Она хитрая лиса

Хитрая лиса. Корякская сказка

Сидит лиса на берегу и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?» Смотрит лиса — по речке бревно плывет, а на бревне две чайки сидят. Спрашивает лиса:

— Что вы, чайки, делаете?

— Рыбу ловим.

— Возьмите и меня с собой!

— Прыгай!

Прыгнула лиса. Бревно перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала.

Понесло лису вниз по речке, вынесло в море.

Видит лиса — кругом вода. Говорит она своим лапам:

— Ну-ка, вы, лапы, будьте мне веслами!

А хвосту говорит:

— Ну-ка, хвост, будь рулем!

Вот плывет лиса, будто в лодке. Лапы, как весла, воду загребают, хвост, как руль, поворачивается — туда-сюда, туда-сюда.

Только забыла лиса хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит он в открытое море.

Плыла лиса, плыла, а берега все нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей дальше плыть.

Тут встретила она тюленя.

Говорит тюлень:

— Куда ты, лиса, заплыла? Заблудилась, верно, у нас в море? Не доплыть теперь тебе до берега.

А лиса говорит:

— Знаю, куда плыву. Хочу посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уже совсем мало осталось.

Тюлень отвечает:

— Нет, много еще зверя в морских водах — и нас, тюленей, и моржей, и китов.

— Будто уж? — говорит лиса. — Пока сама не увижу, ни за что не поверю. Подымайтесь-ка все вы, звери, из морской глубины и ложитесь в ряд до самого берега. А я считать буду!

Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и легли на воду в ряд до самого берега.

А лиса по их спинам, как по мосту, побежала. Бежит и считает:

— Один тюлень, два тюленя, три тюленя… Один морж, два моржа, три моржа… Один кит, два кита, три кита…

Так и добежала лиса до берега. Выскочила на берег и кричит тюленю:

— Правду ты сказал, тюлень: много еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!

Уплыли морские звери, а лиса шубку с себя сняла и повесила сушить на кустике, а хвост на камень положила — пусть сохнет.

Потом один глаз у себя вынула, на веточку повесила и сказала глазу:

— Ты смотри, чтобы шубы моей не унесли, чтобы хвоста не украли.

И легла спать на солнышке.

А пока лиса спала, прилетели две сороки. Видят сороки — на веточке лисий глаз висит-блестит, во все стороны смотрит. Понравился сорокам лисий глаз, схватили они его и улетели.

Выспалась лиса, проснулась, шубку надела, хвост прицепила, стала глаз свой искать, а глаза-то и нет.

«Вот, — думает лиса, — какой глупый глаз! Его сторожить повесили, а он и сам себя не устерег. Придется мне новый глаз искать».

И пошла лиса в лес. Шла, шла, видит — куст черники растет. Сорвала лиса самую спелую ягоду и вставила себе вместо глаза.

Смотрит лиса — кругом все черно стало. Не понравилось лисе. Бросила она черничную ягоду. Дальше пошла. На полянку вышла, а полянка вся от брусники краснеет. Выбрала лиса самую спелую ягоду, вставила вместо глаза. Посмотрела — кругом все красное стало.

И брусничную ягоду бросила лиса.

Дальше идет. Видит — лежит на земле льдинка. Подняла ее лиса, вставила вместо глаза, — а льдинка чистая, ясная — светло кругом стало.

«Вот, — думает лиса, — какой у меня новый глаз хороший — лучше прежнего видно!»

А льдинка нагрелась и стала таять. Потекли у лисы по щекам слезы.

Идет лиса, а навстречу ей звери — волки, медведи. Кто лису ни встретит, всякий говорит:

— Что ты, лиса, плачешь? Кто тебя обидел?

Лиса и говорит:

— Есть хочу, вот и плачу.

Ну, звери пожалели лису и дали ей поесть. А ей того и надо. Теперь лиса всегда досыта наедается. Потому что хитрая.

Хитрая лиса (корякская сказка)

Сидит лиса на берегу речки и думает: «Как бы мне рыбки свежей поесть?»
Смотрит лиса, – а по речке бревно плывет, на бревне две чайки сидят.
Опрашивает лиса:
– Что вы, чайки, делаете?
– Рыбу ловим.
– Возьмите меня с собой!
– Прыгай!
Прыгнула лиса. Бревно перевернулось, чайки улетели, а лиса в воду упала.
Понесло лису вниз по речке, вынесло в море.
Видит лиса – кругом вода. Говорит она своим лапам:
– Ну-ка, лапы, будьте мне веслами!
А хвосту говорит:
– Ну-ка, хвост, будь рулем!
Вот плывет лиса, будто в лодке. Лапы как весла воду загребают. Хвост как руль поворачивается – туда-сюда, туда-сюда. Только забыла лиса хвосту сказать, чтобы он к берегу правил. Правит он в открытое море.
Плыла лиса, плыла, а берега все нет. На самую середину моря заплыла. И не знает лиса, куда ей теперь плыть.
Тут встретила она тюленя.
Говорит тюлень:
– Куда ты, лиса, заплыла? Заблудилась, верно, у нас в море. Не доплыть теперь тебе до берега.
А лиса говорит:
– Знаю, куда плыву. Хочу посмотреть, есть ли еще звери в морских водах. Слыхала я, будто вас уж совсем мало в море осталось.
Тюлень отвечает:
– Нет, много еще зверя в морских водах – и нас, тюленей, и моржей, и китов.
– Будто уж! – говорит лиса. – Пока сама не увижу, не поверю. Подымайтесь-ка все вы, звери, из морской глубины и ложитесь в ряд на воду до самого берега. А я считать вас буду!
Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега.
А лиса по их спинам, как по мосту, побежала. Бежит и считает:
– Один тюлень, два тюленя, три тюленя…
– Один морж, два моржа, три моржа…
– Один кит, два кита, три кита…
Так и добежала лиса до берега. Выскочила на берег и кричит тюленю:
– Правду ты сказал, тюлень: много еще вас, глупых зверей, в морских водах. Через все море мост из вас построить можно! Ну, теперь плывите, куда хотите, а я отдыхать буду!
Уплыли морские звери, а лиса шубку с себя сняла и повесила сушить на кустике, а хвост на камень положила – пусть тоже сохнет.
Потом один глаз у себя вынула, на веточку повесила и сказала глазу:
– Ты смотри, чтобы шубы моей не унесли, чтобы хвоста не украли!
И легла лиса спать на солнышке.
А пока лиса спала, прилетели две сороки. Видят сороки – на веточке лисий глаз висит-блестит, во все стороны смотрит. Понравился сорокам лисий глаз, схватили они его и улетали.
Выспалась лиса, проснулась, шубку надела, хвост прицепила, стала глаз свой искать, а глаза-то и нет.
«Вот, – думает лиса, – какой глупый глаз! Его сторожить повесили, а он и сам себя не устерег. Придется мне новый глаз искать».
И пошла лиса в лес. Шла, шла, видит – куст черники растет. Сорвала лиса самую спелую ягоду и вставила себе вместо глаза.
Смотрит лиса – кругом все черно стало. Не понравилось лисе. Бросила она черничную ягоду. Дальше пошла. На полянку вышла, а полянка вся от брусники краснеет. Выбрала лиса самую спелую ягоду, вставила вместо глаза. Посмотрела кругом – все красно стало.
И брусничную ягоду бросила лиса.
Дальше идет. Видит – лежит на земле льдинка. Подняла ее лиса, вставила вместо глаза, а льдинка чистая, ясная – светло кругом стало.
«Вот, – думает лиса, – какой у меня новый глаз хороший, лучше прежнего видно!»
А льдинка нагрелась и стала таять. Потекли у лисы по щеке слезы.
Идет лиса, а навстречу ей звери – волки, медведи. Кто лису ни встретит, всякий спросит:
– Что ты, лиса, плачешь? Кто тебя обидел?
А лиса говорит:
– Есть хочу, вот и плачу.
Ну, звери пожалеют лису и дадут ей поесть.
А ей того и надо. Теперь лиса всегда досыта наедается.
Потому что – хитрая.
Записал и обработал К. Шавров.
Рисунки Ю. Васнецова.

Однажды летом сидел трусливый заяц у высокой ели. Вдруг с ели упала шишка. Испугался заяц и бросился бежать. «Война идёт!» — кричит он.

Через некоторое время встречает маленькую белку.

— Заяц, друг, скажи скорее, куда ты так бежишь? — спрашивает белка.

— Беги и ты поскорее; не видишь, что ли, война идёт, война! — говорит ей заяц.

Испугавшись войны, белка тоже бежит вслед за зайцем, подпрыгивая на своих коротеньких ножках. Думает про себя: «Хорошо, что заяц предупредил меня, а то не сносить бы мне головы!»

Бегут, бегут, у оврага встречают рыжую лису, которая искала для себя пищу. Вытаращив от удивления глаза, лиса спросила:

— Эй, друзья, куда вы так спешите?

— Война идёт, война! — отвечают ей.

Лиса испугалась войны и тоже побежала. Все очень напуганы.

Долго бежали они, встречают в чаще леса огромного волка.

— Война идёт! — крикнули они волку.

И волк побежал за ними. Вот-вот должны они выбежать из леса. Тут навстречу им медведь. Медведь сказал грозным голосом:

— Эй, друзья, остановитесь, не то сейчас разорву!

— Мишка, друг, война идёт! — сказали все четверо.

Испугался и медведь. Помчался, что было силы. Видно, как он переваливается на бегу да назад поглядывает. От быстрого бега они очень устали и решили остановиться в какой-то попавшейся им избушке.

И зажили они там хорошо. Но однажды пришла беда: пищи стало мало. Решили послать лису на поиски мяса. А заяц хозяйничал дома.

Ходит лиса у реки в поисках мяса и видит странного зверя: усы у него торчат, глаза светятся сине-зелёным светом.

Прибежала лиса домой и рассказывает, задыхаясь:

— Ходила я в поисках мяса к реке и увидела зверя: усы у него торчат, глаза горят сине-зелёным светом. Я приглашу его сегодня на обед. Но смотрите, чтобы на столе было жирное мясо.

Все выслушали лису и согласились пригласить невиданного зверя в гости. Лиса побежала за гостем. Заяц поджарил жирное мясо; к этому времени вернулась лиса.

— Скоро гость придёт. Мы все спрячемся, а заяц пусть встречает гостя, — говорит лиса.

Медведь залез под лавку. Волк — за печку. Белка забралась на перекладину, лиса — на полати, а заяц остался у окна встречать гостя. Вскоре пришёл званый гость и, учуяв запах жареного, начал уплетать жирное мясо.

Но в это время он увидел, как на полатях лиса со страху водит хвостом. Гость вскочил на ноги, выгнул дугой спину, поднял хвост трубой и зафыркал: «М-р, м-р». У хозяев душа ушла в пятки. Все выскочили из избы.

— Всё дело испортила лиса! — говорят. — Ненасытная! Не могла потерпеть: знай хвостом вертит!

Кот наелся мяса и отправился домой. Через три дня доели оставшееся после кота мясо. Опять у них нечего стало есть. Тогда решили: начать есть всех тех, кто поменьше и слабее. Сначала зарезали белку, потом — зайца. Дошла очередь до лисы, но она, плутовка, нашла выход.

— Давайте зарежем того, кто утром проснётся с жирными губами, — говорит лиса.

Поужинали и легли спать. А ночью лиса встала, достала лапой из котла остатки жира и смазала волку губы. Утром просыпаются, смотрят — у волка на губах жир. О чём тут разговаривать? Схватил медведь волка и оглушил своей лапой. Вдвоём с лисой съели волка. После того, как доели волчье мясо, у них не стало огня. Но хитрая лиса и тут нашла выход.

— Вон там, наверху, горит большой костёр, — говорит она медведю, указывая на луну. — Ты его и достань лучиной.

— Не могу, не достать мне, слишком высоко, — отвечает медведь.

— Полезай на высокую ель, захвати с собой лучинку и зажигай, — говорит ему лиса.

Взобрался медведь на вершину ели, пыхтит, тянется лучинкой к луне, насколько может.

— Нет, друг, — говорит, — не зажечь!

— Да ты не так делаешь, — учит лиса. — Ты подпрыгни немного, вот и достанешь. Медведь подпрыгнул, с грохотом свалился вниз и убился. И по сей день, говорят, лиса живёт и ест медвежье мясо.

Сказка — прочь! Я — тут! По голове сказки кочерга, на мою голову -бочка с маслом.

Сказка Лиса и волк

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

— Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку и сама ушла.

— Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!

— Где?

— Там, на возу, — и рыба и воротник.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:

— Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам да и кушай.

— Я не умею.

— Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.

Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

— Ловись, рыбка, и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:

— Ясни, ясни на небе звёзды!

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

— Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?

— То я тебе помогаю.

А сама плутовка поминутно твердит:

— Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!

Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!

«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

— Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

«Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»

Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:

— Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

— Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

— И то правда, — говорит волк, — где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёс.

Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Битый небитого везёт,

Битый небитого везёт!

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».

— Так, сестрица, так!

Урок литературного чтения во 2 классе. Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок. план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 51»

г.Воронеж

Черепнина О.В.

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказок.

Цели:

  • познакомить учащихся с корякской народной сказкой «Хитрая лиса»; развивать память, внимание; обогащать словарный запас.
  • Стимулировать желание читать народные сказки.
  • Сформировать представление о том, что народная сказка отражает быт и традиции народа.

Научить:

— описывать характер героя;

— сравнивать героев разных сказок;

— читать сказку по ролям;

— инсценировать отрывки из сказки;

— оценивать результат выполнения учебного задания;

— договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Планируемый результат:

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Для того, чтобы определить тему урока, необходимо отгадать загадку:

«Повыше кошки рост, живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, все знаем хитрую…» (слайд 2)

Какие определения помогли вам отгадать загадку? (слайд 4)

  1. Речевая разминка

Сегодня мы будем часто изменять форму слова лиса. Потренируемся в этом с помощью чистоговорок:

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).
Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).
Су-су-су – дети видели … (лису).
Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой).
Се-се-се – много сказок о … (лисе).
Ис-ис-ис – в лесу есть много … (лис) и т.д. (слайд 5-10)

  1. Проверка домашнего задания

Детям давались дифференцированные домашние задания. Первая группа находила материал о Корякии (Корякский автономный округ). Вторая группа – материал о повадках лисы в природе. Третья группа искала данные о том, почему Лиса Патрекеевна. Четвертая группа должна объяснить значения новых слов. Пятая группа – нарисовать иллюстрации к сказкам с лисой.

  1. Из каких произведений эти строки:

— «А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла»; (слайд 11)

— «Тут поднялись наверх все тюлени, моржи и киты и легли на воду в ряд до самого берега. А лиса по их спинам, как по мосту, побежала». (слайд 12)

  1. Назовите жанр этих произведений.
  2. Докажите, что это сказки.
  3. На какие группы можно разделить сказки?
  4. К какой группе можно отнести сказку «Хитрая лиса»?
  5. Где происходят события, описанные в сказке?
  6. Кто главный герой?
  7. Где и как живет лиса в природе?
  8. Почему лиса стала главным героем многих народных сказок?
  1. Совместное прогнозирование темы урока

Всем уже ясно, что главной героиней нашего сегодняшнего урока будет лиса.

(слайд 13)

-Почему именно ей будет посвящен урок?

А сегодня у меня сюрприз для вас. У нас в классе есть девочка, в чьём имени спряталось слова лиса. Мы и не подозревали, что Алиса сотрудничает с первым каналом центрального телевидения.

Появляется Алиса с микрофоном первого канала и говорит:

— Аито, ребята! Здравствуйте по-корякски.

Первый телеканал продолжает показ фильмов из цикла «ГОРА САМОЦВЕТОВ». Это мультфильмы разных народов России.

Народные сказки отражают условия жизни народа, его традиции, культуру.

Уже снято 68 мультфильмов по сказкам разных народов. (слайд 14)

А вот корякской сказки в этом цикле нет.

Мне поручено провести кастинг актрисы на роль лисы, подобрать звукооператора, костюмера, декоратора, дублёров для съёмок в мультфильме по мотивам корякской сказки «Хитрая лиса».

1 задание:

Выбираем художников декораторов в наш мультфильм.

Давайте проверим: знаете ли вы, что такое иллюстрация. Чем отличается иллюстрация от сцен из спектаклей? (слайд 16)

Чем отличается природа в русской сказке от природы в корякской?

(слайд 17)

С какими животными встречается главная героиня? Где происходит действие сказки? (слайд 18)

Открывается выставка детских иллюстраций и Алиса выбирает лучшего художников, объясняя свой выбор (удалось ли юным художникам передать характер лисы).

2 задание:

Выбираем костюмера.

Частью народной культуры является национальный костюм. Как вы думаете, должна ли быть одета лиса из мультфильма? Во что?

Отвечает группа детей, которые готовили сообщения о коряках.

Отгадайте, какому народу принадлежит каждый костюм. Назовите сказки этих народов. (слайд19-22)

3 задание:

Выбираем звукооператора.

Кроме голосов главных героев в мультфильмах присутствуют звуки природы, голоса животных и просто национальная музыка. Выберите музыку, которая больше подходит к началу нашей сказки. Как вы думаете, какие звуки должны быть в этом мультфильме. Выберите из фонотеки подходящие звуки к эпизодам: «Разговор лисы с чайками», «Разговор со своими лапами и хвостом», «Разговор с тюленем». А если нет нужных звуков, изобразите их.

(слайд23-30)

Физкультминутка.

Дети встают, учитель достаёт волшебный клубок, бросает по очереди детям, а дети называют сказки с главной героиней лисой. (слайд31)

4 задание:

Выбираем дублёров. (Работа в парах, чтение по ролям)

Сделайте разметку текста и определите реплики героев. Подумайте с какой интонацией надо читать слова каждого из них (быстро, заискивающе, глядя в глаза, весело, грустно, удивленно). Прочитайте отрывок из сказки, передавая интонации, характер, настроение героев и отношение к ним автора. (слайд32-34)

Алиса делает замечания или хвалит за хорошее чтение.

Обсуждение: чьё исполнение показалось вам более удачным, почему?

5 задание:

Выбираем актрису на главную роль.

Покажите отрывок из сказки имитируя повадки, характер лисы. (слайд35-37)

6 задание: (работа а парах)

Детям раздаются таблицы, они их заполняют в парах.

Сравнительный анализ образов лисы в русской, корякской сказке и в природе.

Одинаковый ли характер у лисы в разных сказках? (слайд38-42)

План сравнения

«Лисичка

сестричка и волк»

«Хитрая Лиса»

Самооценка

Название народа

русские

коряки

Условия жизни народа

лес, степь, река, умеренный климат

горы,тундра,

море,

суровые зимы,

короткое лето

Характер главного героя

хитрая,

обманщица, расчётливая,

подлая,

умная

хитрая,

обманщица, расчётливая,

подлая,

умная

Смысл сказки

Дик да глуп, так больше бьют.

Не всякий встречный – друг сердечный.

Беды мучат, да уму учат.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Из предложенных пословиц выбери ту, которая выражает смысл каждой сказки.

  • Беды мучат, да уму учат.
  • Глупый киснет, а умный всё промыслит.
  • Делу время, а потехе час.
  • Дик да глуп, так больше бьют.
  • Не всякий встречный – друг сердечный.

Проверка и самооценка.

Исходя из анализа и сравнения сказок, можно сделать вывод, что у обоих народов лиса чаще всего выступает как отрицательный персонаж. Ее основные качества – хитрость, пронырливость, изворотливость, наглость, вороватость, лицемерие, жадность, осторожность, часто она насмехается над другими животными. Еще можно отметить, что, несмотря на свою сообразительность и хитрость, она бывает наказана, и у обоих народов это делают в основном птицы.

Таким образом, лиса имеет свой характер, свои отличительные черты, но все они олицетворяют человека и особенности его склада.

Однако, образ лисы в сказках не всегда соответствует поведению лисы в природе. Живя часто поблизости от людей, лисица многому научилась. Знает, например, кого и когда бояться. Лисица не самый хитрый и даже не самый осторожный зверь. Любопытство часто берёт вверх над осторожностью. И если бы не умение маскироваться, если бы не острое зрение, слух и обоняние плохо бы пришлось Патрикеевне.

План пересказа сказки, отзыв на сказку «Хитрая лиса». Что писать?

Сказка «Хитрая Лиса» — это корякская народная сказка. По сюжету одноименная героиня, хотела поесть рыбки и увидела бревно. Решила на нем поплыть в море, но далеко заплыла. Тюлень сказал Лисе, что она утонет, но Лиса перехитрила морских животных и с их помощью добралась до суши. И вот Лиса стала сушить свою шубу, сама легла спать, а глаз оставила, чтобы присматривал за ней. Сороки увидели глаз и украли, тогда Лиса вставила льдинку вместо глаза, но она растила и из глаз начали течь слезы. Лиса сказал зверям, что плачет от голода, тогда они пожалели ее и стали постоянно кормить.

План пересказа сказки «Хитрая Лиса»:

  1. Лиса сидит на берегу;
  2. Лиса запрыгнула на бревно и уплыла;
  3. Разговор с тюленем;
  4. Лиса выстроила ряд животных до берега;
  5. Сушка шубы;
  6. Потерянный глаз;
  7. Льдинка вместо глаза;
  8. Животные жалеют и кормят Лису.

Отзыв к народной сказе «Хитрая Лиса»:

У этой сказке очень интересный и необычный сюжет. Лиса — это находчивая и неунывающая героиня, которая смогла с помощью хитрости решить свои проблемы. Не смотря на то, что она далеко заплыла на бревне и потеряла глаз, она не унывала и смогла найти себе еду, как и хотела в самом начале. Сказка внушает оптимизм и веру в себя, поэтому она мне очень понравилась.

Она хитрая лиса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *