Коты евреи

«Я мог бы привести бесчисленное множество случаев, как демоны появлялись в образе кошек, какое множество детей было уничтожено ведьмами и сколько колдовской мази было сделано из их мертвых тел. Но разве есть нужда в приведении всех этих фактов»?
(Исследование о ведьмах. Варфоломей де Спина. XVI в.)
Долго мы смеялись над «бессмертными шедеврами» Леонида Гайдая. А евреи, в это время, потешались над нами. Они то понимали всё, что зашифровал в своих комедиях, ярый русофоб и антисоветчик, место которому было не в Союзе кинематографистов СССР, а на нарах, рядом с таким же русофобом и антисоветчиком Солженицыным.
Эта заметка родилась у меня довольно неожиданно. Толчком к размышлениям послужила картина, на первый взгляд, никак не связанная с заголовком, но не стоит спешить с выводами. Начну по порядку.
Один мой друг с Украины Михаил, предложил поразмыслить над картиной Леонардо Да Винчи «Дама с горностаем».
Я не великий специалист по средневековой живописи, но при первом же взгляде на картину, в мозгу вспыхнул красный транспарант «ФАЛЬШИВКА». Ну совершенно не похоже не руку Да Винчи. В голове не укладывается, что Мону Лизу и этот ширпотреб мог написать один человек. Ну если только «Даму с горностаем» он не написал в раннем детстве.
Второе, что бросилось в глаза. Какой к лешему горностай? Я что, горностаев мало на Колыме видел?
Вот настоящий горностай, взял это фото для наглядности, чтоб верно оценить его истинные размеры. Он на самом деле не больше крысы среднего размера, рядом с дятлом можно достаточно верно оценить каков он на самом деле. Кроме того. Необходимо учесть нрав этого зверька. Кстати, если кому то не известно, открою тайну: ласка и горностай, на самом деле, это одно и то же животное.
Так вот, ласку в в руках ни за что не удержите. Во первых она подвижна как ртуть, во вторых непременно вцепится в вас зубами. А это пострашнее, чем зубы дворняги. Перегрызть человеку гортань, для неё проще, чем вам стакан воды из под крана налить.
Кто-то разглядел в левом рукаве женщины символ вагины, и тут же объявил, что такое скрытое послания, мог оставить исключительно Леонардо, и больше никто. В общем… картина написана не Леонардо, и на ней не горностай, а хорёк.
Оказалось, что я не первый, кто говорит об этих же несуразностях. Более того, специалисты не скрывают своих сомнений в авторстве Леонардо Да Винчи, тем не менее, официально картина значится в списке его творений. Ясно почему. Объяви её портретом неизвестного автора, и цена на неё упадёт раз в сто.
Но разговор о «Даме с горностаем» Михаил завёл совершенно по другому поводу. Он обратил внимание на то, что в руках женщины зверь адский, а по законам жанра должна быть кошечка. Почему в средневековой Европе живописцы старательно избегали изображать кошек и собак?
Между тем, русский фольклор наводнён собачками и кошечками. Любовь русских к «собакиным» и «котэ» и сегодня зашкаливает. А вот у евреев, оказывается, есть презрительная поговорка о русских: — «У гоев всегда в доме кошка с собакой и один ребёнок».
Не любят евреи кошек! Не все, разумеется. Но в Израиле, например, любой вам скажет, что дом ортодоксального еврея виден сразу, по отсутствию в нём кошек и собак. Но в особенности кошек.
Особенно удивляться тут нечему. Кошки не единожды упоминаются Ветхом завете:
— «на тело их и головы (языческих идолов) налетают летучие мыши и ласточки и другие птицы, лазают также по ним и кошки». (Послание Иеремии);
— «И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой». (Книга Пророка Исаии 14);
— «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя» (Бытие, глава 9, стих 5).
Это же просто триллер какой то! «Святая» книга говорите? Учит любви к Богу и ближнему? Но особенно «возлюбили» братьев наших менших в средневековой Европе.
Кошки, бросаемые в огонь на Плас де Грев. Иллюстрация из книги «Добрый король Генрих» Абеля Германа (Abel Hermant, Bibliotheque des Arts Decoratifs, Paris, France)
Нравы Европейцев шокируют и сегодня, и возникли они не на пустом месте. Они, «просвещённые», тыкают нам в глаза тем, что у нас по улицам медведи ходят, когда хотят подчеркнуть нашу дремучую дикость. Ребята! Вы совсем больные? У нас то с медведями всё в порядке, а вы то придурки, своих всех сожрали! И кто из нас дикий?
Вспомнился случай, из моего армейского прошлого, когда подрались два солдата из батальона обеспечения. Офицер спрашивает их, чего не поделили, мол, а один мямлит: — «Он меня чуркой назвал, а я ему ответил, что он сам чюрка нерусский». Офицер чуть не умер от смеха. Один солдат был туркменом, второй таджиком.
Да, у нас на самом деле медведи по улицами иногда ходят, и это повод гордиться, а не стыдиться. А ещё у нас не горели на кострах бабы, а рожали в это время детей.
Сегодня Ватикан отбрёхивается, и утверждает, что с 1300 по 1700гг. в соответствии с архивами инквизиции, было сожжено на кострах всего-навсего 23000 ведьмы. Всего навсего… И это при том, что архивы постоянно горят и тонут. По подсчётам тех, кто не доверяет попам, только за один XVI век на костре сгинуло около шести миллионов женщин, обвинённых в колдовстве.
Эта цифра, несомненно ближе к истине. И если учитывать количество европейцев тех времён, то получится, что на одну девчонку, по статистике девять ребят. Что же удивляться разгулу педерастии в Европе?
Но ведь сжигали не только ведьм. Вместе с ними на костёр отправляли и котов! Мало кто знает, что судам инквизиции подвергались свиньи, кошки, собаки, и другие животные. Например последний смертный приговор корове был вынесен, согласно архивам в 1741г. А за связь ведьм с котами, последних начали истреблять в массовом порядке.
За ее фосфоресцирующие глаза, за странную способность мурлыкать, за привычку спать весь день, а ночью предаваться какой-то сомнительной деятельности, служители церкви не жаловали кошку и считали ее союзницей Сатаны.
Несчастных котеек обвиняли в самых страшных преступлениях против демократии. Им приписывали даже в совращение монахинь!
Надпись на гравюре — flaisch macht flaisch
Это начало старинной поговорки «fleisch macht fleisch, fish macht nicht», что значит: —
мясо делает мясо / рыба не делает ничего. Второй вариан — мясо дает мясо, рыба не дает ничего
Так же fleisch может быть сокращением от слова Fleischeslust, что значит «cексуальное влечение», либо использование жаргонного fleisch — «пенис»
Забавно, верно? Обратите внимание на чётки, которые в левой руке у монашки, там висит явно не крест. Сюжет гравюры, видимо отправляет нас к одному из составов преступления, которые совершали ведьмы. А именно, в похищении ими у спящих мужчин их членов, которые они затем прятали в птичьих гнёздах в лесу. А коты ведьм, знали где находятся такие гнёзда, и в обмен на рыбку, приносили члены тем, кто в них особо нуждался.
Ну что… Очень удобно обвинять в импотенции какую-нибудь ведьму. У нас и сейчас мало что изменилось в отношениях женщин и их мужей, которые пиво любят больше, чем своих жён.
Интересно, что в России, в те времена, когда европейские попы сжигали кошек вместе с хозяйками, наши попы кошек весьма ценили. Сугубо хозяйственные их качества поставили под защиту церковного закона.
Наших котэ на испуг не возьмёшь!
Красноречивее всего, об отношении к котикам говорят цены на них.
В «Правосудье митрополичьем», известном судебнике XVI века записано: —
За украденное животное устанавливался штраф: за голубя платили 9 кун, утку, гуся и журавля — по 30 кун, корову — 40 кун, лебедя — 70 кун, за вола, собаку и кошку — по 3 гривны.
Кошка по цене приравнивалась к волу! 3 гривны были деньги, и немалые.
Но со временем, продвинутые европейцы, кошек начали истреблять как класс. Только за то, что ты кот, тебе уже было уготовано место на виселице, или на костре.
А знаете ли вы, что значит роль кошек для народного хозяйства? Это сейчас они стали декоративным украшением, но раньше, без них жизнь вообще замирала. В прямом, а не переносном смысле.
Кошки — чемпионы по уничтожению мышей и крыс. Так, кот Таузер, живший при известном заводе по производству виски The Glenturret Distillery в Шотландии до 1987 года, за 24 года отловил их более 25 тысяч, точнее, 28899 мышей, не считая крыс и кроликов, что занесено в книгу рекордов Гиннеса.
Но даже это число уступает показателям пятнистой кошке, проживающей на стадионе Уайт-Сити в Лондоне. За шесть лет она поймала более 12480 крыс, что составляет пять-шесть крыс в день.
А их бедненьких, всё истребляли и истребляли, выдумывая всё более изощрённые зверские способы уничтожения по классовому признаку. Мало садистам виселиц и костров, так начали ещё и взрывать…
Современные историки утверждают, что таким образом, средневековые ракетчики пытались обстреливать неприятельские замки. Вы только вдумайтесь: — кто был первым умником, сделавшим такой «гениальный» вывод, мы уже вряд ли узнаем.
Однако, настоящие ученее твердят как попугае одну и ту же глупость. Голуби и коты использовались как зажигательные снаряды. Хотя бы один идиот, попробовал это экспериментально доказать?
Никакая птица не полетит с зажигательной бонбой на хвосте. Ни один кот не побежит в стан противника, если у него хотя бы щепка прицепится. Коты гораздо умнее европейцев, и сотвори с ними такой жуткий эксперимент, добьёшься только одного: — Кот начнёт метаться, валяться на спине, кусать и царапать всё вокруг, но никогда не побежит никуда, до тех пор, пока не освободится. Максиму, чего можно добиться этой экзекуцией, так это запалить свой собственный дом.
Значит это вовсе не «которакеты». Огромное количество гравюр с котами, у которых на спине реактивный ускоритель, говорит о том, что явление было массовым. Вероятно, так европейцы развлекались. Изуверское развлечение наравне со святой инквизицией, почти полностью уничтожили свободолюбивый кошачий народ.
Теперь представьте себе, что случилось в Европе, в результате котоцида? Правильно. Расплодились мыши и крысы. Причём в ужасающих масштабах, таких, что возникла реальная угроза национальной безопасности Евросоюза.
Расплодившиеся крысы сожрали все посевы злаковых, что привело к голоду в XIV веке, и массовому мору, что в свою очередь привело к масштабной эпидемии чумы, которую так же переносили крысы. Вот расплата за котоцид! По некоторым сведениям, во время эпидемии четырнадцатого века, до половины населения Европы погибли совсем. Полностью умерли.
Тогда народ начал искать виновных, и разумеется, нашёл. Люди вспомнили о ненависти евреев к кошкам, и объявили, что это они науськали всех утроить массовое побивание ни в чём не повинных домашних животных. Что было потом, всем известно. По Европе прокатилась волна еврейских погромов. И я не считаю, что европеи были совершенно уж неразумны. Логика в их действиях на самом деле присутствовала, хотя и не оправдываю жестокость в отношении какого бы то ни было народа, хоть кошачьего, хоть еврейского.
Дело в том, что сжигать кошек на костре, это национальная еврейская забава. Не далее как три дня назад, 11 марта 2016г., евреи праздновали свой праздник Победы, который они называют Лаг ба-Омер. Как они его празднуют? О!!! Это только для аудитории 18+.
Вот, что пишет об этом израильское информационное агентство Курсоринфо :
«Сегодня на исходе субботы израильтяне отметят праздник Лаг ба-Омер. Дети разожгут традиционные костры, а сотрудников полиции и пожарной охраны ожидают «длинная ночь» и напряженная работа.
Как сообщает радиостанция «Коль-Исраэль», около четырех тысяч полицейских будут охранять безопасность израильтян, прибывших к могиле праведника Шимона Бар-Йохая на горе Мерон – традиционному месту паломничества во время праздника Лаг ба-Омер. Примерно столько же пожарных мобилизованы для работы в этот вечер.
Активисты «зеленых» организаций подвергают резкой критике израильтян, широко отмечающих этот праздник. По их словам, речь идет о «примитивном обряде», при отправлении которого ежегодно калечатся десятки детей и причиняется значительный ущерб окружающей среде».
Известно ли вам, о каком таком «примитивном обряде» идёт речь? А вот о каком: — в этот день по всей стране жгут костры и подростки и взрослые кидают в эти костры котят и щенков.»
Живьем!!! Это массовое, всем известное в Израиле явление. Это по вашему человеки? Нет. Это и есть лЮДИ. Они так празднуют! И что вырастает потом из ребёнка, который с радостью швыряет котёнка в костёр?
А знаете, что именно празднуют в этот день евреи? А празднуют они прекращение смертей 24000 учеников раввина Акивы. И умирали они. Как вы догадались, именно от чумы. И вот тот день, когда эпидемия закончилась, и многочисленные ученики уважаемого ребе перестали умирать, стал праздником, на котором дети, которым уже исполнилось три года, сжигают котят и щенков, поют и пляшут вокруг костров.
Скажете, что это антисемитский бред? Попробуйте сами поискать в интернете. Благодаря защитникам прав животных, которые в Израиле активно борются с мракобесием соотечественников, материалов в сети более, чем предостаточно. При чём, в основном русскоязычных. Вероятно, основными борцами с живодёрами, стали именно наши бывшие соотечественники, которые воспитывались в советских школах, в которых учили защищать флору и фауну. И если бы не они, мы продолжали бы быть в неведении о том, что именно и как празднуют евреи, втихаря от всего остального мира.
Картинка с израильского интернет-форума защитников прав животных.
Вот и сложилось. Так Леонардо Да Винчи, или тот кого за него выдают, неожиданно подсказал нам из прошлого что же на самом деле происходит и по сей день.
Посетителей:

Был у меня коллега по журналистскому цеху некто Аркадий. Талантливый журналист, неплохой писатель, при этом социопат и жадина.

Прославился он тем, что как-то он сошёлся с девушкой, стал жить у нее, потом пошли они в Большой театр на сэкономленные им на аренде деньги, а по дороге в метро увидели рекламу квартиры в МО за 2 миллиона. Аркадий и занял эту сумму у родителей дамы, жил на ее площадях, харчевался бесплатно, гасил долг. А как только погасил, съехал в эту студию, но уже без зазнобы, бросил.

Начал Аркадий жить в студии, копить стал на однушка в Москве. Зарплату не тратил, жил на доходы со ставок на тотализаторе. С дамами из экономии не общался. Одному жить скучно, и Аркадий завел себе кота сфинкса. Чтоб не пылесосить.

Сфинкс кошка дорогая, из экономии Аркадий где то на утилизацию бесплатного бракованного котёнка из элитного питомника. Кота он забирал ночью на какой-то промзоне.

В студии, куда Аркадий привел нового друга, выяснилось, что котёнок в результате близкородственного скрещивания в питомнике родился без глаз. Вообще без глаз, мутант.

Короче, в студии у Аркадия я оказался впервые, когда коту было три года. От нормальных животных он отличался лишь отсутствием глаз, что пугало. А ещё в студии летала июньская муха. Жирная и зелёная. Кот неожиданно прыгнул на муху с кровати, поймал муху на лету и съел. Больше к Аркадию я не ходил.

История реальная, была 2 года назад

Если доверять Ветхому Завету, то отношение иудеев к животным довольно гуманное. Если рассматривать книгу Исайи, то в ней можно увидеть негативное отношение к жертвоприношению животных. Бог сказал: «Для меня нет радости в крови волов, или ягнят, или козлов…» — и это один из многочисленных примеров нормального отношения к животным, описанных в Ветхом Завете. В Библии полно примеров, когда Бог выступает хранителем животного.

Если учитывать то, что нравственный принцип религии евреев это подражание Богу, то нравственной обязанностью верующих просто обязано быть милосердие ко всему живому. В библии напрямую указывается, что человек обязан помогать животному, попавшему в беду. (Исход 23:5): если кто то увидит мула, который не устоял под тяжестью груза, то его долг — помочь животному. Животные в иудаизме, согласно Священному Писанию, должны отдыхать в субботний день, как и люди, также человек должен поровну делить с животным плоды земные.

Но в трактовке Библии Талмудом, такое отношение к животным понимались по-другому. Они трактуются — как забота о благосостоянии человека, для которого животные являются источником материальной обеспеченности. Существует и иная причина, по которой человек обязан всячески помогать животным и хорошо к ним относиться, так как считается, что дурное обращение с животными рождает в человеке злобу, а доброе отношение, напротив — сострадание. И всё-таки животные в иудаизме, не раз упоминались, и эта религия выступала крайне негативно к жертвоприношению животных, и дурного к ним отношения.

Библия предусматривала то, что животное может быть убито, для последующего использования его в качестве пищи, однако, сделать это нужно как можно более гуманно, чтобы животное как можно меньше страдало. В (Маймониды, Риган, с. 89) было указано, что убийство животного должно быть быстрым, а нож для этого должен быть хорошо заточенным. Но сейчас, на современных бойнях, которые используют ритуальный убой, всё происходит не так, как раньше. Раньше животных убивали поодиночке, разрезая сосуд на ноге, что, по сути, являлось для него лёгкой смертью. Но на современных бойнях, животные, которые предназначены, для ритуального убийства, подвешиваются за ногу (не оглушённые), и в подвешенном состоянии им перерезают глотку.

Этот способ не несёт в себе и капли гуманности, так как у животного, мало того, что может сломаться нога в процессе подвешивания, так ещё и цепь врезается в ногу. Если не считать того, что животное испытывает боль и страх перед смертью. Поэтому ритуальные убийства, на скотобойнях — не более чем обычная формальность. Вместо того чтобы максимально облегчить страдание животного, его мучения многократно увеличиваются.

Еврейские Законы предусматривают в себе причинение боли животным только в тех случаях, если это как-то послужит во благо человека (к примеру, необходимость утолить голод). В Маймонидах («Руководство») (Риган, 74) запрещено без конкретной цели причинять боль любому живому существу, и даже наоборот, необходимо проявлять милосердие и оказывать поддержку всем живущим существам на планете. Человек не должен убивать животных ни для того, чтобы утолить свою жестокость, ни для спортивных целей. Итог такой — животные в иудаизме могли быть убиты исключительно для того, чтобы человек смог выжить, и осуществить это убийство необходимо было специальным, как можно более гуманным способом (так называемое ритуальное убийство).

10 еврейских собак всех времен

У евреев отношение к собакам непростое. И хотя в Торе об этих животных практически ничего не сказано, в последнее время они стали чуть ли не главными любимцами еврейских семей (кошки, простите). Некоторые хозяева даже проводят для своих бобиков и шариков «гав-мицвы».

Один из редакторов книги «Главный друг евреев: как менялось отношение евреев к собакам на протяжении веков» Филип Акерман-Либерман составил список из 10 собак, которые так или иначе влияли на жизнь евреев в разное время на протяжении существования еврейского народа.

10. Анубис.

Анубис

Божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека был проводником умерших в загробный мир, а значит провел на тот свет тысячи тех, кто притеснял наших прапрапра в египетских царствах. На суде Осириса Анубис взвешивал сердце умершего — оно помещалось на левую чашу весов, а на правую клали перо богини Маат, которое символизировало истину. Таким образом он и определял, каким был человек — хорошим или так себе.

9 и 8. Собаки породы чау-чау Лун-Инг и Жо-Фи

Зигмунд Фрейд и его собака

Собаки чау-чау, которые жили у Зигмунда Фрейда, помогали хозяину вести сеансы терапии и наверняка время от времени проникали в его сны как символ… непонятно чего. Фрейд всегда позволял собакам (и особенно своей любимице Жо-Фи) оставаться в комнате во время сеансов. Если пациент был расслаблен, Жо-Фи ложилась рядом с ним, но если человек чувствовал себя напряженно, собака устраивалась подальше.

7. Джефф Голдблюм в фильме «Воскрешенный Адам»

Кадр из фильма «Воскрешенный Адам»

В этой драматической картине 2008 года Голдблюм играет человека, который выжил в нацистском концлагере, но только потому, что фактически превратился в собаку. Эта «раздвоенная личность» не дает ему жить и после Шоа.

6. Собака куфри

В Талмуде говорится, что это куфри — это именно собака (причем, кипрской породы), но некоторые иудейские мудрецы считают, что это не собака, а дикобраз.

5. Халев, сын Иефоннии

Иллюстрация к Пятикнижию

Персонаж Пятикнижия, который благодаря своим умениям выслеживать то, что нужно, и получил свое имя. Халев означает «преданный», но некоторые источники утверждают, что на самом деле это имя означает «собака».

4. Египетские собаки

В Книге Исхода 11:7 сказано:

А на сынов Израиля и на их скот даже пес не залает, чтобы знали вы, что отличает Господь египтян от Израиля.

Правда же, это еще одно доказательство того, что у Всевышнего действительно был план по спасению израильтян?

3. Балак

Главный герой романа «Недавно» Шмуеля Йосефа Агнона, лауреата Нобелевской премии по литературе 1966 года — Балак. Если на иврите прочитать его имя задом наперед и немного переставить буквы, то получится слово «калба», что в переводе означает «собака».

2. Ханаанская собака

Ханаанская собака

Происхождение этой собачьей породы сложно установить. По легенде, древняя ханаанская собака сидела у трона Иезавели, жены Ахава, царя Израиля, и охраняла ее покой. Эта порода долгое время оставалась непризнанной официально, но в 1997 году Американский клуб кинологов в своих списках окончательно закрепил ее существование.

1. Азит

Начальник Генерального штаба армии Израиля и министр здравоохранения Израиля и писатель Мордехай Гур сочинил серию детских историй об умной немецкой овчарке Азит, которая освобождала израильтян из плена и помогала расследовать преступления. Эти книги даже были положены в основу доброго комедийного фильма «Азит — служебная собака», который был снят в 1972 году.

Афиша фильма «Азит — служебная собака»

Перевод: Ганна Руденко

Домашние животные

Животные были созданы для того, чтобы служить человеку, а человеку вменяется в обязанность заботиться о них. В иудаизме существует строгий запрет причинять животным страдания. Важность гуманного отношения ко всем животным, в том числе и домашним, не раз подчеркивалась нашими мудрецами.

Животные и люди

Тора нас учит, что как человек, так и животные являются творением Вс-вышнего, который проявляет милосердие к тем и другим. Например, говорит Б-г пророку Йона (книга Йоны 4:11): «А я не пожалею Ниневэй, город великий, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?»; или 36-й Псалом: «Справедливость Твоя, как горы мощные, суды Твои — бездна великая. Человеку и скоту помогаешь Ты, Господи».

При этом книга Берешит уже в самой первой главе говорит о животных как о части природного окружения человека и устанавливает подчиненный человеку статус животного: «…и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле!» (Берешит 1:28).

Животные предназначены для служения человеку, и, в отличие от человека, перед ними не стоит задача приблизиться к Творцу.

У всех живых существ имеется только низший вариант души, именуемый нефеш. У человека, помимо этой души, отвечающей за жизнедеятельность организма, есть «надстройки» — руах и нешама. Через нешама человек связан с высшими духовными мирами.

Несколько категорий животных исторически стали относиться к домашним: животные и птицы, которых человек приручил с тем, чтобы употреблять в пищу; транспортные животные (лошади, ослы, верблюды), охранники (собаки); кошки, изначально прирученные для ловли мышей, и другие декоративные животные (мыши, хомяки, рыбки и весь прочий ассортимент зоомагазинов). Наше отношение к домашним животным регулируется законами Торы и постановлениями мудрецов.

Любовь к животным

Животных надо любить. Вопрос лишь в проявлениях истинной любви к ним. Мы считаем, что животные должны жить в своей среде. Делать из собаки комнатное животное — значит изменить собачью природу, изъяв его из естественной среды обитания. Дом — обитель для человека, и даже если мы приучили животное любить свою клетку, и оно там себя комфортно чувствует, для него это неволя.

Проявление любви к животному, в первую очередь — это предоставление ему свободы.

Если человек уже взял на себя обязательство по присмотру за животным, нельзя его нарушать, нельзя выгонять животное на улицу, если у кого-то вдруг обнаружилась аллергия на шерсть, или стало не хватать средств на его пропитание, или если просто «мягкая игрушка» надоела.

В еврейских семьях, как правило, много детей, поэтому нам не надо сублимировать родительское чувство, перенеся объект привязанности и заботы с собственных детей на кошек и собак.

Нет необходимости заводить животных с тем, чтобы приучать детей ухаживать за «братьями нашими меньшими»: дети, как и взрослые, считают своим долгом в первую очередь помогать людям: а люди, которые нуждаются в нашей заботе, — есть всегда. Кто любит собак, но не любит людей, — тот вряд ли понимает, что такое любовь.

Рассказывают, как-то раз в XX-е годы рав Моше Мордехай Эпштейн, глава ешивы Слободка, побывал в Германии. Увидев какую-то даму на улице, целующую собаку, он предсказал, что в стране, где целуют собак, ещё прольется много человеческой крови, как сказано «Те, кто приносит человеческие жертвы, целуются с телятами» («Приносят в жертву людей, (а) целуют тельцов» — Ошеа, 13, 2).

Можно ли заводить домашних животных?

Нет запрета держать в доме неопасных животных. Опасных животных, таких, как злые собаки, разрешается держать только если они привязаны.

Важно помнить, что за ущерб, который причинило животное, его хозяин отвечает по всей строгости Закона, в соответствии с обстоятельствами.

Религиозные евреи не спешат заводить в своих квартирах собак: лающая собака может напугать гостей или, не дай Б-г, беременную женщину. Необходимо следить за тем, чтобы от собаки или кошки не было никакой опасности, даже потенциальной: как от укусов, так и от нарушения гигиены. Прежде чем завести животное, следует проконсультироваться с раввином.

В некоторых случаях животное необходимо человеку: собака-поводырь, собака-охранник для жителя еврейского поселения, кот-охотник на вредителей-грызунов — и это, конечно, неполный список.

Причинение страданий животному

Главное, чего мы должны придерживаться по отношению ко всем животным, в том числе, и домашним — остерегаться причинять животным страдания, то, что в иврите называется «цаар баалей хаим». Тора запрещает мучить животных, убивать их, причинять им боль, лишать еды и т.п.,если в этом нет необходимости для пользы человека.

Правилам безболезненного убоя скота и птиц (см. тему Шхита) посвящены первые две главы талмудического трактата Хулин, значительная часть «Законов шхиты» свода Маймонида и целый раздел одной из книг Шульхан аруха (Йоре деа).

Помогать бездомным и больным животным — важная заповедь, ведь сказано (Теилим 145:9): «…и милосердие Его — на всех созданиях Его». Но каждое хорошее качество должно быть в разумной мере, в гармонии с другими обязанностями человека. Не следует забывать, что, в основном, чувство сострадания должно быть направлено на людей.

Тора повелевает накормить домашнее животное прежде, чем сам человек начнет свою трапезу. Нельзя кормить животных такой едой, которая может им повредить.

Рав Яаков Эмден (Шеилат Яйвец 1:17) говорит: если человек не покормит домашних животных, чье пропитание зависит от него, это причинит им страдания. Поэтому для их кормления было установлено определенное время, а именно: перед тем, как человек ест сам. И хотя кошки и собаки не относятся к тем животным, которых хозяин обязан кормить раньше, чем ест сам — потому, что они могут найти себе пропитание самостоятельно — тем не менее, стоит покормить и их, прежде чем садиться самим за трапезу. Если речь идет о декоративной собаке, не имеющей навыков жизни на свободе, вполне вероятно, что покормить ее до того, как едим сами, является обязанностью.

Если по каким-то причинам животное не нуждается сейчас в приеме пищи, например, потому, что его миска полна, или потому, что еще не пришло время кормить его, то человек может начать есть, не покормив животное (Эшель Авраам, Бучач, Пискей тшувот 167:15).

Этот закон в очередной раз показывает особое отношение Вс-вышнего к еврейскому народу. Всевышний хочет, чтобы врожденные качества еврейского народа — скромность, милосердие, добродетель — проявлялись на практике в этом мире, в частности, в заботе о нуждах животных раньше, чем о собственных нуждах.

В Талмуде приводится история о Раби Йеуде а-Наси (Бава Меция 85а), который был наказан ужасными страданиями только за то, что не проявил сострадания к теленку, предназначенному для жертвоприношения. Когда теленок спрятал голову в одежде Раби Йеуды, как бы прося о милосердии, тот сказал: «Иди, для этого ты был создан».

Страдания Раби Йеуды а-Наси завершились только после того, как он пожалел крысят, которых служанка нашла в доме и собиралась вымести на улицу. Раби сказал: «Оставь их, ведь сказано (Теилим 145:9): Добр Господь ко всякому, и милосердие Его — на всех созданиях Его».

Иногда человеку самому нужно пройти через страдания, чтобы научиться сочувствовать другим.

Запрещено кастрировать животных, которых благословил Творец — «плодитесь и размножайтесь». Есть мнения законоучителей, что этот запрет относится также и к нееврейским хозяевам домашних животных.

Домашние животные и соблюдение субботы

Сказано, что животные, принадлежащие еврею, должны отдыхать в Шаббат — так же, как и их хозяин. Этот закон имеет отношение, в первую очередь к быкам, коровам, лошадям и ослам: хозяин не имеет права заставлять их работать в субботу. «Шесть дней делай свои дела, а на седьмой день покойся, чтобы отдохнул твой бык и твой осел» (Шмот 23:12).

Есть также запрещенные в субботу работы, которые имеют прямое отношение к владельцам домашних животных.

Работа, которая называется «охота», по закону Торы не распространяется на домашних животных: их лишить свободы невозможно, поскольку, будучи прирученными, они ею не обладают. И все же, мудрецы не разрешают ловить животных, которые, даже живя взаперти (в клетках, стойлах и пр.), обычно стараются увернуться от хозяйских рук. И уж тем более нельзя ловить домашнее животное, которое рвется наружу.

Если в Субботу открылась дверка клетки с канарейками, не надо ее закрывать, так как это ловля птиц. Нельзя доставать рыбок из аквариума — это рыбная ловля. Но, уходя из дома, можно закрыть за собой дверь, оставляя собаку или кошку взаперти.

Разрешено выпускать на волю любое животное в Субботу — здесь нет отличий от будней.

Водить собак на поводке в Субботу разрешается, но, если нет эрува, необходимо следить за тем, чтобы поводок не провисал ниже, чем на тефах (10 см) от земли, и чтобы кончик поводка не высовывался с другой стороны кулака более чем на тефах.

Животные считаются мукце, (предметом, запрещенным в Субботу), но некоторые авторитеты не запрещают играть с так называемыми декоративными животными.

Кормить диких животных и птиц, живущих на воле (например, голубей на площади), в субботу запрещается, но можно кормить домашних животных, которые находятся на попечении человека.

В праздник (йом тов), когда по алахе можно зарезать животное и приготовить из него праздничную трапезу, тем домашним животным, на которых распространяется запрет охоты (то есть кошерному скоту и домашней птице), корм дают не в привычном месте, а на некотором удалении от него, чтобы напомнить себе и другим, что их ловить сегодня нельзя.

Уход за домашними животными, живущими в квартире, подразумевает и постоянное поддержание гигиены жилища. Для того, чтобы убрать за щенком или котенком, не нарушив субботу, необходимо придерживаться нескольких правил. Владельцам аквариумов лучше проконсультироваться у компетентного раввина, как ухаживать за рыбками в Субботу.

Ни в коем случае нельзя нарушать Субботу для спасения жизни животных — и тут мы вновь возвращаемся к неравенству между человеком и животным. Человеческая жизнь выше субботы, и ради спасения человека Cубботу нарушают. Жизнь животного тоже ценна, но она — не выше Cубботы.

Коты евреи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *