Как шипит змея

Дети со «змеиной» генетикой. Кто они?

Каждое лето я бегаю вокруг озера у нас в городе. Солнце светит, птички поют, загар появляется, — красота! Также вокруг озера гуляют с детьми родители, кто в коляске, кто на велосипеде, кто на роликах или просто пешком. В течение 5 лет, что бегаю вокруг озера, я обратил внимание на детей со змеиными глазами. Сначала один такой ребёнок промелькнул, я не обратил особо пристального внимания, потом второй, третий, в последние годы змеиных глаз становится всё больше и больше.

Позвольте мне уточнить, что имею в виду, употребляя словосочетание «змеиные глаза». Видели ли вы когда-нибудь змеиный взгляд? На природе или по телевизору. Какой он? Пристальный, мёртвый, немигающий, холодный, завораживающий, неприятный. Верно? А теперь ко всему этому добавьте мёртвый, жестокий, безжалостный, хищный блеск в глазах. У ребёнка!

Первые разы, когда случайно начал встречать детей с такими глазами, я списал на свою усталость после бега и занятий на турнике и брусьях. Но потом я просто гулял вокруг озера, в нашем Парке Победы и снова встречал детей с такими глазами.

А как вам понравится тот факт, что едет ребёнок в коляске и шипит. Да-да, шипит, как змея. Месяц назад я встретился со знакомой, которая вышла погулять со своей полуторагодовалой дочкой. Мы идём, общаемся, она что-то говорит своей дочери, и та в ответ зашипела. Я чуть не подпрыгнул на месте. Инстинкт самосохранения. Генетика. Я внимательно посмотрел на свою знакомую, та опустила глаза. Я у неё спрашиваю: «Твоя дочь шипит, ты считаешь, что так и должно быть?». Молчит. Минут через 5 говорит: «Да, может, моя дочь чем-то отличается от других детей, но это же моя дочь!». Через время я гулял с другом в парке, мы кушали мороженое и беседовали о смысле жизни. Мимо нас проходит мама с коляской, ребёнку чуть больше года, мама что-то говорит ребёнку, а он в ответ… да-да, шипит. Я взглянул в глаза этой женщины, та поймала мой взгляд, вздрогнула и очень быстрым шагом свернула на боковую аллею. Я спросил у друга: «Ты слышал, как ребёнок шипит?». Тот выглядел ошарашенным, но нашёл в себе силы ответить: «Да, слышал».

Я вообще не употребляю алкоголь и наркотики. Нигде. Никогда. Ни с кем. И очень благодарен определённым людям, которые на закрытых курсах учили нас повышенной концентрации и наблюдательности. Только иногда излишняя наблюдательность приносит стрессовые моменты, как с этими милыми детьми с демонически-змеиными глазами.

Прошло время, я встретился с девушкой, которая интересуется оккультизмом и теми знаниями, которые испокон веков считаются запретными и тайными. Она гуляла с сыном в коляске, я подошёл ближе и заглянул в коляску, её сын не спал и «мило» смотрел на меня этим змеиным взглядом. Я спросил свою знакомую: «Ты понимаешь, кто твой сын?». Она закусила нижнюю губу, помолчала, набралась смелости и ответила: «Да, я догадываюсь, кто он. Надо меньше заглядывать к чужим детям», — и плотно закрыла полог коляски.

А как вам понравится, когда у светофора стоит мама с сыном, держит его за руку, а он поводит головой из стороны в сторону, как кобра, готовящаяся напасть. И он не слушал музыку, у него не было в ушах наушников.

Когда на правах конфиденциальности общаешься с родителями таких детей, здесь и страх, и слёзы, и непонимание, и агрессия, и обречённость, и стресс, и отчаяние.

Выясняется, что родители боятся своих собственных детей!!! Эти «милые» детки со змеиными глазами абсолютно жестокие и безжалостные ко всему живому, ломают и уродуют всё, до чего могут дотянуться, постоянно до крови кусая и царапая своих родителей, братьев и сестёр, мучая животных, птиц и насекомых, чересчур физически сильные для своего биологического возраста.

У таких детей абсолютно отсутствует чувство страха, но сильно развита мстительность и хитрость, временами же они настолько нежны и милы, что родителям кажется, что всё остальное просто страшный сон.

Практически все эти «милые» детки не выносят солнечный свет и прямые солнечные лучи. Спокойно посещают церковь, улыбаются священникам и иконам. Не выносят, когда их родители или братья и сестры смеются или веселятся, сразу пытаются что-то сломать, кого-то ущипнуть, укусить или поцарапать. Часто болеют, врачи ставят им страшные диагнозы, но при этом это никак не отражается на самочувствии этих деток.

Нас, человечество, целенаправленно или случайно лишили Оккультных Знаний о том, кто мы, зачем мы здесь, является ли физическое тело нашей основой и т.д.

Но даже из обрывочных сведений древних рукописей и книг становится ясно, что мы не одиноки во Вселенной. Что форм сознания существует гигантское количество. Что существуют Силы, создавшие эту планету, которую люди чересчур уверенно называют своей. Что существуют так называемые «белые» и «чёрные» боги. Что между этими «богами» шла и продолжается и сегодня война. Что мы не одна разумная раса на этой планете. Что официальная наука с ишачьим упорством продолжает отрицать существование НЛО и аномальных зон.

Учитывая, что количество «милых деток» со змеиными глазами резко возросло в последнее время, нетрудно представить, кто приходит на смену расе людей, и, возможно, все «мифы» о рептилоидах, расе людей-змей, живущих глубоко под землёй, и сказания в древних рукописях о том, что настанет время и настало уже, когда эту планету захватят люди-змеи, совсем не выдумка и не сказки народов мира.

На мой субъективный взгляд, человечество изжило себя, в погоне за богатством атмосфера, экология и климат этой планеты практически полностью уничтожены. Мы пьём отравленную воду, получаем плоды земли, пропитанные химикатами и удобрениями, дышим радиоактивным воздухом и удивляемся, почему количество смертей возрастает с каждым годом. Агент Смит из трилогии «Матрица» правильно сказал, что мы, люди, — вирусы, раковая опухоль этой планеты, уничтожающие её. Возможно, новая раса будет более гуманна к этой планете, а, возможно, две расы, старая и новая, погибнут в огненном смерче противостояния, и сгинет Земля, и пройдут века, и возродится вновь, и всё повторится снова во исполнение воли Верховных Богов…

Конспект логопедического занятия на постановку звука Ш

2. «Чистим зубки»

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

3. «Маляр»

Мы покрасим потолок,

Маляром стал язычок,

Будет чистым (вот дела!)

Все, до дальнего угла!

4. «Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем.

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья — объеденья!

5. «Грибок»

Язычок у нас грибок,

Подставляйте кузовок!

6. «Качели»

Вот веселые качели —

Выше крыши подлетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться не ленись!

7. «Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости,

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог!

8. «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели

Язычок мы к носу тянем

Чашку с чаем представляем.

Логопед: Всё мы выполнили все упражнения. Ты справился, сделал всё правильно! Молодец!

  1. Развитие речевого дыхания:

Логопед:

Давай поиграем с метёлочками. Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок – и зашелестели на дереве листочки! Вот так! (Педагог дует на бумажные полоски, а потом предлагает подуть ребенку на них). А теперь ты подуй!

5. Постановка звука:

А. Постановка звука с опорой на правильную артикуляцию.

При артикуляции звука

1. губы несколько вытянуты вперёд;

2. кончик языка поднят к нёбу (за ольвеолы), но не касается его, образуя щель;

3. боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

4. посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

5. мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость так, что воздушная струя идет через рот;

6. голосовые складки не напряжены, голос не образуется.

Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает подуть на язычок. Вырабатываем длительную воздушную струю. Получается звук . Обрати внимание, что воздух идет теплый посередине «чашечки».

Логопед: Давай с тобой ещё раз вспомним упражнение «Чашечка». Молодец! Вот у тебя получилась «Чашечка».

— Теперь отдохни! (После каждой попытки произнести звук с ребенком обсуждается качество звука. Сначала после сравнения с нормированным звучанием, предъявленным взрослым, а затем с опорой на слуховую память).

— Давай ещё раз повторим! Молодец! Ты такой старательный!

5. Изолированное произношение звука

Логопед: А теперь мы с тобой поиграем.

Игра «Как шипит змея» Маша пошла в лес, собирать грибы. Бродила по лесу заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Маша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш — ш — ш — ш». Девочка спросила, как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш». Маша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».

Маша не испугалась змеи, а весело зашагала по лесу, повторяя, как шипит змея: «ш-ш-ш-ш-ш».

Вспомни, как шипела змея в лесу. Я буду показывать тебе картинки, а ты когда увидишь змею, шипи как она (взрослый показывает ребенку картинки с разными животными, а ребенок говорит ш-ш-ш-ш-ш, когда увидит змею). Например: медведь, лиса, змея (ш-ш-ш-ш), еж, ворона, змея (ш-ш-ш-ш), змея (ш-ш-ш-ш) и т.д.

  • Игра «Шумит лес»

Вспомните с ребенком, как вы ходили летом в лес (парк) и видели там высокие деревья, у них зеленые верхушки, веточки и много листочков. Начинает дуть ветер и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: ш-ш-ш-ш.

Встаньте и поднимите руки вверх, руки — это веточки деревьев. Качайте руками из стороны в сторону сначала медленно (дует легкий ветерок) и тихо говорите ш-ш-ш-ш-ш, потом сильнее качайте руками (подул сильный ветер) и громче говорите ш-ш-ш-ш.

  • Игра «Воздушный шар»

Ребенок стает, складывает пальцы рук в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Взрослый делает хлопок в ладоши и говорит: «Шарик лопнул!». Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, и произносит звук: ш-ш-ш-ш

  • Игра » ТЫ шипи, как змея, а я буду договаривать слово»

Ребенок произносит звук , а взрослый добавляет к нему целое слово. Например: Ш…(утки), Ш…(лак), Ш….(топка), Ш…(куры), Ш…(рамы) и т.д.

  • Игра «Договори слово»

Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук.

Например: Каранда…(Ш), малы…(Ш), голы…(Ш), шала…(Ш), ланды…(Ш)

6. Работа по формированию фонематического слуха:

Логопед: Давай поиграем в игру. Я буду тебе говорить разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук . Готов? Слушай внимательно.

Слоги:

ТА-ША-ЛА-НА

ПО-РО-ШО-СО

МЕ-ШЕ-ГЕ-СЕ

ШУ-ТУ-ДУ-ВУ

СЫ-ПЫ-ШЫ-ЗЫ

НЭ-ПЭ-КЭ-ШЭ

Логопед: А сейчас мы поиграем с тобой немного по-другому. Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук .

» стол – миШка – коШка – весна – муха – Шапка – снег – ШиШка».

8. Домашнее задание.

Логопед: Дома ты с мамой или папой обязательно повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье», «Грибок», «Качели», «Лошадка», «Чашечка», «Гармошка», «Как шипит змея».

9. Итог.

1. Скажи, пожалуйста, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие?

2. Какой звук мы сегодня учились произносить? Давай напоследок произнесём его и вспомним его характеристику : Звук (Губы округляются, кончик языка поднимается вверх, язык стает «чашечкой», звонок не работает, воздух идет теплый посередине «чашечки»).

— Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо.

Змеи — это одни из самых необычных животных, так как они являются самыми гибкими (любая змея с легкостью может завязаться в узелок и даже в несколько при этом без вреда для позвоночника). Более того во многих сказаниях и легендах змей относят к мифическим и магическим существам.

Мы же предлагаем вашему вниманию различные звуки змеи, которые можно скачать бесплатно, а так же слушать онлайн. Все мелодии на этой страничке в формате мп3, к тому же их содержание максимально разнообразно, что позволяет использовать все звуки змеи в различных ситуациях.

А теперь перейдем к самим звукам. Возможно вам так же будут интересны звуки не менее необычных животных китов или дельфинов.

Атака змеи звук:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/03/ataka-zmei-zvuk.mp3

Шипение змеи:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/03/shipenie-zmei.mp3

Звук змеи:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/03/zvuk-zmei.mp3

Змея ползет по камням:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/03/zmeja-polzet-po-kamnjam.mp3

Змея шипит:

http://promosounds.ru/wp-content/uploads/2017/03/zmeja-shipit.mp3

Звук атакующей змеи:

Места обитания обыкновенных гадюк
Манят змей в такие места, как считается, определённые запахи. В брачный период десятки змей, унюхав феромоны самки, устремляются к источнику этого запаха. Во внебрачную пору змей привлекают фитонциды отдельных растений. Механизм этого «приманивания» до конца не изучен и не объяснен. Советские исследователи проводили параллели с тропизмом (таксисом).
Из десятков видов окружающих растений, змеи безошибочно выберут те или иные, а остальными не будут интересоваться вовсе. Казалось бы — прочие условия практически одинаковые, но найти змею можно рядом с одними, а по соседству с другими даже искать бесполезно. Я бы расположил эти растения в следующем порядке, по мере убывания их привлекательности для гадюк: густой терновник, кусты боярышника, дикий малинник, ежевичник, белая акация, желтая акация, дубняк, березняк…
Из низкорослых растений выделяется земляничник, ковёр чабреца, паслёновые растения… Сюда же следует добавить сфагнум, растущий не на болоте.
Естественно, обитают гадюки и среди другой растительности, но всегда предпочитают вышеперечисленные виды, если таковые имеются. В разных частях страны змеиные пристрастия к окружающим их растениям несколько меняются.
Массивы смешанного и лиственного леса имеют заметное преимущество перед хвойными лесами, в плане расселения змей.
Змеи довольно охотно живут в молодых хвойных посадках. Настоящих очагов не образуют, но могут обитать в количествах значительно превышающих среднестатистические. По мере того, как хвойный лес поднимается, гадюк становится всё меньше и меньше. Они уходят к сухим берёзовым или дубовым полянам. Скорее всего, это явление связано с образованием мощной хвойной подстилки (повышенная кислотность таких почв играет свою роль + хвойные фитонциды несколько отпугивают).
Гадюки и открытые водоёмы
Плавают ли гадюки? — да, они это умеют. Но этим умением практически не пользуются.
Гадюкам просто нечего делать в воде, т.к. они не являются ихтиофагами (рыбоядными), да и вообще недолюбливают высокую влажность.
Гадюки не очень хорошо переносят избыточную влажность. В воде не водятся и не охотятся — ни один вид. Гадюка просто не может нырнуть, у неё в оличие от ужей (обыкновенного и водяного) два лёгких. А у ужей, специально для ныряния, одно, левое.
Размножение
Гадюки, в отличие от Ужей и Полозов, яйцекладку не делают. Маленькие гадючата прямо с момента своего появления на свет способны с первых же минут шипеть, кусать и т.п.

Гадюка яйцеживородящая змея. Она «лупит» малышей, облачённых в тонкие, прозрачные «рубашки». Сразу же, после появления на свет божий, шнурки прорывают эту оболочку, начинают дышать, и отправляются в «свободное плавание». Через совсем непродолжительное время гадючата меняют шкуру, и с этого момента начинается настоящая гадючая жизнь. А эта жизнь совсем не сладкая — она полна опасностей и всяческих неожиданностей . Обсохший, вылинявший шнурок может пасть жертвой аппетита своего внутриутробного братика или сестры. Мамаша способна, наплевав на святые кровные узы, подхарчиться малышом. Молодые гадюки рождаются длиной до 17 см и уже ядовиты!
Так что если найдена змеиная кладка — это 100%, что её «авторство» принадлежит НЕ ЯДОВИТОЙ змее.
Отличия самцов от самок
У самцов нет очевидного «перехода» хвоста от туловища. По длине (если брать от прианального щитка) он почти в два раза длинее, чем у аналогичной по габаритам самки.
Голова у самца более вытянутая и плоская; шея потоньше. У самки голова несколько толще и заметно шире.
Трюк со взятием ядовитой змеи за хвост
Проходит ранней весной, когда змеи ещё квёлые, и не достигли своей нормальной подвижности. После холодной ночи, с заморозком на почве — тоже..Хотя и ето является нарушением ТБ
Во всех остальных случаях не следует повторять такой трюк. Змея, будучи в нормальной кондиции, без труда доберётся до руки, которая её держит за хвост. Или по собственному телу вскарабкается, или мах исполнит.
Состав змеиного яда никак не зависит от степени «голодности или сытости». Просто у давно не евшей змеи накопление яда максимальное, т.к. она не тратила его на умерщвление добычи и её последующее переваривание.
Без еды змея может прожить очень долго, больше года точно.
Шипение змей
Шипят и ужи и гадюки только совершенно по разному. Не видя самой змеи (да хоть и с закрытыми глазами) можно запросто определить — кто же из них издаёт эти звуки. Уж змея трусливая, всегда старается стремительно убежать. Чаще всего шипит тогда, когда её поймали, или когда она загнана в «угол» и у неё отрезан путь к отступлению. А гадюки шипят в «профилактических» целях, зачастую оставаясь на одном месте. Звуки шипения у Ужа — свистящие. А гадюка издаёт два отличных, не похожих друг от друга «шепелявых», сухих звука: на вдохе и на выдохе (двухходовое шипение). Её шипение объемное, не сразу возможно точечно определить место нахождения самой змеи, если трава высокая и густая.
Обычно змеи отпугивают недоброжелателей звуком не на ходу, а в статике. Свернувшись и подобрав тело. При этом змеи раздуваются, растягивают и «раскладывают» рёбра, становясь от этого площе и шире одновременно. Визуально увеличиваясь в размерах, пытаются выглядеть крупнее и страшнее для своих потенциальных недругов (то же самое делают все кошачие, многие птицы и т.д.). Может быть на ласок и горностаев это и производит впечатление, а уже начиная с куниц — нет. Барсуки, ежи и дикие кабаны редко проходят мимо, схарчат при первой же возможности, и никакое шипение и «надувание» не поможет. Особенно кабаны неравнодушны к гадюкам. Для них укус мало опасен, ввиду своеобразия структуры тела.

Атака
Перед атакой гадюка отводит голову назад. Иногда перед этим сворачивает свою нижнюю часть тела в кольцо. А «боевая» часть змеиного туловища при этом схематично напоминает опрокинутую плашмя латинскую букву =Z=. Голова может располагаться как вдоль поверхности земли, так и быть немного приподнятой.
Укус без предупреждения очень редок., почти всегда гадюка возмущённо шипит, выражая свою крайнюю степень негодования всем происходящим вокруг неё. Но это как говорится в «равных условиях» вы её видите и она вас тоже. И в отличии от аспидов (у нас это кобра среднеазиатская), в ситуации когда вас уже видят а вы ещё нет, гадюки не будут предупреждать о своем присутствии, принимая демонстративные позы и громко шипя, гадюковые не проявляют абсолютно никакого благородства. Они постараются слинять по-тихому и если не получается — будут кусаться. Если ваша нога оказалась рядом со спящей гадюкой, то, проснувшись, она первым делом цапнет, а потом будет разбираться — что это было.
Обычно сам бросок по длине не превосходит пятнадцати-двадцати сантиметров. Очень крупная самка гадюки может стукнуть чуть дальше от первоначального положения своей головы. При такой атаке змея всегда остаётся на первоначальном месте, т.к. её толчковая часть неподвижна. В движении она не бросается. Ни о каком наползании или погоне за человеком и речи быть не может. Достаточно отойти на полтора-два метра от приготовившейся к броску змеи, и инцидент от случайной встречи с гадом будет полностью исчерпан.
Сапоги же нужны больше для самоуспокоения. Выше сапог — любая одежда по Вашему вкусу, лишь бы ветками не поцарапаться .
Всё дело в том, что существует устойчивое предубеждение — гадюка способна на прыжок. На самом деле — это не возможно. Потревоженная гадюка делает резкие броски (их то и путают от страха с прыжком) в сторону растревожившего её объекта. Бросок совершается примерно на 1/3 длины тела змеи. Если взрослая особь имеет длину 60 см, то максимальный бросок — не более 20 см. И ещё очень важно: гадюка не способна бить вертикально вверх. Если «объект атаки» стоит на земле, то удар будет почти параллельно поверхности почвы, или на 5 см выше. Кроссовок и любых рабочих брюк при уборке на участке вполне хватит в «противозмеином» плане. Почти всегда змея предупредит Вас заранее своим шипением, молчаливая атака бывает крайне редко.
Акцент при атаке гадюка делает, прежде всего, на молниеносность, а не на точность. При нападении она часто промахивается, но тут же делает следующую попытку, пока не добьется своего. Надо быть внимательным, так как гадюка никогда не нападает бесшумно. Даже если она охотится, перед тем, как напасть на свою жертву, змея издает громкое шипение. Это шипение или фырканье производится с закрытым ртом и вызывается тем, что она вдыхает и выдыхает воздух сильнее, чем обыкновенно. При выдыхании воздуха звук силен и низок, при вдыхании — слабее и выше.
Ядовитый аппарат гадюк можно назвать совершенным. Если помните, у аспидов ядовитые зубы никуда не убираются, они зафиксированы под определенным углом (из-за этого часто могут ломаться). Гадюки же научились прижимать их к нёбу, убирая как в ножны, остриями назад. Благодаря этой особенности некоторые представительницы семейства отрастили 4-сантиметровые зубы.

Во время броска гадюки могут разевать пасть почти до 180°, оружие расчехляется, его концы направляются вперед, вонзаются в тело жертвы и по ядопроводящим протокам впрыскивается яд.
Змеи с обломанными зубами — это типичное явление. Зубы восстанавливаются, и их обладательница нисколько не теряет способности охотится и обороняться. Зубы растут постоянно, и меняются, как и шкура, многократно в течении змеиной жизни.
Потеря (облом от твёрдую поверхность) одного или обоих ядовитых зубов ничем для змеи не оборачивается. Ну, поголодает недели три-четыре; а тем временем вырастут новые, ещё лучше прежних.
Анатомия
Два лёгких у гадюк, и одно у ужей. Если подойти строго по научному, то лёгкое и у ужей, и у гадюк одно — правое. Про два гадючьих лёгких мною было сказано для простоты понимания, чтобы не лезть в дебри. Сейчас попробую пояснить: У гадюк, в процессе эволюции, задняя часть трахеи сильно расширилась, и образовалось так называемое трахеальное легкое (второе по счету ). Это трахеальное лёгкое участвует в дыхании наряду с обыкновенным правым лёгким. Отсюда и пошло не совсем правильное, с точки зрения анатомии, утверждение, что у гадюк два лёгких.
Кроме этого у гадюк ещё имеется в задней части правого лёгкого воздушный мешок, представляющий из себя пузыреобразный орган. Никакого газообмена с кровью в этом пузыре не происходит. Мешок способен довольно сильно растягиваться и, соответственно, увеличиваться в объеме. Из-за этого, как раз, гадюка и шипит строго по своему, по-гадючьему (двухходовое, или двух тональное шипение). Причина хорошо заметного «раздувания» гадючьего тела тоже в этом.
Иногда среди гадюк попадаются особи, у которых рудиментальное левое лёгкое чётко выражено и имеет размер горошины; в редких случаях второе лёгкое может быть ещё бОльшим, и вытянуто до полутора сантиметров в длину.
А как степнянку от обычной отличить?
Проще всего друг от друга отличить эти два вида гадюк по форме и щиткованию головы. У степнянки верхняя челюсть плоская, и голова имеет резкий «срез» спереди. Это придаёт степной гадюке некоторую «курнОсость» и аргессию. Обыкновенная гадюка имеет более скруглённую переднюю, верхнюю часть головы. На словах это трудно передать, а воочию — запросто.
Ноздревые разрезы разные:
Обыкновенная гадюка (Vipera berus) — носовое отверстие прорезано в середине носового щитка. Верхнебоковой край морды тупой
Гадюка степная (Vipera renardi) — носовое отверстие прорезано в нижней части носового щитка. Верхнебоковой край морды приострен
Чем отличается ренардовая гадюка от других видов?
От Обыкновенной гадюки (Berus) отличается в корне. А вот от степнянки (Vipera Ursini) отличий гораздо меньше. До самого последнего времени считалось, что между Vipera Renardi и Ursini стоял знак равенства. Гадюку Ренарда так и называли (и до сих пор называют): восточная степная гадюка.
Помимо отличий в щитковании и ареалах обитания, я бы выделил ещё особенности окраса ренардовой гадюки. Типично гадюковый рисунок на спине не вытянуто-ромбический, а как бы сильно сжатый зигзаг. Если у традиционной степнянки меланизм не встречается, то Renardi бывает абсолютно чёрной (т.н. гадюка Башкирова).

Зрачок у гадюки может расширится, но не до абсолютно круглой формы, а будет напоминать геометрическую фигуру: как если две линзы сложить плоскими сторонами вместе. Такое возможно при долгом «раздрачЕнии» гада.
У всех гадюк с тёмной окраской шкуры, радужная оболочка глаза, как правило, не желтая. Это оттенки красного, тёмно-красного цвета или тёмно-бурого; бывает тёмно-коричневого. Вполне допустимо, что на таком тёмном фоне чёрный, узкий, вертикальный зрачок практически не заметен.
Иногда, особенно весной, меланисты гадюки обыкновенной также подходят под описание водяных ужей, у них ярко-оранжевые крАпки на брюхе бывают.
Все естественные рисунки на змеиных спинах всегда имеют чёткую симметрию относительно хребтовой линии. Т.е. если пятно или узор имеется с правой стороны, то практически такой же узор всегда есть и слева (или строго в параллель; или со сдвигом, в случае зиг-зага). Это называеися — правильная геометрия. Глаз ловца всегда находит даже отлично спрятавшуюся среди травы змею именно по определённым образом повторяющемуся узору.
А хаотично расположенные пятна — это посторонние частицы на шкуре. Они не должны вводить в заблуждение.
Молодые, только что вылупившееся гадючата часто отличаются по окраске от своих взрослых сородичей. Более-менее характерный для их вида цвет появляется после нескольких линек. Даже тёмные гадюки Никольского или меланисты Обыкновенной имеют свежий приплод ярких и «весёлых» расцветок. Но ближе к залеганию на зимовку начинают выглядеть иначе.
Охота
Если это охота в чистом виде, то гадюка может как открыто лежать, так и скрываться под невысокой веткой или травой. Места засад выбирает произвольно, но с учетом наличия предполагаемой добычи. Например: полуденный зной, комары прячутся от солнца под широкими листьями лопухов, «на комаров» периодически прибегают охотящиеся на них ящерицы (а вечером ещё и лягухи с жабами) — голодная гадюка тут как тут. Тоже самое касается мест скопления мух, червей, слизняков, личинок и т.п. Мыши и землеройки в сумерках начинают суетиться в поисках пропитания — гадюка и здесь не дремлет. Она ложится в местах, где мышевидные пробегают наиболее часто. Если имеются какие-либо естественные укрытия — она их использует с целью камуфляжа.
Редко, но бывает, что гадюка лопает птенцов-голышей мелких птиц, гнездящихся на земле (или сами яйца). На голос такой взрослой птицы змея может приползти и притаится у гнезда — если кладки ещё нет, то некрупная птица вполне сгодится для гадючьей трапезы. Хищница может приползти на открытое место и ждать, чтобы цикада или кузнечик приземлились поблизости и начали своё стрекотание. Подобных примеров можно приводить немало.
P.S. Места своих засад гадюка инстинктивно выбирает так, чтобы была перспектива скорейшего улова. Ждать добычу может довольно долго, насколько позволяют внешние условия. При жаре всем змеям не до охоты, т.к. энергопотери минимальны, им бы холодок где найти.
На один грамм сухого вещества надо сдоить более 220 ПОЛНОЦЕННЫХ, предварительно не кормленных взрослых гадюк (для степнянки — в два раза больше).

Спасибо Zmeelov за предоставленную информацию!

Шумящая гадюка – ядовитая змея, которая относится к семейству Гадюковые. Особенно опасны встречи с рептилией ночью, так как она кусает без предупреждения. В дневное время змеи скрываются в выгоревшей на солнце траве, и совершенно незаметны на фоне окружающего ландшафта.

Число пострадавших от укусов шумящей гадюки достигает 15% – 20% при отсутствии своевременного введения противоядия. Эти данные принято считать не слишком большими показателями.

Шумящая гадюка (Bitis arietans).

Размножение шумящей гадюки

Период размножения шумящих гадюк приходится на весну. Одиночные самцы отправляются на поиски самок. Часто возле одной особи женского пола скапливается несколько самцов. Они устраивают поединки, стараясь оттолкнуть противника подальше от самки. Сильный самец спаривается, оплодотворяя яйца, развитие которых продолжается в организме самки. Она не питается и постоянно лежит на месте, прогреваемом солнечными лучами. Через 5 месяцев на свет появляется потомство. Обычно в выводке от 20 до 40 молодых змей. Известен случай рождения 156 детёнышей от одной самки. Длина тела молодых гадюк составляет 16 — 25 см. Они разрывают оболочки яиц еще в теле самки, и выходят наружу.

Уже при рождении молодые шумящие гадюки ядовиты. Они достигают длины тела 15-20 см, быстро двигаются и растут. Самостоятельно они начинают охотиться после первой линьки. Через 2 месяца длина молодых гадюк достигает 40 см. Самки, родив детенышей, также линяют. Они восстанавливают свой организм в течение целого года. При отсутствии пищи, они погибают. Молодые особи способны размножаться в возрасте 2-х лет, вырастая до 1 метра. Шумящие гадюки живут около 15 лет.

За право спариться с самкой самцы борются на поединках.

Ядовитость шумящей гадюки

Ядовитые зубы, длиной 2-3 сантиметра способны наносить глубокие раны, по которым высокотоксичный яд попадает в тело жертвы. В дневную жару гадюки становятся вялыми, и кусают лишь в том случае, если рептилии угрожает опасность. Местные жители спокойно берут в руки шумящую гадюку, а дети беззаботно играют с рептилией. Но при раздражении змея сильно раздувает передний конец тела и издает громкие шипящие звуки, за что ее прозвали «шумящая». В таком состоянии она очень опасна и совершает молниеносный бросок на всю длину тела.

Ядовитая железа несет 180 — 750 мг яда. Доза в 80 мг для взрослого человека смертельна. После укуса развивается сильный отёк, сопровождаемый жгучей сильной болью. Через сутки наступает омертвление тканей, затем их отторжение течение двух или трех дней. Благодаря применению современных антитоксинов, количество летальных исходов уменьшилось до 10%.

Местное население охотится на шумящих гадюк, но уничтожает рептилий вовсе не из-за ядовитости. В традиционной медицине используется жир рептилий для лечения ревматизма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как шипит змея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *