Почему нельзя разорять гнезда

Почему нельзя трогать, разорять гнезда птиц: информация для детей

Дело в том что в природе все очень тесно связано. Птицы питаются насекомыми, а также поедают мышей. Если вымрет весь вид, то более крупным животным не будет чего есть. Например, волки и лисицы не смогут охотиться на птиц и поедать их, а колонии различных насекомых и мышей заполонят склады и съедят все запасы. Поэтому популяция птиц является очень важной.

Существует несколько причин, по которым не стоит трогать птичьи гнезда:

  • Если птица увидит, что вы трогаете ее гнездо, а также пытаетесь взять в руки яйца, она больше не вернется к этому месту. Потому как считает его небезопасным и найдет себе более укромное местечко для построения нового гнезда.
  • Если в гнезде были яйца, вы их потрогали, птица улетит и птенцы, которые должны вылупиться, просто погибнут внутри скорлупы. Потому как без материнского тепла они не смогут появиться на свет.
  • Трогая птичье гнездо, вы делаете его видимым для хищников. Таким образом животные, а также более крупные птицы могут заметить гнездо, и разворовать его, когда вы уйдете.
  • Еще одна причина, по которой не стоит трогать птичье гнездо — это магия. Считается издавна, что если вы будете трогать птичьи гнезда, разрушать их, то накликаете на себя беду, болезни, а также несчастье.

Разоренные птичьи гнезда

Несмотря на все причины, по которым не стоит разрушать гнезда, существуют возможные варианты, по которым разрушение просто необходимо. Дело в том, что очень часто можно заметить на линиях высоковольтных передач гнезда. Им там находиться нельзя, потому как они препятствуют нормальной работе этих линий и передаче тока. Поэтому все работники, которые обслуживают высоковольтные линии электропередач, вынуждены сносить такие гнезда. Потому как они мешают и могут стать причиной короткого замыкания, а также пропадания электричества в районе.

Детям сложно объяснить, почему не стоит разрушать птичьи гнезда, но все же есть несколько вариантов:

  • Попытайтесь рассказать ребенку, что птицы — это живые организмы, которым можно навредить. И даже если ребенок ничего не делает птице, а лишь хочет посмотреть что находится внутри гнезда, это может стать причиной того, что птенцы замерзнут.
  • Объясните ребенку, что без материнского тепла птенцы просто не вылупятся, они умрут внутри скорлупы. Кроме того, попытайтесь рассказать ребенку, что если вы трогаете гнезда, тем самым привлекаете внимание хищников. Крупные животные могут попытаться разорить гнезда.

Разоренные птичьи гнезда

Как оценить поступок мальчиков которые разоряют гнезда?

Очень часто детям предлагают уроки добромыслия. Это метод привить любовь к окружающей природе, научить их заботиться о наших братьях меньших. Поэтому необходимо всячески рассказывает детям, как нужно себя вести в условиях дикой природы. В этом поможет оценка поступка мальчиков, которые разоряют гнезда.

Существует несколько вариантов описания этих поступков, и вот как их можно охарактеризовать:

  • Мальчики поступают немилосердно
  • По-злому
  • Грубо
  • Жестоко
  • Плохо

Поэтому нельзя быть равнодушным, необходимо попытаться спасти гнездо. Если есть несколько целых яиц можно забрать их домой и держать в теплом месте до тех пор, пока птенцы не вылупятся. Кроме того, существует еще один вариант: переложить яйца из разоренного гнезда в другое гнездо, пока птица находится в другом месте. Возможно она высидит новое яйцо, как свое родное, и выкормит птенца.

Детям необходимо объяснять, что так поступать не стоит, несмотря на любопытство. Кроме того, нельзя не то что разорять гнезда, нежелательно даже трогать. Потому как если птица заметит или почувствует что-то неладное, она просто улетит с этого места и больше не вернется. Птенцы из яиц не вылупятся.

гнездо

Необходимо оберегать и ценить братьев наших меньших, потому как природа заботится о нас, давая еду, а также возможность строить свои дома.

Еще с младших классов учителя рассказывали нам, что нужно беречь животных, не нарушать их покой, не разорять птичьи гнезда и звериные дома, не беспокоить их малышей. Чтобы ответить на вопрос «Почему нельзя разорять гнезда птиц?», давайте прежде разберемся, какую роль в нашей жизни и окружающем мире играют пернатые.
Роль птиц в природе и жизни человека
Пернатые – класс животного мира, обитающий практически на всей территории земного шара, где есть пригодная для их существования пища. На сегодня мировая фауна представлена более 9 тыс. разновидностей птиц. Птицы играют огромную роль в природе: регулируют численность насекомых и грызунов; являются одним из звеньев пищевой цепи, выступая в качестве пищи другим представителям фауны; участвуют в оплодотворении растений, семена которых птицы переносят во время перелета или выбрасывают с пометом, кроме этого, птицы, питающиеся цветочным нектаром, опыляют тропические растения.
Роль птиц в жизни человека зависит от их роли в природе. Птицы истребляют насекомых и личинок – вредителей растений, которые выращивает человек, грызунов — распространителей таких инфекционных заболеваний, как чума или желтуха. Многие дикие птицы выступают в качестве добычи и ловчих на охоте. Птичий пух, например, пух гаги, используют для пошива теплой одежды; птичий помет, благодаря своему богатому составу, является отличным удобрением, а птичьи перья использовали для письма и украшений.
Опасности, грозящие птицам
— если птицы почувствовали присутствие постороннего возле гнезда, они могут безвозвратно покинуть его, а брошенные птенцы умрут от голода и холода;
— находиться человеку рядом с гнездом – значит демаскировать его для хищников, которые, обнаружив его, разоряют птичий дом и уничтожают кладку яиц и птенцов;
— если спугнуть с гнезда птицу, яйца и птенцы могут замерзнуть, погибнуть от палящего солнца, их может засыпать снег или залить дождь, заметить хищник. Кроме этого, НЕЛЬЗЯ беспокоить птиц на этапе высиживания или, когда их птенцы только вылупились и не успели обсохнуть и покрыться пухом;
— большую опасность для птенцов несут насекомые, укусы которых могут привести к гибели;
— подросшие, но еще не умеющие летать птенцы могут выпасть из гнезда;
— в больших птичьих колониях во время массовой паники есть вероятность уничтожения гнезда самими же их обитателями.
Вот в таких тяжелых и опасных условиях выживают наши меньшие братья. Поэтому беспокойство их человеком только усложняет их жизнь, увеличивая риск их гибели.

Почему нельзя беспокоить птиц на гнездах

Почему нельзя беспокоить птиц на гнездах.

Краткое объяснение причин, по которым съемка птиц (и просто беспокойство) у гнезд является опасным мероприятием.
В последнее время в интернете идет большое количество обсуждений об этике фотосъемки животных. В том числе проводились опросы среди фотографов примерно такой тематики: будете ли Вы снимать птиц на гнездах, при условии, что птицы не пострадают? 75% ответили – да.
Мне кажется, что не все представляют реальной угрозы, которую мы представляем для птиц. Поэтому решил написать небольшую статью о том, как опасно наше присутствие рядом с гнездами.

Сразу скажу, что я и сам снимал птиц на гнездах – это было либо в фототурах из засидки, либо с подхода под присмотром специалистов. И отношусь к такой съемке неоднозначно. С одной стороны такая съемка опасна для птиц, с другой стороны при должной квалификации организатора съемок опасность можно свести к минимуму. Такими организаторами могут быть только высококвалифицированные специалисты, которые не один год проработали с данным видом птиц и хорошо знают все тонкости работы с этим видом. Попытка самостоятельно организовать съемку грозит большой опасностью для птицы и с большой вероятностью приведет к гибели гнезда.

Какие же опасности грозят птицам на гнездах? Попробуем перечислить некоторые из них.

1) Осторожные виды птиц могут запросто покинуть гнездо и больше никогда на него не вернуться.

2) Любые мероприятия у гнезда демаскируют их и дают наводку хищным птицам. Такие птицы как ворОны, вОроны, чайки – особенно опасны и легко обнаруживают гнезда птиц. Вы можете не видеть вокруг ворон, но они могут внимательно за вами наблюдать и после вашего ухода разорить гнездо. Особенно это касается колониальных птиц, где врановые постоянно «пасут» гнезда.

3) Оставление в опасности гнезда и птенцов. Врановые могут съесть как яйца, так и мелких птенцов, а крупные чайки даже таких крупных птенцов как гусята или утята. Поэтому спугнув насиживающую птицу или птицу с выводком Вы рискуете оставить птенцов наедине с опасными хищниками.

4) Опасности связанные с погодой. При спугивании насиживающей птицы яйцам и птенцам грозят гибелью факторы, связанные с погодой. Они легко могут замерзнуть от холода, погибнуть от прямых лучей солнца, они могут быть залиты дождем и засыпаны снегом. Поэтому в плохую, аномальную погоду лучше вообще не беспокоить птиц, особенно на этапе насиживания. На этапе насиживания НЕЛЬЗЯ беспокоить птиц в любую погоду! Также НЕЛЬЗЯ беспокоить птиц с только что вылупившимися птенцами, пока они не обсохли и не покрылись защитным пухом!

5) Для птенцов опасны и насекомые. В местах, где распространены комары и мошка, беспокойство гнезда может привести к тому, что птенцов атакуют кровососы, что может привести к их гибели.

6) Для подросших птенцов в гнездах на деревьях и скалах существует опасность выпадения из гнезда. Поэтому в гнезда залезать нельзя.

7) В колониях птиц существует опасность массовой паники, когда соседние гнезда могут быть затоптаны или случайным касанием сброшены, например со скалы.

Как видите, птенцам итак тяжело выживать в таких условиях, а когда их беспокоят люди, риск гибели возрастает в разы.

В связи с вышеизложенным особенно важно, чтобы у начинающих фотографов и других природопользователей не возникало соблазна самостоятельно проводить фотосъемку и оборудование засидок у гнезд. Одной из мер считаю правильным введение запрета на использование изображений гнезд на фотоконкурсах, как провоцирующих к подобным съемкам. Ну и обязательное информирование о тех последствиях, которые грозят птицам непродуманные действия у гнезд.
PS Если у вас есть какие-то дополнения, буду рад если вы их озвучите.

Почему нельзя разорять гнезда птиц?

Еще с младших классов учителя рассказывали нам, что нужно беречь животных, не нарушать их покой, не разорять птичьи гнезда и звериные дома, не беспокоить их малышей.

Чтобы ответить на вопрос «Почему нельзя разорять гнезда птиц?», давайте прежде разберемся, какую роль в нашей жизни и окружающем мире играют пернатые.

Роль птиц в природе и жизни человека

Пернатые – класс животного мира, обитающий практически на всей территории земного шара, где есть пригодная для их существования пища. На сегодня мировая фауна представлена более 9 тыс. разновидностей птиц.

Птицы играют огромную роль в природе: регулируют численность насекомых и грызунов; являются одним из звеньев пищевой цепи, выступая в качестве пищи другим представителям фауны; участвуют в оплодотворении растений, семена которых птицы переносят во время перелета или выбрасывают с пометом, кроме этого, птицы, питающиеся цветочным нектаром, опыляют тропические растения.

Роль птиц в жизни человека зависит от их роли в природе. Птицы истребляют насекомых и личинок – вредителей растений, которые выращивает человек, грызунов — распространителей таких инфекционных заболеваний, как чума или желтуха. Многие дикие птицы выступают в качестве добычи и ловчих на охоте. Птичий пух, например, пух гаги, используют для пошива теплой одежды; птичий помет, благодаря своему богатому составу, является отличным удобрением, а птичьи перья использовали для письма и украшений.

Опасности, грозящие птицам

  • если птицы почувствовали присутствие постороннего возле гнезда, они могут безвозвратно покинуть его, а брошенные птенцы умрут от голода и холода;
  • находиться человеку рядом с гнездом – значит демаскировать его для хищников, которые, обнаружив его, разоряют птичий дом и уничтожают кладку яиц и птенцов;
  • если спугнуть с гнезда птицу, яйца и птенцы могут замерзнуть, погибнуть от палящего солнца, их может засыпать снег или залить дождь, заметить хищник. Кроме этого, НЕЛЬЗЯ беспокоить птиц на этапе высиживания или, когда их птенцы только вылупились и не успели обсохнуть и покрыться пухом;
  • большую опасность для птенцов несут насекомые, укусы которых могут привести к гибели;
  • подросшие, но еще не умеющие летать птенцы могут выпасть из гнезда;
  • в больших птичьих колониях во время массовой паники есть вероятность уничтожения гнезда самими же их обитателями.

Вот в таких тяжелых и опасных условиях выживают наши меньшие братья. Поэтому беспокойство их человеком только усложняет их жизнь, увеличивая риск их гибели.

Как объяснить детям, почему нельзя разорят гнезда птиц?

Довольно тяжело объяснить детям, почему нельзя разорять гнезда птиц. Ведь познавая мир, они норовят все потрогать и посмотреть. Особое внимание у детей вызывают птичьи гнезда, в которых лежат крошечные яички или вылупившиеся птенцы.

Еще с древности существуют поверья, что птицы – это вестники счастья, согласия и достатка в доме. Ведь не зря голуби являются свадебным символом, лебеди – символом любви и верности, аисты – символом весны, новой жизни, рождения (считается, что аисты приносят новорожденных) и праздника. На Украине и в Молдове на крыше дома специально готовили место, тем самым привлекая аистов вить гнезда – считалось, что аисты защищали жилище и приносили в дом счастье.

Издревле люди стремились к прекрасному: помните ли вы, как услаждает слух птичье пение и звонкий щебет? Чтобы иметь возможность наслаждаться птичьей трелью, люди старались «поселить» пернатых рядом с собой, изготавливая домики или скворечники. Наши предки считали: если под крышей дома вьет гнездо ласточка, то в доме селится удача.

Анализируя древний опыт и наблюдения, можно найти еще один ответ на вопрос «Почему нельзя разорять гнезда птиц?» — от вас отвернется удача, а в доме поселяться болезни, несчастья и беды. Есть поверье, если аисты не возвращаются на прежнее место, то быть беде.

Многие из вас, почитав написанное выше, ответят, что все это народные суеверия. Однако человеческая совесть сама должна подсказать, что любовь к ближнему подразумевает не только любовь к человеку, но и к животным – братьям нашим меньшим. Ведь именно благодаря им, мы может собирать хорошие урожаи, наблюдать цветением растений, наслаждаться птичьим щебетанием…

Самостоятельным и одновременно беззащитным птицам нужно наше заступничество, ведь их малышей, пока те не вырастут, везде ожидает опасность. Судьба беззащитных птенцов зависит не только от их родителей, но и от их гнезда. Если его разорить, птицам негде будет не только жить, но и растить свое потомство.

В природе продумано все до мелочей: самки некоторых видов птиц обладают маскировочным окрасом, а самцы — ярким оперением. Это позволяет птицам маскировать гнездо и отвлекать на себя внимание хищников.

Маленьких птенцов нельзя беспокоить, смотреть на них и брать в руки – родители могут от них отказаться, и птенцы будут обречены на. Вы спросите, а как же делают снимки птичьих гнезд? Ответ прост, фотографы с огромной осторожностью наблюдают за птицами, прячут и хорошо маскируют камеры, чтобы сделать заветные фотографии.

Если взрослым детям таких объяснений достаточно, то малыши вряд ли смогут понять, почему же нельзя разорять гнезда птиц. Для объяснения достаточно им предложить представить, как вашу семью кто-то пытается обидеть и разломать ваш дом. Представляя это, маленький ребенок уж точно сможет поставить себя на место птицы.

Так ли безобидны птичьи гнезда?

Несмотря на то, что птицы – друзья, помощники и «братья наши меньшие», их гнезда могут доставлять неудобства. Таким примером могут послужить использовать для постройки своих гнезд высоковольтные линии передач, что приводит к замыканию электросетей и, как следствие, пожарам. Такие гнезда приходится сносить, чтобы не подвергать опасности окружение.

Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

Валентина Нефёдова
Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

ДОСУГ «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ»

(МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.

Оборудование: подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты, пословицы и поговорки (из 2-х частей).

Ход игры

Воспитатель: Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо! Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» между деревьями мчится, Летит по полям за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкой скок в ручеек. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.

Грач. Меня вы не забыли?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом,

Огороду, полю – врач,

Глянцевитый черный грач.

Дятел. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье.

Мухоловка-пеструшка. У меня нет такого крепкого клюва, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по 300 мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой.

Сова. Я съедаю за ночь 7–8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20 т зерна.

Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юннаты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые».

Ученик. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.

Кукушка. Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Ученик. Кукушка, ты нам дорога!

Уничтожаешь гусениц мохнатых

И охраняешь леса и поля.

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

1-й ребенок: – Синь-синь! – посвистывает синица.

2-й ребенок: – Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.

3-й ребенок: – Гра-гра! – представляется грач.

4-й ребенок: – Сквор-сквор! – поют скворцы.

5-й ребенок: – Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичное, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

И сегодня мы здесь собрались, чтобы узнать хорошо ли знают наши команды наших пернатых друзей

1-й ребенок. Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери – зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

2-й ребенок. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров покоя летом нет –

Их пеночка и реполов поймают на обед.

Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд.

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте проведем викторину.

– Какая птица выше всех летает. (Орел.)

– Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

– Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)

– Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

– Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинаковая.)

– Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

– Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

– Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка – сорочка.)

– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

– Где зимуют синица и трясогузка? (Синица – в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)

– В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью.)

– Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный, у дятла – большой и крепкий.)

– Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)

– Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод.)

– Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

– Какого числа отмечается Международный день птиц?

(1 апреля.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем игру. Встанем в круг и ну играть.

Игра «Прилетели птицы».

Воспитатель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Воспитатель. Что неправильно, почему?

Дети. Мухи – это насекомые.

Воспитатель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают.) Воспитатель. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

– Все вы молодцы!

Воспитатель: А теперь мы поработаем с загадками.

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду —

Чужим их сбуду. (Кукушка)

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Пусть я птичка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода —

Прямо с севера сюда.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

Ведущий: Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

– А наносит ли вред птицам человек, какой?

– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

Не разорять гнезда.

Не ловить и не убивать.

Не трогать яйца и птенцов.

Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голод.

Делать кормушки.

Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло наше мероприятие к концу. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Спасибо всем за внимание!

Можно ли трогать руками яйца птиц?

13.08.2016

Интересно наблюдать за птицами во время их родительских хлопот. Это первые животные на земле, оказавшиеся способными создать настоящую семью: папа, мама и дети. Как они строят дом, как появляются на свет птенцы, кто и как выкармливает малышей? Все это можно узнать от них самих, но очень осторожно, чтобы не потревожить их. Говорят, что в гнездах нельзя трогать отложенные яйца птиц. Почему? Об этом мы и поговорим сегодня.

Открыто гнездящиеся певчие птицы – те, что строят гнезда прямо на земле или низко к ней, – очень уязвимы для хищников и поэтому чрезвычайно пугливы. Если они заметят вблизи своей кладки человека, то не подлетят к гнезду или могут навсегда его покинуть, решив, что место это небезопасно для будущих или даже уже появившихся птенцов. Они будут искать новое место, ускоренно строить новое гнездо и снова откладывать в него яйца, а старое будет брошено, возможно, даже с уже появившимися на свет птенцами.

Если человек потрогает яйца птиц, то родители могут бросить кладку, но не из-за изменившегося запаха, как считают многие. У птиц практически отсутствует обоняние; они ориентируются преимущественно при помощи зрения и слуха. Исключение составляют грифы, которые с помощью нюха находят свою пищу. Но изменившиеся условия – помятости, сломанные ветки и др. – станут для осторожных родителей знаком опасности. Маскировка гнезда может быть нарушена.

При попытке вручную осмотреть кладку вы рискуете раздавить яйцо, потому что у него очень тонкая кожура, или закупорить поры на ней жирными выделениями своих рук, тогда будет затруднено дыхание зародыша, в результате чего он может погибнуть.

У эвенков с давних времен существует негласный закон – нельзя трогать яйца в гнездах птиц. И даже говорить о них строго запрещено, иначе может услышать змея и найти место кладки. Говорить – понятно, а почему запрещалось дышать возле гнезд с отложенными яйцами? Не очень ясно, но, возможно, это связано с духами, которые согласно верованиям этого народа выкармливали и выращивали будущих шаманов в гнездах.

Птицы только в крайнем случае оставляют свои гнезда с невылупившимися птенцами, ведь у всех животных силен инстинкт размножения. Но если это произошло, значит, у них не было другого выхода. Нельзя ставить эксперименты на чужих жизнях, не нужно невежественно разрушать созданное с огромным трудом. Лучше полюбоваться пернатыми издалека в бинокль.

Рейтинг статьи: 6837 просмотров Светлана Одинцова
>Почему нельзя трогать птенцов?

Почему птенцы выпадают из гнезда?

Потомство подавляющего большинства видов певчих птиц покидает гнездо еще до того, как научится летать. Многих это удивит, ведь беспомощные птенцы имеют гораздо меньше шансов выжить вне убежища. На самом деле это не совсем так. Если гнездо будет обнаружено хищником, то он уничтожит весь выводок, который будет находиться в одном месте. В случае же, когда птенцы прячутся по отдельности, их будет гораздо тяжелее обнаружить.

Птенцы, которые уже выбрались из гнезда, но еще не умеют летать, называются слетками. Отличить их от взрослых птиц довольно легко: у них непропорциональное тело, короткий хвост и характерная желтизна возле клюва. Оперение зависит от возраста птенца, чем он старше, тем оно гуще. Даже когда малыш оказывается на земле, родители не прекращают его кормить. Некоторые виды активно встают на защиту потомства. Особенно яркий пример — это обычная серая ворона. Если вороненку будет угрожать опасность, то родители самоотверженно будут атаковать обидчика, даже если он сильно превосходит их в размерах. Нередки случаи, когда эти птицы атаковали и людей.

В каких случаях можно забрать птенца?

К сожалению, большинство слетков гибнет по разным причинам. Это естественный ход вещей, природа довольно жестока.

Но вы можете попробовать помочь малышу выжить. Если видите, что птенец находится в опасности, например сидит под машиной, на проезжей части или к нему с недвусмысленными намерениями приближается хищник, то аккуратно возьмите слетка в руки и переместите туда, где будет безопаснее. Не нужно относить его за много метров от места, где вы его нашли, иначе есть риск того, что родители потеряют своё чадо.

Брать птенца домой нужно только в крайних случаях. Например, если оба кормильца по каким-то причинам перестали навещать его. Если это все-таки произошло, то постарайтесь отыскать людей, которые хорошо разбираются в вопросах содержания птиц. Самостоятельный уход за слетком — процесс трудоемкий и неблагодарный. Также подумайте, что делать, когда птенец вырастет. Он не выживет в лесу или в городе, а потому заранее придумайте о том, куда отдать его на воспитание. Если же вы хотите оставить слетка у себя, то вам стоит позаботиться заранее об условиях содержания взрослой птицы.

А вам приходилось подбирать птенцов?

Птицы, обитающие в дикой природе — существа крайне осторожные и внимательные. Вероятно, именно из-за этого существует мнение, будто дикие птицы могут отказаться от своих птенцов, если до них вдруг дотронется человек.

Как может человек обозначить свое присутствие для родителей птенца? Только оставив на малыше свой запах, пока будет держать его в руке. Но чтобы учуять его, птицы должны обладать великолепным обонянием, которое у абсолютного большинства пернатых развито плохо. Они точно не смогут различить по запаху, что до птенцов дотрагивался человек.

А еще птицы — исключительно заботливые родители. Попробуйте подойти к гнезду диких птиц: родители тут же поднимут тревогу и будут пытаться увести вас подальше от птенцов. Некоторые особи готовы даже пожертвовать своей жизнью ради потомства. Поэтому они точно не будут оставлять своих птенцов, если до них имел неосторожность кто-то дотронуться.

Что же делать, если вы, гуляя по лесу, вдруг увидите перед собой беспомощного птенца, выпавшего из гнезда? Подсадить беднягу обратно или оставить на земле, надеясь, что его найдут родители? Прочитав начало данной статьи, вы, должно быть, выберете именно второй вариант. Но, оказывается, не так все просто.

Рекомендуем
Почему грифы могут есть падаль?

Наверняка читатель слышал такое определение как «слеток» — ими называют птенцов, которые недавно покинули родительское гнездо и начали познавать мир самостоятельно. Они еще не похожи на взрослых птиц, выглядят беспомощно, почти не умеют летать и подпускают к себе людей. Но на самом деле подобное явление — естественный биологический процесс, при котором птенец начинает самостоятельно познавать окружающий мир. При этом он наверняка находится недалеко от гнезда, а родители продолжают помогать и кормить его. Положив такого птенчика обратно в гнездо, можно лишь затормозить его развитие, что в суровом мире дикой природы, скорее всего, обернется гибелью пернатого. Именно поэтому большинство зоологов настоятельно советуют людям не вмешиваться в дикую природу. Вполне возможно, вместо того, чтобы действительно помочь слишком рано выпавшему из гнезда птенцу, вы прервете естественный ход вещей и навредите семье пернатых.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему нельзя разорять гнезда птиц

22.10.2016 16:44 5885

Почему нельзя разорять гнезда птиц.

«Птичьи гнезда разорять нельзя!» – эту простую истину внушают нам родители и другие взрослые (воспитатели и учителя школы). Уважительное отношение к природе – это один из признаков воспитанного, цивилизованного человека.

Но некоторые дети (в основном мальчики) все же не слушают взрослых и разоряют птичьи дома. Они не понимают почему это плохо.

И делают они это по разным причинам: чтобы посмотреть что в гнезде находится, просто от скуки, а также чтобы выместить агрессию на тех, кто слабее, или просто потому, что не осознают последствия своих поступков.

Каковы же эти самые последствия? Что произойдет если разорить, потревожить птичье гнездо? А вот что: птица поймет, что ей может угрожать опасность и покинет разоренное или же просто потревоженное гнездо, ведь оно перестало быть ее защитой. Сработает инстинкт самосохранения.

А ведь в гнезде в это время могут находиться яйца или маленькие птенцы, которые погибнут без родительской опеки…

Вот представьте, что будет, если кто то придет к вам домой и просто от нечего делать все сломает и разрушит, да так что вам негде будет ни сидеть,ни спать, ни кушать, в общем жить. Вот так и птице без гнезда….

Почему нельзя разорять гнезда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *