Бехлерова капустный лист

Бехлерова Елена «Капустный лист»

Нёс зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шёл и радовался:

— Ну и позавтракаю же я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

— Пить, пить, — стал просить воробышек.

Зайчик сразу побежал к реке, принёс воды в капустном листе и напоил раненого воробья.

«Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать»,— подумал зайчик и пошёл дальше. А в это время хлынул дождь.

«Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» — сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:

— Зайчик, спаси! — Это бабочка лежала в траве. — Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.

— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошёл. Бабочка сказала «спасибо» и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошёл к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлёстывала её.

«Пожалуй, утонет…» — подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду.

— Вот тебе лодка, спасайся!

Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.

— Спасибо тебе, зайчик! — сказала она и убежала.

А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зелёную круглую лодочку

— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. — Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка «Теремок»

Сказка «Маша и Медведь»

Сказка «Три медведя»

Сказка «Колобок»

Сказка «Заюшкина избушка»

Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист»

Кристина Хацуева
Занятие по художественной литературе на тему: «Капустный лист»

Занятие по художественной литературе на тему:

«Капустный лист»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года, ее приметах, о том, что весной сажают семена овощей на огородах и полях; развивать умение отгадывать загадки и объяснять отгадки; продолжать воспитывать нравственные качества: доброту, желание помочь нуждающимся, отзывчивость, заботливое отношение ко всему живому; оценивать поступки героев сказки.

Словарь: Овощи, семена, линяет, капустный лист, рукой подать, хлынул.

Ход:

Ребята, у нас начинается занятие- художественная литература, сейчас я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Загадка про зайчика: Кто косой и очень ловкий,

Любит сладкую морковку?

Хоть видны во рту два зуба,

Он грызет ее неплохо.

-Про кого эта загадка? (про зайчика)

-Зайчик какой?

-Что он любит кушать?

— А вы знаете ребята, что передние зубки у зайчика очень быстро растут, и он грызет веточки деревьев и кору деревьев, и зубки у него спиливаются.

-Но где же наш зайчик? Я знаю, он где-то спрятался, и мы сейчас будем его искать. Давайте посмотрим на столе, его там нет, а под столом? Там тоже нет. Подождите, слышите кто-то копошится, откуда идет этот шорох? Вы не поверите, я его нашла, где он спрятался? (в ящике)

-Какой зайчик? (серый, пушистый, мягкий с длинными ушками и коротеньким хвостиком)

-Что он умеет делать? (прыгать, скакать, грызть)

А еще ребята, он умеет менять шубку. Вот также как люди одеваются и раздеваются, они тоже меняют шубку, зимой одевают белую, а весной выпадает белая шерсть и одевают серую. Это называется линяет. А почему он одел серую шубку? (потому, что пришла весна)

Я приготовила вам очень красивые картинки, давайте сядем на свои места и посмотрим на них.

К нам пришел гость, что надо ему предложить? (проходите пожалуйста, садитесь)

Ребята, давайте вспомним приметы весны. (медведь и ежик проснулись после зимней спячки, насекомые проснулись, расцвели деревья, выросла зеленая травка, солнышко светит ярче, далее показ слайдов)

Мы с вами учили стихотворение про весну, кто хочет ее рассказать? (рассказывает одна девочка)

Весна. А. Плещеев.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит

С нею солнце краше

И весна милей

Прощебечи с дороги

Нам привет скорей.

Ребята, а чем люди заняты весной в огороде? (люди сажают семена) Показ семян на тарелочке, посмотрите, потрогайте, какие они? (круглые, маленькие, твердые, коричневые) это семена капусты. Из этих семян вырастают вот такие вкусные, сочные, красивые капусты.

Посмотрите ребята, какие разные сорта капусты бывают (белокочанная, краснокочанная, брюссельская, пекинская, брокколи, цветная)

Посмотрите ребята, вот это зернышко, а если его посадить, вырастет вот такая капуста (сравнение) Посмотрите, про капусту говорят: «Сто одежек и все без застежек» (снимаем несколько листочков с капусты)

А если мы посеем все эти зерна, наверное вырастет целый огород капусты. (слайд)

Когда мы с вами выйдем сегодня на прогулку, я каждому из вас дам по зернышку, и мы их посадим на нашей грядке.

Физминутка.

Рубим рубим мы капусту,

Трем, трем, трем.

Солим, солим мы капусту

Мнем, мнем, мнем

Пирожки печем,

На тарелочку кладем

1 2 3 4 5-на одной тарелке 5

1 2 3 4 5-на другой тарелке 5

5 плюс 5 будет 10.

Ребята, а вы знаете, наш зайчик не простой, он живет в сказке, а в какой, я вам сейчас скажу. Сказка называется: «Капустный лист» а написала эту сказку Елена Бехлерова.

Чтение сказки сопровождается слайдами.

Капустный лист. Елена Бехлерова.

Нёс зайчишка лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шёл и радовался:

— Ну и позавтракаю я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом, и просил пить:

— Пить, пить, — просит воробышек.

Зайчик не долго раздумывал. Он сразу же побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил маленького воробышка.

Воробышек сказал ему «Спасибо!» и улетел.

«Ну, вот скоро я и позавтракаю, до дома уже рукой подать», — подумал зайчишка и пошел дальше.

А в это время хлынул дождь. И зайчик снова услыхал жалобный писк. Это бабочка лежала в траве. Сильный дождь намочил ей крылья, и она не могла взлететь.

— Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошёл. У бабочки высохли крылья, она сказала зайчонку «Спасибо!» и улетела, а зайчик взял свой капустный лист и побежал дальше. Но едва он подошёл к реке, как увидел в воде мышку. Она еле держалась за тонкую веточку.

— «Утонет…» — подумал зайчик и сразу же кинул свой капустный лист в воду.

— Вот тебе лодка, спасайся!

Мышка вскарабкалась на лист и приплыла к берегу.

— Спасибо тебе, зайчик! – сказала она и убежала.

А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зелёную круглую лодочку.

— Эх, уплыл мой завтрак! – воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.

Вопросы:

• Понравилась вам сказка?

• Как называется сказка?

• Кто ее автор?

• Какой зайчик в этой сказке?

• Почему вы так думаете?

• Если бы зайчик не помог воробушку, что бы с ним случилось?

• А что могло случиться с мышкой, если бы зайчик не оказал ему помощь?

• Как бы вы поступили, если бы вы шли под зонтиком и увидели, как под дождем мокнет бабочка?

• А как вы думаете, у зайчика был капустный листик волшебный?

Значит, просто нужно быть добрым, отзывчивым, помогать тем, кто в этом нуждается.

Ребята, а какой отрывок вам больше всего понравился, я сделаю вам приятное и зачитаю его. Чтение отрывка по желанию детей)

Говорят, на добро надо отвечать добром, за его доброту, мы разукрасим ему капустный лист и подарим (под музыку дети разукрашивают капустный лист и дарят его зайчику.

Игра «Теплое сердечко»
Прочитайте детям пословицу: «Теплое сердечко, что ласковое словечко».
Попросите детей перечислить ласковые слова, которыми их называют в семье. Затем дети встают в круг и по очереди называют друг друга какими-либо ласковыми словами.
Например: теплое солнышко, маленькая звездочка, чистое облачко, веселый зайчик, беленький цветок и т.д. При этом каждый ребенок повторяет ласковое слово сказанное ему соседом, а затем называет каким-либо другим ласковым словом следующего по кругу человека.
В конце игры педагог обсуждает с детьми, что они почувствовали и что родилось в их сердце, когда им подарили ласковое слово.
Беседа
Вопросы и задания для беседы :
— Перечислите все, что бывает чутким. (Чуткое лицо, чуткий характер, чуткая улыбка, чуткий взгляд, чуткое прикосновение)
Затем дети вспоминают и рассказывают разные эпизоды из своей жизни, когда они соприкоснулись с чем-либо чутким.
— У кого в вашей семье самые чуткие руки?
— От чего сон человека бывает чутким ?
Прочитайте детям сказку :
Капустный лист. Е.Бехлерова
Нес зайчик лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шел и радовался:
— Ну и позавтракаю же я на славу! Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.

— Пить, пить,— стал просить воробышек.
Зайчик сразу побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.
«Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дома уже рукой подать»,— подумал зайчик и пошел дальше. А в это время хлынул дождь.
«Подумаешь, дождь! Не боюсь тебя!» — сказал зайчик и припустил со всех ног домой. И снова его кто-то тихонько окликнул:
— Зайчик, спаси! Это бабочка лежала в траве.
— Если дождь намочит крылья, я не смогу взлететь.
— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.
Дождь скоро прошел. Бабочка сказала спасибо и улетела, а зайчик взял свой лист и побежал дальше. Но едва он подошел к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку, и вода уже захлестывала ее.
«Пожалуй, утонет…» — подумал зайчик. Недолго думая, кинул свой лист в воду.
— Вот тебе лодка, спасайся! Мышка взобралась на лист и приплыла к берегу.
— Спасибо тебе, зайчик! — сказала она и убежала. А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зеленую круглую лодочку.
— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. – Ну ничего зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.
Вопросы и задания к сказке :
— представьте, что все герои сказки решили отблагодарить чуткого зайчика. Что каждый из них подарит зайчику, и почему?
— раздайте детям карточки с рисунками разных лесных обитателей. Каждый от лица своего лесного обитателя рассказывает, в какой ситуации и чем капустный лист зайчика мог бы ему помочь
Рисунок «Чуткие мамины руки»
Нарисуйте чуткие руки своей мамы и расскажите какой-либо случай из своей жизни, когда ее руки помогли вам выздороветь, успокоили вас, вселили в вас надежду и т.д.
Творческое задание «Чуткие профессии»
Дети делятся на пары и вытягивают карточку с названием или рисунком той или иной профессии. Если на карточке профессия «повар», дети должны представить себя чуткими поварами и придумать рецепт волшебного пирога чуткости. Если на карточке профессия «врач», дети должны представить себя чуткими врачами и придумать рецепт волшебного лекарства чуткости. Если на карточке — пилот, дети должны придумать самолет, который возит людей в страну чуткости и т.д. Побеждает пара, которая придумает интересный способ сделать людей более чуткими.
Задание на дом
Попросите детей подарить чуткие слова каждому члену их семьи.

Урок грамоты «Капустный лист. Е.Бехлерова»

Тема : Е. Бехлерова «Капустный лист».

Задачи:

  • познакомить учащихся с произведением Е.Бехлеровой;

  • учить анализировать текст с помощью наводящих вопросов;

  • развивать навыки осознанного чтения;

  • воспитывать доброту, отзывчивость и внимательность к чужой беде на примере героя рассказа.

Самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

Жарқырап күн ашылды.

Айнала нұр шашылды.

Қайырлы күн! Біз көңілді баламыз.

Қайырлы күн! Сәлемдесіп аламыз.

Учитель: — Какое произведение читали на прошлом уроке?

Ученик: — «Жаворонок» Николая Сладкова.

Учитель: — Чему посвящено это произведение?

Ученик: — Рассказ посвящен приходу весны.

Учитель: — О чем рассказал автор?

Ученик:- Автор рассказал о том, что жаворонок своей красивой песней разбудил лесных жителей.

Индивидуальная работа по карточкам.

Допиши ответы на вопросы:

1) Какая птица разбудила весну? _____________________________________

2) Кто вылез из своих норок?_________________________________________

3) Кто заворочался в берлоге? ________________________________________

4) Чем казался жаворонок на солнце? _________________________________

5) Автор произведения «Жаворонок» __________________________________

Пересказ «Жаворонок»

Актуализация знаний.

1.Постановка цели урока.

Учитель:

— Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Ученик: — Заяц. Слайд 2

На доске появляется рисунок зайца.

Учитель: — Как на казахском языке будет звучать слово «заяц»?

Ученик: — Қоян.

2. Речевая разминка.

На доске записана скороговорка: Слайд 3

У зайца Бубы заболели зубы.

Учитель: — Прочитайте скороговорку. (Учащиеся читают вслух)

— О ком в ней говорится?

Ученик: — В скороговорке говорится о зайце.

Учитель:

— Прочитайте скороговорку так, чтобы все поняли о ком идет речь. (Несколько учащихся читают скороговорку, делая логическое ударение на слове «заяц»)

Учитель: — Выразите в голосе настроение зайца. (1-2 учащихся читают скороговорку, с грустной интонацией)

Учитель: — Почему зайцу грустно?

Ученик: — У него болят зубы.

Учитель: — От чего могут болеть зубы?

Ученик: — Зубы болят, когда ешь много сладкого.

Учитель: — Что нужно делать, чтобы зубы не болели.

Ученик: — Сладкое есть в меру. Необходимо регулярно чистить зубы.

ФИЗМИНУТКА

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки. (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек. (Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Постановка учебной задачи.

Учитель: — Назовите произведения, в которых встречается заяц.

Ученик: — «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Заяц — хваста».

Работа в парах.

(Учащимся раздаются карточки, на которых записаны прилагательные)

На карточке:

Трусливый, робкий, злой, внимательный, смелый, грустный, добрый, честный, отзывчивый.

Учитель: — Подчеркните слова, которые характеризуют (подходят) для зайца из сказок, которые вы читали. (Время для выполнения 3-4 минуты)

Учитель: — Какие слова подчеркнули?

Ученик: — Трусливый, робкий, грустный, добрый, честный.

Составление кластера. Слайд 4

Слова, названные учащимися, вывешиваются на доску. Составляется кластер.

Учитель: — Сегодня мы познакомимся с произведением Елены Бехлеровой , героем которого является заяц. И определим, действительно ли такими качествами обладает герой этого рассказа.

Работа над произведением.

1. Предсказание.

Учитель: — Откройте учебник «Родное слово» на с. 150.

— Прочтите название рассказа.

Ученик: — «Капустный лист».

Учитель: — Как вы думаете, о чем мы будем читать? (Дети высказывают свои предположения)

2. Чтение рассказа по частям. Анализ каждой части.

(Учитель заранее делит текст на смысловые части)

1 часть. Читает учитель.

Нес зайчик лист капусты. Лист большой, круглый. Зайчик шел и радовался:

— Ну, позавтракаю я нас славу!

Учитель: — О ком говорится в рассказе?

Ученик: — В рассказе говорится о зайце.

Учитель: — Какое настроение у зайца?

Ученик: — Настроение у зайца радостное.
Учитель: — Чему он радовался?

Ученик: — Он нашел капустный лист.

Учитель: — Каким был найденный лист?

Ученик: — Лист большой, круглый.

Учитель: — Как вы думаете, позавтракает заяц капустным листом?

(Учащиеся высказывают свои предположения)

2 часть. Учащиеся читают «цепочкой».

Вдруг он услышал жалобный писк. Это пищал воробышек. Злой мальчишка подшиб его камнем.

-Пить, пить, просит воробышек.

Зайчик не долго раздумывал. Побежал, принес воды в капустном листе и напоил птичку.

«Ну, а теперь домой пора!» — подумал зайчик.

Учитель: — Кого встретил заяц?

Ученик: — Заяц встретил воробья.

Учитель: — Как на казахском языке будет звучать слово «воробей»?

Ученик: — Торғай.

Слайд 5

На доске появляется рисунок воробья.

Учитель: — Что случилось с воробышком? О чем попросил

воробышек?

Ученик:- Злой мальчишка подшиб его камнем. Воробышек попросил его пить.

Учитель: — Как заяц помог воробышку?

Ученик:- Заяц побежал, принес воды в капустном листе и напоил птичку.

3 часть. Читает учитель.

А в это время хлынул дождь.

И снова кто-то тихо его окликает:

— Зайчик, спаси!

Это бабочка лежала в траве.

— Если дождь намочит мои крылышки, я не смогу лететь.

— Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный листик.

Дождь скоро прошел. Бабочка сказала «спасибо» и улетела.

Учитель: — С кем еще повстречался зайчик?

Ученик: — Зайчик повстречался с бабочкой.

Слайд 6

На доске появляется рисунок бабочки.

Учитель: — Переведите на казахский язык слово «бабочка»?

Ученик: — Көбелек.

Учитель: — Почему бабочка попросила о помощи?

Ученик: — Если дождь намочит ее крылышки, она не сможет лететь.

Учитель: — Как зайчик ей помог?

Ученик: — Зайчик поднял капустный листик и получился зонтик.

Учитель: — Как поблагодарила бабочка зайчика?

Ученик: — Бабочка сказала «спасибо».

Учитель: — Позавтракает ли зайчик капустным листом?

4 часть. Дети читают самостоятельно.

А зайчик отправился домой. Но едва он подошел к реке, как увидел полевую мышку. Она держалась за тонкую веточку, и вода захлестывала ее…

Учитель: — Кого еще встретил главный герой рассказа?

Ученик: — Заяц встретил мышку.

Учитель: — «Мышка» сөзінің қазақша аудармасы қалай ?

Ученик: — Тышқан.

Слайд 7

На доске появляется рисунок мышки.

Учитель: — Что случилось с мышкой?

Ученик: — У реки он увидел полевую мышку. Она держалась за тонкую веточку, и вода захлестывала ее.

Учитель: — Как вы думаете, как поступит зайчик?

3. Творческое задание.

Учитель: — Закончите сказку о зайчике и капустном листе. Удалось ли ему позавтракать капустным листом?

(Учащиеся составляют концовку рассказа)

4. Оценка и суждение.

Учитель: — Оцени поступки зайца. Правильно ли он поступил?

Ученик: — Зайчик поступил правильно. Надо всегда помогать тем, кто попал в беду. (Учащиеся высказывают своё мнение)

5. Возвращение к кластеру.

Учитель: — Вернемся к словам, записанным на ваших карточках.

Какими словами дополнили бы характеристику зайчика?

На карточках, в которых работали в парах, другим цветом пасты учащиеся подчеркивают слова, характеризующие главного героя.

Ученик: — Отзывчивый, внимательный.

На доске в кластере появляются слова «отзывчивый, внимательный» сл

Учитель: — Дайте характеристику главному герою рассказа Е.Бехлеровой «Капустный лист».

Ученик: — Главный герой рассказа – зайчик. Он добрый, смелый, внимательный, отзывчивый.

Учитель: — Обоснуйте каждое качество героя.

6. Работа в группах.

Учитель: — Выпишите из текста слова, которые называют предметы.

Учащиеся находят в тексте слова, называющие предметы. Доказывают друг другу и записывают их в тетрадь.

Учитель: — Какие слова вы выписали? Проверяем.

Ученик: — Зайчик, лист, капуста, писк, воробышек, вода, мальчишка, камень, птичка, дом, дождь, бабочка, трава, крылышки, зонтик, река, мышка, веточка.

Рефлексия.

Учитель: — Какой рассказ читали?

Ученик: — Мы читали рассказ «Капустный лист».

Учитель: — Почему он так назван?

Ученик: — Он назван так потому, что с помощью капустного листа заяц помог тем, кто нуждался в его помощи.

Учитель: — Назовите всех героев на казахском языке.

На доске размещены все герои рассказа.

Ученик: — Қоян, торғай, көбелек, тышқан.

Учитель: — Кто автор рассказа «Капустный лист»?

Ученик: — Автор рассказа Елена Бехлерова.

Учитель: — Чему учит произведение, с которым сегодня познакомились?

Ученик: — Этот рассказ учит нас быть добрыми. Учит быть внимательными и отзывчивыми. Помогать тем, кто попал в беду или нуждается в помощи.

Учитель: — Как по-другому можно было назвать этот рассказ?

(Учащиеся высказывают своё мнение)

Домашнее задание.

С. 150 придумать концовку и расссказать

Дополнительный материал к уроку.

Игра «Доскажи словечко».

Если вижу я беду,

То я мимо … (не пройду)

Доброту не забывай,

Людям смело…. (помогай).

В мире есть еще слова,

Нам их тоже знать пора.

Добрым словом не скупись,

Сердцем слушать …. (научись).

Работа в парах.

Трусливый, робкий, злой, внимательный, смелый, грустный, добрый, честный, отзывчивый.

Работа в парах.

Трусливый, робкий, злой, внимательный, смелый, грустный, добрый, честный, отзывчивый.

Работа в парах.

Трусливый, робкий, злой, внимательный, смелый, грустный, добрый, честный, отзывчивый.

Работа в парах.

Трусливый, робкий, злой, внимательный, смелый, грустный, добрый, честный, отзывчивый.

Работа в парах.

Трусливый, робкий, злой, внимательный, смелый, грустный, добрый, честный, отзывчивый.

Работа в парах.

Трусливый, робкий, злой, внимательный, смелый, грустный, добрый, честный, отзывчивый.

Индивидуальная работа по карточкам._______________________________________

Допиши ответы на вопросы:

1) Какая птица разбудила весну? ______________________________

2) Кто вылез из своих норок? _________________________________________________

3) Кто заворочался в берлоге? ________________________________

4) Чем казался жаворонок на солнце? ___________________________

5) Автор произведения «Жаворонок» _____________________________

Индивидуальная работа по карточкам._______________________________________

Допиши ответы на вопросы:

1) Какая птица разбудила весну? ______________________________

2) Кто вылез из своих норок? _________________________________________________

3) Кто заворочался в берлоге? ________________________________

4) Чем казался жаворонок на солнце? ___________________________

5) Автор произведения «Жаворонок» _____________________________

Индивидуальная работа по карточкам._______________________________________

Допиши ответы на вопросы:

1) Какая птица разбудила весну? ______________________________

2) Кто вылез из своих норок? _________________________________________________

3) Кто заворочался в берлоге? ________________________________

4) Чем казался жаворонок на солнце? ___________________________

5) Автор произведения «Жаворонок» _____________________________

Индивидуальная работа по карточкам._______________________________________

Допиши ответы на вопросы:

1) Какая птица разбудила весну? ______________________________

2) Кто вылез из своих норок? _________________________________________________

3) Кто заворочался в берлоге? ________________________________

4) Чем казался жаворонок на солнце? ___________________________

5) Автор произведения «Жаворонок» _____________________________

LiveInternetLiveInternet

Капустный лист

Нёс зайчишка лист капусты. Лист был большой, круглый, и зайчик шёл и радовался:

— Ну и позавтракаю я на славу!

Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек лежал под кустом, он выпал из гнезда и просил пить:

— Пить, пить, — просит воробышек.

Зайчик не долго раздумывал. Он сразу же побежал к реке, принес воды в капустном листе и напоил маленького воробышка.

Воробышек сказал ему «Спасибо!» и полетел в своё гнездо.

«Ну, вот скоро я и позавтракаю, до дома уже рукой подать», — подумал зайчишка и пошел дальше.

А в это время хлынул дождь. И зайчик снова услыхал жалобный писк. Это бабочка лежала в траве. Сильный дождь намочил ей крылья, и она не могла взлететь.

— Иди под зонтик! – сказал зайчик и поднял капустный лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.

Дождь скоро прошёл. У бабочки высохли крылья, она сказала зайчонку «Спасибо!» и улетела, а зайчик взял свой капустный лист и побежал дальше. Но едва он подошёл к реке, как увидел в воде полевую мышку. Она еле держалась за тонкую веточку и вода уже захлёстывала её.

— «Утонет…» — подумал зайчик и сразу же кинул свой капустный лист в воду.

— Вот тебе лодка, спасайся!

Мышка вскарабкалась на лист и приплыла к берегу.

— Спасибо тебе, зайчик! – сказала она и убежала.

А тем временем капустный лист подхватило течением, и он уплыл, издали похожий на зелёную круглую лодочку.

— Эх, уплыл мой завтрак! – воскликнул зайчик. – Ну, ничего, зато я напоил воробышка, спрятал от дождя бабочку и спас полевую мышку.

Бехлерова капустный лист

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *