат.

Вот гуляет девица, девица-Метелица,

Кружится и пляшет, рукавами машет.

Появляется Метелица.

Метелица: Где фонарь волшебный мой? Я брала его с собой…

Он дороги освещает, лес волшебный охраняет.

Будет Дед Мороз идти, не заблудится в пути.

Ждём его на карнавал, на весёлый детский бал.

Чтоб фонарик не пропал, чтоб его никто не взял,

Нужно сторожа нанять, а кого бы мне позвать?

Мишка спит в берлоге крепко, ёжик тоже задремал,

Позову тихонько Гнома, чтобы он мне помогал.

Метелица зовёт Гнома.

Гном: Что случилось? Что случилось? Что случилось, девица, девица-Метелица?

Метелица: Здравствуй, Гномик! Помощь мне твоя нужна…

Очень важная она. Сторожа хочу нанять, чтоб фонарик охранять.

Гном: Я согласен, так и быть, буду зорко сторожить.

Метелица: Вот спасибо, до свиданья, обнимаю на прощанье.

Надо мне спешить скорей, пригласить на бал гостей.

Гном остаётся охранять фонарик. Ходит, поёживается, зевает.

Гном: Начинаю я зевать, видно, хочется мне спать.

Нужно мне позвать друзей, с ними будет веселей.

Дрёма улетучится, и я не буду мучиться.

Гномы, выходите, дрёму разгоните!

Исполняется танец гномов.

Гном: Разведём костёр у ёлки, не страшны нам будут волки.

Скоро Дед Мороз придёт и подарки принесёт.

А пока, чтоб не уснуть, надо песню затянуть,

Ну, ребята, помогайте! С нами песню запевайте!

Исполняется новогодняя песенка.

Гном: Ну что, братцы, пора нам в лес за хворостом. (Гномы уходит за ёлку за «хворостом»)

Выбегают две сестрицы: Злючка и Колючка.

Злючка: Всех на праздник пригласили, только нас с тобой забыли.

Колючка: Мы напрасно нарядились, причесались и умылись.

Всем известны мастерицы — раскрасавицы сестрицы!

Если надо — уколю!

Злючка: Если надо — усыплю!

Там, где мы — веселья нет! Нужно нам запутать след.

Смелых гномов усыпить, и фонарик утащить.

Колючка: Гости ёлку не найдут и на праздник не придут.

Дрёму-сон мы выпускаем и под ёлкой оставляем.

Пускают мыльные пузыри.

Появляются гномы с хворостом, зевают и падают рядом с ёлкой на пол — спят.

Сестрицы проверяют, спят ли они: поднимают им руки, ноги.

Злючка: Спят! Хватай скорей фонарик, мы его спрячем, и никто на ёлку не придёт.

Колючка: Какая пакость замечательная у нас получилась!

Звучит музыка. Выбегают снеговики. Сестрицы пугаются и убегают. Фонарик остаётся висеть.

Снеговик: Не пойму: фонарь горит. Гном с друзьями крепко спит.

Что же делать? Как же быть? Надо гномов разбудить?

Чтобы гномов нам поднять, будем дружно танцевать!

Исполняется танец снеговиков. В конце танца сестрицы из-за ёлки пускают мыльные пузыри. Снеговики зевают, падают рядом с гномами и «засыпают». Сестрицы хватают фонарик и убегают в свой дом. Выходит Метелица.

Метелица: Приглашённых навестила, всех на праздник пригласила. (Замечает спящих).

Почему мой сторож спит и фонарь не сторожит?

Ой, а где же он? Исчез! Вот беда какая приключилась!

Что же делать? Надо звать на помощь весь лесной народ.

Ну-ка, звери лесные, выходите, инструменты вы берите.

Снеговиков и гномов разбудите!

Исполняется игра на ДМИ. В конце танца все просыпаются, бегут на места.

Метелица: Знаю, чьи проделки эти! Злее нет сестриц на свете!

Как же нам, ребята, быть? Как фонарик раздобыть?

Эй, сестрицы, выходите и фонарик выносите!

Злючка: Целый день мы крепко спали и фонарик не видали!

Метелица: Дети, они правду говорят?

Дети: Нет.

Метелица: Ребята, помогите мне выманить сестриц из дома.

Все: Эй, сестрицы, выходите и фонарик выносите!

Колючка: Надоели! Мы ж сказали, что фонарик не видали!

Метелица: Никак не получается. Давайте-ка их проучим. Устроим им такой шум, чтобы они от страха убежали. Ребята, давайте, девочки будут хлопать в ладоши, а мальчики — топать ногами. Три — четыре…

Проводится игра- «шумелка» под музыку.

Сестрицы выбегают из дома.

Злючка: Ой, ой! Домик наш трясёт! А фонарик руки жжёт!

Колючка: Забирайте свой фонарь, от него лишь дым и гарь.

Метелица: Только с добрыми он дружит, а плохим делам не служит!

Как нам с ними поступить? Может, в гости пригласить?

Дети: Нет!

Метелица: Вредным, злым один ответ: в хороводе места нет!

Злючка: А мы потому такие плохие, что с нами никто не дружит.

Колючка: Вот вы тут праздник встречаете, а с нами никто никогда не потанцевал, песню не спел.

Ведущая: А может, простим их, если прощения попросят и пообещают, что больше не будут плохими делами заниматься?

Сестрицы: Обещаем, не будем, простите!

Ведущая: Поверим им, ребята? Хорошо, оставайтесь на нашем празднике.

Злючка: Спасибо за приглашение, только нам тоже надо к празднику подготовиться.

Колючка: Пойдём с сестрицей наряды шить, песни и танцы учить, а тогда уж и к вам на праздник придём.

Сестрицы прощаются с ребятами.

Ведущая: Метелица! Пора уже Дедушке Морозу со Снегурочкой появиться, заждались мы его. Включай свой волшебный фонарик, пусть укажет им путь. А мы с ребятами позовём Дедушку Мороза. Крикнем все, ребята, громко: Дед Мороз! Спеши на ёлку!

Выход Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Из лесов далёких, снежных к вам на ёлку торопились! Мы немного опоздали, потому что заблудились! Вот и встретились мы снова, рады ёлке и гостям! А что же ёлочка грустит? Огоньками не горит?

Ну-ка, ёлка, встрепенись! Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три; светом радости гори… (не зажигается)

Ребята, а что же вы молчите? Иль помочь мне не хотите?

Все вместе: Раз, два, три, ёлочка, гори! (Ёлочка зажигается!)

Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас зовёт в новогодний хоровод.

Хоровод «Дед Мороз».

Ведущая: Дедушка Мороз! Ребята тебя очень ждали. И сейчас они хотят спеть тебе песенку. Послушай и потанцуй с нами!

Песня «Здравствуй, Дед Мороз!»

Ведущая: Дед Мороз шёл долго, дальнею дорогой. Сядь у нашей ёлочки, отдохни немного. Весело сегодня петь и танцевать. Будут наши дети тебе стихи читать.

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Молодцы! Хорошо стихи читаете! А теперь поиграйте со мной, развлеките дедушку.

Игра «Ой, что за народ»

Дед Мороз: Ух, устал я! Жарко мне! Где же снежинки! Несите прохладу скорее, насыпьте снежка, а то растаю!

Исполняется танец снежинок.

Дед Мороз: Как хорошо, прохладно стало! Спасибо, снежинки!

Снегурочка: Дедушка Мороз! Ты с детьми играл, плясал, стихи слушал. Наверно, пора теперь и подарки раздавать ребятам!

Дед Мороз: Да, подарки! Я их нёс, припоминаю… Где упал мешок – не знаю.
Вьюга выла, снег кружил. Где подарки уронил?
Лес большой, пойду искать, Вам придётся подождать.

(собирается уходить, слышен голос из мешка за дверью)

Мешок: Дед Мороз! (выходит мешок)

Дед Мороз: Ах ты, батюшки! Мешок! Сам сюда идёт.

Мешок: Я мешок не простой. Я волшебный, вот какой!

Дед Мороз: Ну, мешок, поскачи, покружись, Всем ребятам покажись!

(мешок прыгает, пляшет)

Дед Мороз: А теперь ты нам скажи…

(мешок, не дослушав деда Мороза, бежит вокруг ёлки)

Дед Мороз: Стой, стой, погоди! (мешок убегает за дверь, дед Мороз за ним, выносит из-за двери обычный мешок с подарками)

Дед Мороз: Вот теперь тебя развяжем И посмотрим, что внутри.
Ой, да здесь лежат подарки! Как их много! Погляди!

(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)

Дед Мороз: Будьте счастливы, ребята, Дорогие дошколята!
К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт.

Ясный, солнечный день выдался в воскресенье. Папа взял Шурика в сельмаг и купил ему электрический фонарик, который сын давно просил.
По дороге довольный Шурик долго светил в лицо своему отцу, а во дворе — восхищённым ребятам.
Восхищённые ребята побежали к своим родителям просить деньги на фонарики.
Все ребята купили фонарики и радостно засветили в лица своим родителям. Родители жмурились и умилялись, а дети прыгали и смеялись.
Потом они светили в лица друг другу, в морды кошкам, собакам, коровам и лошадям, в глаза петухам, курицам, гусям и индюкам, а также на букашек и козявок. На всё вокруг светили без передышки.
Собаки скулили и лаяли. Кошки ничего не понимали. Курицы тоже не понимали ничего. И сами-то ребята ничего не понимали, тратя батарейки попусту. Хотя бы вечера дождались. Куда там! Светили вместе с солнцем.
— Не то делаем, — понял Валерик, — давайте будем зажигать фонарики в карманах друг у друга! К примеру, я свой фонарик зажгу в кармане у Алексея, а Алексей свой карман, то есть свой фонарик зажжёт… нет, ну да — в моём кармане…
— Я сам в своём кармане зажгу свой фонарик! — заорал Алексей. — Зачем же мне его в чужой карман пихать?
И ребята уже вовсю зажигали и выключали в своих собственных карманах свои собственные фонарики.
— А ну-ка я в твоём кармане зажгу, — сказал Алексей Валерику.
— Ага! Что я говорил! Так интересней! — заорал Валерик, подставляя свой карман.
Менялись фонариками и зажигали во всех карманах.
— Не то делаем! Совсем офонарели! Айда в подвал! — заорал Валерик.
Ребята кинулись в подвал и долго там светили друг другу в лица.
Вконец ослеплённые, они вылезли на солнце, и самый маленький Алёшка закричал:
— А у меня, ребята, сам фонарик офонарел… клянусь, совершенно не зажигается…
Ребята стали пробовать свои фонарики, у некоторых ещё горели.
— Ничего, — сказал Валерик, — приобретём батарейки — и снова вперёд!
И ребята побежали за новыми батарейками.
И пошло всё сначала.
Но вскорости Алёшку позвали домой, хотя ужасно не хотелось уходить от своих товарищей, потому что у него ещё горел фонарик. Хотя кошки и собаки попрятались. Петухи и курицы разбежались. Козявки и букашки влезли в землю, а вот индюки никакого внимания на фонарики не обращали, и поэтому светить на них было совсем неинтересно.
Но фонарик у Алёшки ведь горел…
На другой день утром Алёшка сразу вспомнил о своём фонарике. Папа с мамой ушли на работу, а бабушка ещё спала. Обычно она собирала внука в школу. Алёшка ходил в первый класс. И вот первым делом, проснувшись, он осветил своим фонариком настенные часы. Как раз в это время бабушка обычно просыпалась. Но вчера она, наверно, умаялась за день и продолжала спать.
— Не буду включать свет, — решил Алёшка.
И он тихо вышел на цыпочках в другую комнату, освещая путь фонариком.
Сам умылся, оделся, попил молока. Уложил в сумку книжки.
«Вот он где, фонарик, пригодился, — подумал Алёшка и спрятал его под подушку. — Интересно, что сейчас другие ребята делают со своими фонариками?»
— Вставай, Алёшка, — проснулась бабушка.
— Спи, спи, бабуся, — ответил внук и вышел из дому.

Сказка о люстре

Жила-была люстра. Была она сказочно красивая. Яркая, из дорогой ткани сшитая, с чудесными завитками серебряного каркаса. И лампочек у нее было – аж двадцать штук.
Люстра любила все яркое и светлое. Она была чудесным созданием и могла принести людям много света, но увы. Пока что никто не видел, как работают все двадцать ее лампочек. Потому что в той местности, где она жила, не было подходящего дома для нее. Местные люди были бедные, даже нищие. И когда кто-то соблазнялся ее красотой и приносил ее в дом, вешать сей чудесный световой прибор было некуда. Мало того, что не было подходящего патрона, так еще и места занимала она слишком много. Дома были маленькие, халупы. Жители пользовались скромными желтыми лампочками Ильича и радовались, что удается экономить на электричестве. Люстра же, даже если ее бы удалось подсоединить к сети, была бы невероятно дорога в использовании. Каждый раз люстру выбрасывали со смущением на улицу. Да люстра и сама смущалась, видя свою полную бесполезность в мире.
Постепенно люстра стала изгоем. Она лежала на берегу моря, где располагался ее родной нищий поселок, и все, кто проходил мимо, кидал на нее смущенно-злобный взгляд. Мол, лежит, соблазняет своей никчемной красотой. Толку от нее никакого! День изо дня ткань ее становилась все более грязной, а серебряный каркас покрывался чернотой. Лишь один мальчик, ребенок, приходил к ней иногда, чтоб погладить завитушки и полюбоваться на богатую бархатную ткань.
Нельзя сказать, что в поселки жили хмурые унылые люди, не умеющие мечтать. Нет. Все жители хотели лучшей жизни. Богаче, ярче и веселее. Но озабочены они были только тем, как бы еще сэкономить на своих тусклых лампочках. Никто не думал о возможных чудесных дворцах, о светлых комнатах в них… Такова уж была их судьба, что никто никогда не мог выбиться в богачей. Или хотя бы перестать жить в землянках и халупах, и построить скромный деревянный дом. Такие дома, и даже дворцы были, но их обитатели жили за морем, иногда они причаливали на своих богатых кораблях к берегу нищего поселка в поисках редких ракушек. Наша люстра как раз была родом с того места. Правда, она так давно жила на чужбине, что считала нищий поселок своей родиной и не искала себе другой отчизны. Она хотела лишь одного – светить. Но, так как ее ни разу не включали в сеть, то ей самой было неясно ее желание быть другой. Что-то она о себе знала, но, увы, лишь на уровне своей люстриной интуиции.
И однажды нашелся ее хозяин. Нет, он не был с противоположного богатого берега моря. Не был красиво одет и не было у него дворца или хотя бы деревянного дома. Он был обычный житель земляных кварталов. Но люстра сразу его узнала. По глазам, по улыбке. Он был особенный. Он был как заблудший бог, живущий среди людей и тоже забывший, как и люстра, кто он такой на самом деле.
И появилось, наконец, в ее жизни что-то определенное. Потому что, видя к себе отношение местных людей, люстра уже давно сомневалась в собственном предназначении светить. С трудом вообще вспоминала, что есть у нее двадцать лампочек и серебряный каркас…
Но теперь она влюбилась. Влюбилась в хозяина и влюбилась в саму себя. Природа их была одна – свет. Почувствовала люстра, что грядет исполнение ее предназначения. Пришел хозяин! Она поняла, что должна сделать. Она должна была помочь вспомнить своему богу, кто он такой. Подарить ему радость в жизни. Замерещился ей ее дворец. Дом, где она сможет дарить столько света, сколько нужно для освещения сердца своего бога. Так думала люстра. Видела она, что грустно ему. Скучна и уныла его жизнь, и не видит он выхода. «Так ведь есть я, мой любимый! – кричала мысленно ему люстра, — теперь все будет иначе! Я все для тебя сделаю, мой милый! Идем же скорее спасать мир!»
Но молчал хозяин. Некуда ему было нести ее. И становился все более печальным день ото дня. Мало было найти свою люстру. Нужно еще дать ей возможность светить. Но он не знал, как это сделать. Местных дворцов не существовало, а о том, что там за морем, хозяин люстры даже не догадывался. Да и не на чем ему было бы добраться до другого конца моря.
А люстра не могла светить без своего дворца, без электростанции рядом. И не могла подсказать хозяину, где искать ее дворец, с которым она была единым целым. Ведь ее предназначение было – давать свет, чем ярче, тем лучше, а не искать свои дворцы…
И умер хозяин. И не узнал, что он был богом. Нельзя жить без света. Даже богам. И люстра долго лежала рядом, и стекали на серые ракушки капли морской воды с ее нарядной ткани. Люстра нашла свою цель, но не нашла свой источник. И лежала она, потерянная, много лет на берегу, омываемая волнами, под вечными серыми тучами. Разбились ее двадцать лампочек, так ни разу и не давшие свет. Порвалась и потускнела яркая ткань. Отвалились серебряные завитушки и уплыли в море.
Когда путешественники со счастливого противоположного берега нашли и привезли люстру в ее давно забытый дом, она ничего не смогла осветить. Ни одного сердца. Напрасно включали люстру в мощную сеть. Люстра перестала быть собой.
И лишь в глубине своей памяти хранила она воспоминание о своем любимом хозяине. И уснула она, так и не увидев, какой же она была бы яркой и светлой. И снится ей до сих пор ее бог, ее хозяин, и клянется она ему неизвестно в чем, неизвестно как обещая осветить его сердце в следующей жизни.

«Сказка о маленькой лампочке»

  • 3 октября 2014

Конкурс «Волшебное перышко – 2014»

Номинация «Проза» – 6– 11 лет

Об авторе

Автор этой сказки маленький мальчик, который очень любит фантазировать. Это мой сынишка, его зовут Каримов Алмаз. Ему 6 лет, он воспитанник МБДОУ № 5 «Сказка», живет в п. Джалиль Сармановского района Республики Татарстан. Мы с ним на ночь читаем книжки по очереди и сочиняем сказки сами.

Сказка о маленькой лампочке

Жила-была маленькая Лампочка. Её домом была небольшая разноцветная коробочка, которая пылилась на дальней полке в шкафу. А семьей она считала всё то, что лежало в этой коробке: разноцветные блестящие шарики, игрушки, свечки, бантики, колокольчики. В общем у неё было много «родственников».

Но Лампочке всё равно было очень грустно. Она грустила целыми днями и ночами. «Я никому не нужна, со мной никто не играет, мне никто не рад», – думала бедная Лампочка. Так проходили месяцы…

Наступила зима. И долгожданный праздник детворы – Новый Год. Все засуетились: папа принес ёлку, мама начала готовить новогодние подарки, ребятишки учили стихи, песни. Запахло мандаринами, ёлкой.

Только всего этого маленькая Лампочка не видела и не чувствовала…Она всё лежала в коробке и мечтала о счастье…

Вот папа установил ёлку посередине зала. А мама сказала:

– Пора! – и достала из шкафа разноцветную коробочку. Открыла крышку и все жители коробки ахнули…Как было светло и красиво в комнате. Прибежали дети и начали украшать елку все тем, что лежало в коробке. Маленькая Лампочка не верила своим глазам: она как будто впервые увидела, какие же красивые оказывается её «родственники». Ей стало весело.

Папа повесил на ёлку гирлянду и попробовал включить, но почему то гирлянда не зажигалась.

– Не хватает одной лампочки, поэтому не горит, – сказал папа.

Тут мама увидела на дне разноцветной коробки маленькую Лампочку.

– Ты не это ищешь? – спросила она. Взяла Лампочку и протянул папе. Папа привинтил лампочку к гирлянде. И гирлянда загорелась разноцветными огнями. Дети обрадовались, захлопали в ладоши! Но самой счастливой чувствовала себя маленькая Лампочка. Такая маленькая, а сколько радости принесла в дом!

Каримов Алмаз, 6 лет, воспитанник МБДОУ № 5 «Сказка», п.Джалиль Сармановского района Республики Татарстан. Руководитель: Каримова Раушания Нисбатовна, воспитатель первой категории МБДОУ № 5 «Сказка», п. Джалиль Сармановского района Республики Татарстан. Педагогический стаж работы 6 лет.

Сказка про волшебный фонарь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *