6 загадок про животных

Сложные загадки про Животных для детей с ответами

Впереди нос похож на пылесос,
Сзади короткий хвост,
Уши как два лопуха,
Самый тяжелый он,
Это… (Слон)

Коричневое животное,
С ветки на ветку перепрыгивает
С помощью хвоста.
Корчит рожи прохожему,
На нас чем — то похожа! (Обезьяна)

Мордочка в черно — белую полоску,
Притаился и глядит на сук,
Маленький… (Барсук)

Шкура вся в завитках,
Пасётся на полях.
На голове 2 крутых рога
Называется… (Баран)

Стоит рогатое,
Бодатое, молоко дает.
Как идет мычит.
Сзади мух хвостом отгоняет. (Корова)

В пустыне он всегда с водой,
Хранит ее в горбах за головой.
Колючка его любимое блюдо!
Вы узнали… (Верблюда)

У него утиный нос,
Но, он не птица.

Весь огромный как гора,
Длинная шея, бесконечный хвост.
Бывает хищным и травоядным животным.
Страшные зубы и маленький мозг.
Кто это, вот вопрос? (Динозавр)

Когда идет скала большая,
То трещат деревья и кусты,
Вздрагивает Земля зловещего рыка,
Кричит рептилия ужасно! (Динозавр)

Мордочка вытянута,
Плавает в воде,
Покрыта шерстью,
Ест насекомых.
Высиживает яйца,
Но не утка. (Ехидна)

Милый зверек:
Лапки как у зайца,
Хвост длинный с кисточкой,
Очень шустрый и трусливый
Чуть больше мышонка,
Летом может впасть в спячку. (Тушканчик)

Этот необычный зверек
Встал на задние лапки.
Похож на маленького зайчика,
Скачет словно кенгуру,
Хвостик длинный как у крысы,
Если чего — то испугался,
Сразу прячется в нору. (Тушканчик)

Зеленое бревно,
По воде тихо плывет.
Нрав у него не мил,
Это гигантский… (Крокодил)

Острозубая тина,
Лежит около берега.
Близко не подходи,
Проглотит… (Крокодил)

Серый, но волчок.
Длинноухий, но не заяц.
Копыта есть, а не лошадь.
Упрямый … (Ослик)

Прыгает как зайчик по утру,
Сумчатое… (Кенгуру)

Нежное животное,
Целый день бродит мышей находит.
А как ночь настает песенки поет. (Кошка)

3, 5 класс

Другие загадки: Животные >Картинка Сложные

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Мяч для детей с ответами

    Формы я шарообразной, И бываю очень разный. Волейбольный и футбольный, Резиновый, из кожи. Круглый очень-очень я, На арбуз похожий Со мной играет девочка и мальчик. А называют меня (мячик).

  • Загадки про Волка для детей с ответами

    Серебристый хищник По дорогам крадется На куропатку напасть Готовится… (Волк).

  • Загадки про Орла для детей с ответами
  • Загадки про Сороку для детей с ответами

    Красавица — трещотка, Летает везде. Заколки подбирает, Может новости рассказать. Модница чёрно — белая… (Сорока).

  • Загадки про Ящерицу для детей с ответами

    Малюсенькая, Лёгонькая, А за хвост поднять не сможешь! (Ящерица).

Загадки про животных – однозначно, самые любимые детские загадки. Они подходят как для самых маленьких, так и для деток постарше. Мы собрали самые популярные детские загадки как про домашних животных, так и про диких зверей. Загадки о животных помогут вашему малышу быстрее запомнить названия зверей, даже которых он никогда не видел.

Для удобства, мы сгруппировали все загадки по виду животных (домашние, дикие, лесные, морские), а также отдельно по каждому животному.

Увлекательное путешествие в мир загадки о животных успешно завершается радостью открытия, когда малыш узнает в описанном герое любимого питомца. Родителям больше не придется долго размышлять о том, чем занять свое чадо, ведь теперь ребенок будет сам предлагать «поиграть в загадки про зверей».

Как загадывать загадки про животных

Многие родители даже не задумываются о том, что загадки – отличный инструмент в развитии ребенка. Только, как и любым инструментом, ими нужно правильно воспользоваться. Существует несколько основных моментов, учитывая которые, вы сможете извлечь максимум пользы из этой увлекательной игры.

  1. Загадывая загадки про животных, показывайте ребенку картинки. Особенно актуальным является этот совет для малышей.
  2. Знакомство с загадками о животных можно сочетать с походом в зоопарк, лес или на ферму. Увидев поведение зверей наяву, ребенку будет легче отгадывать загадки про диких или домашних животных.
  3. Время от времени возвращайтесь к отгаданным загадкам. Это позволит повторить названия животных и потренирует память.
  4. Акцентируйте внимание на сравнениях и образных описаниях, которые встречаются в загадке. Это расширит словарный запас и образное мышление ребенка.
  5. Не ограничивайтесь только хорошо знакомыми животными. Загадки про диких животных – отличный способ познакомить малыша с многообразием животных в диком лесу, в то же время загадки про домашних животных напомнят малышу о известных ему домашних любимцах.

Загадки про животных с ответами

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

Конь

ОТВЕТ

Задремлю я – и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Не ленивый я в работе.

Кот

ОТВЕТ

Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.

Хомяк

ОТВЕТ

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

Ёжик

ОТВЕТ

У него огромный рот,
Он зовется …

Бегемот

ОТВЕТ

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Медведь

ОТВЕТ

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Белка

ОТВЕТ

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.

Крот

ОТВЕТ

Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?

Норка

ОТВЕТ

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…

Жираф

ОТВЕТ

Под полом скребусь,
А кошки боюсь.

Мышка

ОТВЕТ

Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.

Собака

ОТВЕТ

В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца

Крот

ОТВЕТ

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.

Собака

ОТВЕТ

У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.

Осёл

ОТВЕТ

Не усат, а бородат,
И сердит на всех ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же?

Козёл

ОТВЕТ

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.

Мышка

ОТВЕТ

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..

Рысь

ОТВЕТ

Ползун ползёт,
Иголки везёт.

Ёжик

ОТВЕТ

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

Заяц

ОТВЕТ

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

Медведь

ОТВЕТ

В капусту он забрался осеннею порой:
рогатый и лохматый, и с длинной бородой

Козёл

ОТВЕТ

Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?

Кот

ОТВЕТ

Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.

Кот

ОТВЕТ

Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

Поросенок

ОТВЕТ

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки

Мышка

ОТВЕТ

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое

Корова

ОТВЕТ

Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?

Овечка

ОТВЕТ

Собой не птица,
Петь не поёт,
А кто в дом идёт,
Она знать даёт.

Собака

ОТВЕТ

Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

Леопард

ОТВЕТ

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.

Олень

ОТВЕТ

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.

Ёжик

ОТВЕТ

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Белка

ОТВЕТ

Ёжик вырос в десять раз,
Получился…

Дикобраз

ОТВЕТ

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди овечек – великан,
Как зовут его?

Баран

ОТВЕТ

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.

Бобры

ОТВЕТ

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?

Ёж

ОТВЕТ

Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена?

Львица

ОТВЕТ

Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.

Собака

ОТВЕТ

Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.

Кот

ОТВЕТ

Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

Корова

ОТВЕТ

Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.

Корова

ОТВЕТ

На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок –
Ни головы нет, ни ног.

Ёжик

ОТВЕТ

У меня торчат кругом
Тысячи иголок.
У меня с любым врагом
Разговор короток.

Ёжик

ОТВЕТ

Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.

Олень

ОТВЕТ

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Волк

ОТВЕТ

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.

Ёжик

ОТВЕТ

По реке плывёт бревно –
Ох и злющее оно!

Крокодил

ОТВЕТ

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.

Осёл

ОТВЕТ

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.

Верблюд

ОТВЕТ

Какое животное очень красивое,
Самое высокое, самое длинное?

Жираф

ОТВЕТ

Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.

Кролик

ОТВЕТ

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.

Собака

ОТВЕТ

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой – зимой,
А в рыжей шубке – летом.

Белка

ОТВЕТ

Пятак есть, а ничего не купит.

Свинья

ОТВЕТ

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

Бобры

ОТВЕТ

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

Жираф

ОТВЕТ

Надели коняшки
Морские рубашки.

Зебра

ОТВЕТ

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука – во лбу,
Так похожа на трубу!

Слон

ОТВЕТ

Держит он уши торчком.
Хвост у него крючком.
Лапы положит на грудь:
“Дай мне колбаски чуть-чуть!”
В щёку лизнет и в нос
Друг мой лохматый…

Пес

ОТВЕТ

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.

Поросенок

ОТВЕТ

По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.

Белка

ОТВЕТ

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!

Кот

ОТВЕТ

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.

Лиса

ОТВЕТ

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

Баран

ОТВЕТ

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.

Бобры

ОТВЕТ

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.

Заяц

ОТВЕТ

Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём.

Крот

ОТВЕТ

Носит по лесу весь день
Рога ветвистые … .
Даже на ночь снять рога
Не может он, боясь врага.

Олень

ОТВЕТ

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

Медведь

ОТВЕТ

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

Белка

ОТВЕТ

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?

Заяц

ОТВЕТ

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.

Ёжик

ОТВЕТ

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Ёжик

ОТВЕТ

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!

Хомяк

ОТВЕТ

В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!

Крокодил

ОТВЕТ

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.

Слон

ОТВЕТ

Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!

Верблюд

ОТВЕТ

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет.

Коза

ОТВЕТ

В клубок свернётся,
А взять не даётся.

Ёжик

ОТВЕТ

Всё изрыл – и луг, и сад –
Землеройный аппарат.
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки.

Крот

ОТВЕТ

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

Заяц

ОТВЕТ

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Лось

ОТВЕТ

Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка. –
Словно большая
Тетрадка в линейку!

Зебра

ОТВЕТ

Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк!
Как зовут его?

Сурок

ОТВЕТ

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

Лиса

ОТВЕТ

Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.

Крот

ОТВЕТ

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Белка

ОТВЕТ

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.

Мышка

ОТВЕТ

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!

Заяц

ОТВЕТ

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

Собака

ОТВЕТ

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Медведь

ОТВЕТ

На гору бегом, с горы кувырком.

Заяц

ОТВЕТ

Кто на себе свой дом носит?

Черепаха

ОТВЕТ

И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они – морские …

Свинки

ОТВЕТ

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.

Крот

ОТВЕТ

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.

Лиса

ОТВЕТ

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.

Кошка

ОТВЕТ

Развивая сферу эмоций, детские загадки о животных обеспечивают развитие вашего малыша. С первых лет он узнает важные факты о том или ином обитателе леса, поля или фермы. С каждым годом запас знаний маленького вундеркинда будет расти, что отлично скажется на его кругозоре. К примеру, отгадывая загадки про животных, ребенок может получить следующую информацию:

  • внешний вид животного;
  • место проживания;
  • повадки;
  • любимые лакомства;
  • враги и друзья животного;
  • особенности поведения.

Быстрому запоминанию полученных сведений способствует не только рифмованный слог, но и довольно простой язык, которым обычно написаны детские загадки про зверей. Использование ярких сравнений оставляет след в памяти ребенка, и он легко вспоминает при необходимости ту или иную особенность животного.

Кроме развития любознательности, внимания и фантазии загадка играет достаточно важную роль и в общении малыша с близкими. Ведь большинство загадок имеют яркую эмоциональную окраску, захватывающий сюжет, а значит – вызывают положительные переживания.

На первый взгляд может показаться, что загадка – это примитивный и довольно незначительный жанр устного народного творчества. Но именно отгадывание загадок способствует развитию определенных психических процессов. В частности отлично тренируются:

  • логическое и критическое мышление;
  • память;
  • умение анализировать полученную информацию;
  • способность сопоставлять факты и делать выводы.

Кроме того, что вашему ребенку полезно слушать и отгадывать загадки про животных, малыш также может самостоятельно придумывать простейшие загадки. Ему наверняка понравится загадывать их родителям и друзьям, поскольку в этот момент он чувствует свою значительность.

Сама форма построения загадки и ее небольшой объем привлекают детей. А если родители превратят процесс отгадывания в любопытную игру, пользу от загадок будет сложно переоценить. Упражняйтесь в рассуждениях, раскрывайте тайны животного мира и становитесь ближе со своими детьми.

Вернуться в раздел Загадки для детей.

Загадки про животных со смыслом (для детей)

  • Сказки о животных для детей
    • Русские народные сказки
    • Сказки народов мира
    • Сказки народов России
    • Сказки стран СНГ
    • Легенды о животных
    • Легенды о растениях
    • Стихи о животных для детей
    • Скороговорки
    • Загадки о животных
    • Развивающие игры для детей
    • Самые-самые животные
    • Звуки животных для малышей в картинках
    • Почему? Зачем? Как? Для чего?
  • Собаки
    • Породы собак
    • КЛИЧКИ и имена для собак
    • Дрессировка собаки
    • Клейма собак
    • Все о щенках
    • ФОТО собак
    • Болезни собак
    • Кормление собаки
    • Поведение и психология собаки
    • Кинология
    • Собака в доме
    • Собака и ребенок
    • Гороскоп для собаки
    • Разведение собак
    • Собака на выставке
    • На службе у человека
    • Происхождение собаки
    • Уход за собакой
  • Кошки
    • Породы кошек
    • Имена и клички кошек
    • ФОТО кошек
    • Поведение кошки
    • Кормление кошек
    • Генетика и окрасы кошек
    • Беременность кошки и роды
    • Все о котятах
    • Строение кошки
    • Уход за кошкой
    • Болезни кошек
    • Кошачий гороскоп
    • Кошка и ребенок
  • Птицы
    • ПОПУГАИ (кормление, болезни, уход и содержание, размножение)
    • Имена для попугаев и птиц
    • Неразлучники, какаду, ара
    • Волнистые попугайчики
    • Канарейки
    • Амадины, астрильды
    • Кормление птиц
    • Болезни птиц
    • Остальные виды птиц
    • Голуби (рябки, горлицы)
    • Домашняя курица
    • Домашние гуси и утки
    • ФОТО птиц
  • Аквариумные рыбки
    • Имена для рыбок
    • Список рыб по алфавиту
    • Уход за аквариумом
    • Кормление аквариумных рыб
    • Болезни аквариумных рыб
    • Разведение аквариумных рыб
    • Морской аквариум
    • Аквариумные растения
    • Водоем (пруд) на участке
    • ФОТО рыб
    • Болезни прудовых рыб
  • Лошади
    • Породы лошадей
    • Имена и клички лошадей
    • Кормление
    • Разведение
    • Болезни лошадей
    • Верховая езда
    • Конный спорт
    • Тренинг и воспитание лошади
    • Фотографии лошадей
  • Грызуны
    • Мыши и крысы
    • Морские свинки
    • Хомяки
    • Болезни, содержание и разведение хомячков
    • Шиншиллы
    • Песчанки
    • Белки и бурундуки
    • Клички для грызунов
    • Болезни и разведение грызунов
    • ФОТО грызунов
    • Сурки
    • Суслики
    • Луговые собачки
    • Сони
    • Дикобразы
    • Нутрии
    • Бобры
    • Тушканчики
    • Водосвинки
  • Рептилии
    • Крокодилы
    • Имена для рептилий
    • Черепахи
    • Кормление черепах
    • Болезни черепах
    • Ящерицы
    • Зеленая игуана
    • Гекконы
    • Хамелеоны
    • Вараны
    • ФОТО рептилий
    • Змеи
    • Террариум
    • Основные болезни рептилий
  • Амфибии
    • Имена для амфибий
    • Хвостатые амфибии
    • Бесхвостые амфибии
    • Безногие земноводные
    • Болезни амфибий
    • Фото амфибии
  • Дикие животные
    • КРОЛИКИ
    • ЗАЙЦЫ
    • Содержание, разведение, болезни кроликов
    • ХОРЬКИ (болезни, уход, дрессировка)
    • Имена для хорьков
    • ЕЖИ, тенреки, клички для ежей
    • СЛОНЫ
    • ХИЩНИКИ
    • МЕДВЕДИ
    • ЛИСЫ
    • ВОЛКИ
    • ДИКИЕ КОШКИ
    • ЕНОТЫ
    • КУНЬИ
    • КИТЫ
    • ЛАСТОНОГИЕ
    • Непарнокопытные
    • МИНИ-ПИГИ (карликовые свиньи)
    • Неполнозубые
    • Первозвери
    • Парнокопытные
    • ПРИМАТЫ
    • Рукокрылые
    • СИРЕНЫ
    • СУМЧАТЫЕ
    • ВЕРБЛЮДЫ
    • Шерстокрылы
    • ТУПАЙИ
    • Панголины, или ящеры
    • ФОТО животных
  • ФОТО
    • ФОТО ОБОИ животных
    • Фото детенышей животных
    • ФОТО приколы
    • Анимационные картинки
    • Рисунки и картинки с животными
    • Иконки с животными
    • Смешные картинки
    • Фото кошки
    • Собаки фото
  • Растения
    • Цветы розы
    • Комнатные растения
    • Орхидеи
    • Фиалки
    • Бегонии
    • Флоксы
    • Фикусы
    • Ампельные и лианы
    • Амариллисовые
    • Осенние цветы
    • Кактусы
    • Луковичные и лилии
    • Папоротники
    • Пальмы
    • Огород и сад
    • Лекарственные растения
    • Каталог растений: А-Я
    • Царство РАСТЕНИЯ (Plantae)
  • Членистоногие
    • Пауки
    • Скорпионы
    • Птицеяды или тарантулы
    • Раки, крабы, креветки
    • Губоногие
    • Сколопендры, многоножки
    • Насекомые
    • Имена для членистоногих
    • Бабочки
    • Богомолы
    • Настоящие пчелы
    • Медоносные пчелы
    • Болезни пчел
    • Палочники
    • Шмели
    • Тараканы
    • Жуки
  • Интересные факты
    • Презентации для школы
    • Почему? Зачем? Как? Для чего?
    • Самые-самые животные
    • Вопросы и ответы про животных
    • ФОТО животных
  • Клички животных
    • КЛИЧКИ
    • Голоса и звуки животных
    • Вопросы и ответы про животных
    • БЕСПЛАТНЫЕ консультации
    • Почему? Зачем? Как? Для чего?
  • Звуки и голоса животных
    • Голоса и звуки животных
    • Голоса и пение птиц
    • Домашние животные
    • Звуки амфибий
    • Звуки насекомых
    • Остальные животные
    • Морские млекопитающие
    • Голоса хищных животных
    • Звуки животных для малышей в картинках
  • Презентации для школы
    • Рефераты
    • Сказки о животных для детей
    • Вопросы и ответы про животных
    • Почему? Зачем? Как? Для чего?
    • Самые-самые животные
    • Фото факты о животных и растениях
    • Загадки о животных
  • Вопросы и ответы
    • Собаки
    • Кошки
    • Ежики
    • Птицы
    • Рыбы
    • Хорьки
    • Шиншиллы
    • Грызуны
    • Амфибии
    • Рептилии
    • Карликовые свиньи
    • Животные: общие вопросы
    • Беспозвоночные
    • Членистоногие
    • Почему? Зачем? Как? Для чего?
    • Самые-самые животные
  • Консультанции
    • Задай свой вопрос БЕСПЛАТНО
    • Консультации по кошкам и собакам
    • Консультации по грызунам и домашней птице
    • Консультации по кошкам, рыбкам, грызунам и птицам
    • Консультации по другим животным (архивы за 10 лет)
  • Самые-самые животные
    • Голоса и звуки животных
    • Клички для животных
    • СКАЗКИ для детей о животных
    • Факты о животных в картинках
    • Почему? Зачем? Как? Для чего?
    • Звуки животных для малышей в картинках

Готовые сценарии квестов для детей и взрослых. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?

Показать «

Полиция пожары не тушит, тушат пожары пожарные

Как человеку не спать 8 дней?

Показать «

Спать по ночам

Вы заходите в тёмную кухню. В ней есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь?

Показать «

Спичку

Сидит девушка, а вы не можете сесть на её место, даже если она встанет и уйдёт. Где она сидит?

Показать «

Она сидит у вас на коленях

Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель.

Показать «

Сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – тёплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?

Показать «

1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Показать «

Они были на разных берегах

Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?

Показать «

Это были дед, отец и сын

Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?

Показать «

Верёвка была ни к чему не привязана

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?

Показать «

Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым

Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

Показать «

Был яркий солнечный день

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

Показать «

Пять минут

Можно ли зажечь спичку под водой?

Показать «

Можно, если воду налить в какую-то ёмкость, например, в стакан, а спичку держать ниже стакана

Лодка качается на воде. С неё по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см?

Показать «

Никогда, так как лодка поднимается вместе с водой

Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?

Показать «

Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой

Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков?

Показать «

13 рублей

Торговцы и гончары. В одном городе все люди были торговцами или гончарами. Торговцы всегда говорили неправду, а гончары – правду. Когда все люди собрались на площади, каждый из собравшихся сказал остальным: «Вы все торговцы!» Сколько гончаров было в этом городе?

Показать «

Гончар был один, так как:

  1. Если бы гончаров не было, то торговцам пришлось бы сказать правду, что все остальные торговцы, а это противоречит условию задачи.
  2. Если бы гончаров было больше одного, то каждому гончару пришлось бы соврать, что остальные торговцы.

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Показать «

1 и 2 рубля

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Показать «

100 минут – это и есть 1 час 40 минут

Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я»: Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его.

Показать «

Любовь

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Показать «

Время, температура

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Показать «

Нет, так как через 72 часа будет ночь

У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер?

Показать «

Одна

Одна яхта идет из Ниццы в Сан-Ремо, другая – из Сан-Ремо в Ниццу. Из гаваней они вышли одновременно. Первый час движения яхты шли с одинаковой скоростью (60 км/ч), но потом первая яхта увеличила скорость до 80 км/ч. Какая из яхт будет ближе к Ницце в момент их встречи?

Показать «

В момент их встречи они будут находиться на одинаковом расстоянии от Ниццы

Шла женщина в Москву, а навстречу – три мужика. У каждого по мешку, в каждом мешке по кошке. Сколько существ направлялось в Москву?

Показать «

Только женщина шла в Москву, остальные шли в другую сторону

На дереве сидело 10 птиц. Пришел охотник и подстрелил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Показать «

Ни одной – остальные птицы улетели

Электричка идет с востока на запад, а ветер дует с севера на юг. В какую сторону летит дым из трубы?

Показать «

Это электричка, а не паровоз!

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?

Показать «

Вторую. Если вы ответили, что вы теперь первый – то это неправильно: вы обогнали второго бегуна и заняли его место, так что вы теперь на второй позиции

Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?

Показать «

Если вы ответили, что предпоследнюю – вы опять ошиблись:). Подумайте, как можно обогнать бегуна, идущего последним? Если вы бежите за ним, значит он не последний. Правильный ответ – это невозможно, нельзя обогнать последнего бегуна

На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?

Показать «

3 фрукта, а огурцы – это овощи

Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?

Показать «

99%: после подорожания к 100% прибавили 10% — получилось 110%; 10% от 110% = 11%; затем от 110% отнимаем 11% и получаем 99%

Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?

Показать «

15 раз: 4, 14, 24, 34, 40, 41, 42, 43, 44 — дважды, 45, 46. 47, 48, 49

Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?

Показать «

Нет, так как 1/4 < 1/3

У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь?

Показать «

Мэри

Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?

Показать «

Просто сказал, он ведь слепой, но не немой

На границу России и Китая прилетел петух. Сел точно на границу, абсолютно посредине. Снёс яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?

Показать «

Петухи не откладывают яйца!

Как-то утром солдат, который перед этим был в ночном карауле, подошел к центуриону и сказал, что этой ночью он видел во сне, как варвары сегодня вечером будут атаковать крепость с севера. Центурион не очень поверил в этот сон, но меры все-таки принял. Тем же вечером варвары действительно напали на крепость, но благодаря принятым мерам их атака была отбита. После боя центурион поблагодарил солдата за предупреждение, а затем приказал взять его под стражу. Почему?

Показать «

За то, что он спал на посту

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Показать «

Самолет с английскими туристами летел из Голландии в Испанию. Во Франции он разбился. Где следует похоронить оставшихся в живых (раненых) туристов?

Показать «

Оставшихся в живых не нужно хоронить!:)

Вы вели автобус с 42 пассажирами из Бостона в Вашингтон. На каждой из шести остановок из него выходило по 3 человека, а на каждой второй — по четыре. Как звали водителя, когда водитель через 10 часов прибыл в Вашингтон?

Показать «

Как вас, ведь в начале было сказано, что вы вели автобус

Что Вы можете найти в минутах, секундах и днях, но не в годах, декадах и веках?

Показать «

Букву Н

Сколько раз можно вычесть 3 из 25?

Показать «

Один раз, так как после первого вычитания цифра цифра «25» изменится на «22»

Все бунгало миссис Тейлор отделано в розовом цвете: в нем розовые светильники, розовые стены, розовые ковры и розовый потолок. Какого цвета лестницы в этом бунгало?

Показать «

В бунгало нет лестниц

В старинном замке, где располагалась тюрьма, были 4 круглых башни, в которых сидели в заточении узники. Один из узников решился на побег. И вот в один прекрасный день он спрятался в углу, а когда вошел охранник, он оглушил его ударом по голове, а сам убежал, переодевшись в другую одежду. Могло ли такое быть?

Показать «

Нет, так как башни были круглые и углов там не было

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Показать «

Независимо от распределения жильцов по этажам – кнопка «1»

Пара лошадей пробежала 20 километров. Вопрос: сколько километров пробежала каждая лошадь в отдельности?

Показать «

20 километров

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Показать «

Часы

Можно ли предсказать счет футбольного матча до его начала и если да, то как?

Показать «

Счёт любого матча до его начала всегда 0:0

Что у человека может за несколько секунд увеличиться в диаметре в 7 раз?

Показать «

Зрачок. При переходе от яркого света к темноте диаметр может измениться от 1.1 до 8 мм; всё остальное либо почти не увеличивается, либо увеличивается в диаметре не более чем в 2-3 раза

Продавец на рынке продает шапку, которая стоит 10 руб. Подходит покупатель и хочет её купить, но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10 + 10 +5 руб. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб., а 10 руб. оставляет себе. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. На сколько денег обманули продавца?

Показать «

Продавца обманули на фальшивые 25 руб.

Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?

Показать «

Животных брал в ковчег не Моисей, а Ной

В подъезд одновременно зашли 2 человека. У одного квартира на 3-м этаже, у другого — на 9-м. Во сколько раз первый человек доедет быстрее второго? Примечание: они одновременно нажали кнопки в 2 лифтах, движущихся с одинаковой скоростью.

Показать «

Обычный ответ: в 3 раза. Правильный ответ: в 4 раза. Лифты обычно ездят с 1-го этажа. Первый проедет 3-1=2 этажа, а второй 9-1=8 этажей, т.е. в 4 раза больше

Эту загадку часто предлагают детям. Но иногда взрослые могут долго ломать голову, чтобы догадаться, как решить такую задачку, поэтому можно устроить конкурс: предложить всем желающим попытаться решить задачку. Тот, кто догадается, независимо от возраста, заслуживает приз. Вот задача:

6589 = 4; 5893 = 3; 1236 = 1; 1234 = 0; 0000 = 4; 5794 = 1; 1111 = 0; 4444 = 0; 7268 = 3; 1679 = 2; 3697 = 2

2793 = 1; 4895 = 3

Вопрос: 5894 = ?

Показать «

Главное – смотреть на задачу по-детски, тогда вы поймёте, что ответ 3 (три кружочка в записи цифр)

Два джигита соревновались: чей конь придёт к финишу последним. Однако дело не шло, оба стояли на месте. Тогда они обратились за советом к мудрецу, и после этого оба поскакали во весь опор.

Показать «

Мудрец посоветовал джигитам обменяться конями

Один студент рассказывает другому: «Вчера баскетбольная команда нашего колледжа выиграла встречу по баскетболу со счетом 76:40. При этом ни один баскетболист в этом матче не забросил ни одного мяча».

Показать «

Играли женские команды

Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит её нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарник?» — «Да». Как она догадалась?

Показать «

Мужчина был в форме

У дамы не было при себе водительских прав. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен, потом, не обращая внимания на «кирпич», двинулась по улице с односторонним движением против движения и остановилась, лишь миновав три квартала. Всё это происходило на глазах у сотрудника ГИБДД, который почему-то не счёл нужным вмешаться.

Показать «

Дама шла пешком

На одной одесской улице было три портняжные мастерские. Первый портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!» Второй — «Лучшая мастерская в мире!» Третий «переплюнул» их обоих.

Показать «

«Лучшая мастерская на этой улице!»

Двое братьев выпивали в баре. Внезапно один из них начал спорить с барменом, а потом выхватил нож и, не обращая внимания на попытки брата остановить его, ударил бармена. На суде он был признан виновным в убийстве. В конце судебного заседания судья сказал: «Вы признаны виновным в совершении убийства, но у меня нет другого выбора, кроме того, что отпустить вас». Почему судья должен был так поступить?

Показать «

Виновный был одним из сиамских близнецов. Судья не мог отправить виновного в тюрьму, не посадив туда же невинного

,Сборник заданий по биологии » Интересная биология в вопросах и ответах»

Раздел I. Ботаника в фактах и

событиях.

В эту категорию вопросов попадают задания требующие от учащихся

знаний по истории развития и становления биологии как науки в целом,

а также отдельных ее отраслей; о роли конкретного признака в жизни

различных организмов, а так же знаний анатомии и физиологии организ-

мов.

1.Однажды к Луи Пастеру пришел незнакомец и представился секундантом

некоего графа, которому показалось, будто ученый оскорбил его. Граф

требовал удовлетворения. Пастер спокойно выслушал секунданта и сказал:

«Раз меня вызывают на дуэль, я имею право выбрать оружие. Вот две

колбы: в одно возбудитель холеры, в другой чистая вода. Если человек,

приславший вас, согласится выпить содержимое одной из них, я выпью

из другой колбы». Как вы думаете, состоялась ли дуэль? Как можно назвать

такой вид оружия?

(Дуэль не состоялась, оружие – бактериологическое).

2.Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма преподнесла ему на

день рождения подарок. Этот дар любимой женщины определил его пос-

следующие научные успехи. С легкой руки Эммы ему крупно повезло: вско-

ре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия-

возбудительница туберкулеза. Что же подарила Коху его дальновидная суп-

руга?

(Подарком был микроскоп. С его помощью Р. Кох открыл также возбудите-

лей холеры, бубонной чумы, сонной болезни и столбняка, чем спас жизни

миллионам людей, Оказалось, что эти страшные болезни можно лечить!)

3.Экспедиция Витуса Беринга подходила к концу, но болезнь наступила на

всех – расшатывались и выпадали зубы. Большая часть экипажа погибла,

погиб и сам Беринг. В живых осталась группа людей, которая стала упо-

треблять в пищу водоросли. Что спасло людей?

(Бурые водоросли).

4.В Германии в одном из баварских болот был обнаружен средневековый

рыцарь в доспехах, а в Австрии, на глубине 1,2 м обнаружили остатки бре-

венчатой дороги, проложенной римлянами, а на дороге – римскую монету

с изображением императора Тиберия Клавдия, датированную 41 г. до н.э.

Как можно объяснить сохранность этих и других находок?

5.Высушенный мох, особенно мох – сфагнум, применяется при строительстве

домов, скотных дворов и других построек в качестве утеплителя стен, по-

толков и пр. Благодаря каким особенностям мох нашел такое применение?

6.В военные годы, при отсутствии ваты при перевязке ран врачи использовали

сухой сфагновый мох. Какие свойства этого растения учитывались при этом,

и не забудьте, что перевязочный материал должен быть стерильным?

7.С папоротником связано много легенд, в каждой из них высказывается вера

в магическую силу папоротника: сделать человека мудрым, принести ему достаток, найти заветный клад. Так, с черным папоротником (страусово перо) связано легенда о том, что в середине лета, в ночь (с 6 на 7 июля) накануне религиозного праздника Ивана Купалы происходит цветение папоротника и что небольшой ярко – красный цветок этого растения обладает волшебной силой. Цветок папоротника своим ярким свечением указывает место, где зарыт клад. Почему никому из людей еще не удавалось увидеть цветок какого – либо папоротника?

( Папоротник не цветет).

8. Как — то в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего:

— Это хвойный лес?

— Хвойный, — последовал ответ.

— А где хвоя?

— Опала.

— По чьей вине?

— По вине самой природы.

— Вы мне за природу не прячьтесь. За гибель леса отвечать будете вы…

Из каких деревьев состояла тайга? Какой особенности этих деревьев не знал ревизор?

(Лиственница, единственное листопадное растение среди хвойных деревьев).

9. В 1596 г. Жак Картье отправился в экспедицию на корабле в целях исследования берегов Канады. Весь экипаж заболел цингой. Двадцать шесть матросов умерли к тому времени, когда судно подошло к берегам реки Св. Лаврентия. Высадившись на берег, команда корабля не могла найти в северных лесах ни лимонов, ни овощей. И все же Жаку Картье удалось спасти оставшуюся команду от смерти, послушавшись индейцев.

Какой совет дали индейцы Жаку Картье?

(Пожевать хвою, пить отвар из хвои).

10.В книге «Жизнь растений» К.А. Тимирязев пишет: «Природа здесь прибегла к уловке…Корень при возможно малой затрате строительного материала в состоянии обежать большее число частиц почвы, прийти с ней в возможно тесное соприкосновение…» О какой уловке идет речь?

(Корневые волоски).

Раздел II. Ботаника в задачках.

  1. В ботаническом саду этикетки на деревья привязаны с помощью проволоки (но свободно!) на высоте 1,3 м от земли. Дерево растет в высоту по 30 см в год. На какой высоте окажется этикетка через три года? Почему этикетки на деревьях привязаны свободно?

  1. Опровергните такие утверждения о ядовитых грибах:

  1. от ядовитых грибов темнеет серебро;

  2. от ядовитых грибов сворачивается сырое молоко;

  3. от ядовитых грибов буреют головки лука и чеснока.

  1. Грибы порядка Трюфелевые имеют подземные плодовые тела. Каким образом условия существования влияют на морфологию плодовых тел?

  1. Ученые заметили, что у некоторых шляпочных грибов температура плодовых тел может быть выше, чем температура окружающей среды. Например, при температуре воздуха 13 ˚C шляпка боровика нагревается до 15˚C, а температура спороносного слоя может достигать 18˚C. Объясните биологическое значение такого повышения температуры.

  1. Широко известные грибы опята поселяются на пеньках, способствуя их разрушению: древесина становится трухлявой. Когда в грибницу проникает кислород, древесина пня начинает светиться. Замечено, что наиболее интенсивно пни светятся теплыми, влажными ночами. Объясните почему.

6. Шляпочные грибы, используемые человеком в пищу, часто бывают

червивыми. Бывают ли червивыми ядовитые грибы – мухомор,

бледная поганка и др.?

П 7. Почему посещение людьми парков и пригородных лесов пагубно

сказывается на состоянии древостоя, даже если люди не наносят

деревьям прямого вреда?

В 8. Все ли тополя «пушат»? Объясните ответ?

9.У каких растений цветочные стрелки и стебли, несущие цветки, после отцветания сильно растут и что это дает растениям?

(Многие виды зонтичных, колокольчиковых и др. Как приспособление к распространению ветром, птицами).

10. В одном из старинных романов можно прочитать: «…Летние месяцы поручик А.М.Чебурков любил проводить в своем имении. Как прекрасно побродить в июльский зной по дышащему прохладой ельнику – черничнику. Где в массе распустились цветки кислицы, печеночницы, любки и зимолюбки! Изящные цветки этих растений напоминают белые огоньки в темном сумраке елового леса. Удивительный мир растений с детства привлекал поручика, и любовь к ботанике не покидала его всю жизнь.…А вот и буроватые побеги подъельника распустили свои цветки. «Это растение лишено хлорофилла и, видимо, паразитирует на корнях ели»,- подумал поручик. Навеявшее воспоминания о шашлыках прошлогоднее кострище уже заросло различными лишайниками, среди которых особенно много было зеленых лопастей маршанции. Выйдя к лесной поляне, Чебурков полакомился созревшими ягодами земляники и собрал букет из нескольких цветков ромашек и колокольчиков. По пути домой он сорвал какой-то лютик, из стебля которого сразу же показался оранжево – красный сок. У самой усадьбы внимание Алексея Михайловича привлекла расцветшая белыми цветками крапива. «Пора собрать ее на щи…» — подумал он…». Какие биологические ошибки и неточности допустил автор романа в этом отрывке?

(Печеночница и кислица цветут весной; околоцветник печеночницы синевато-лиловый; маршанция – мох; плод земляники — многоорешек (фрага); у ромашка не одиночные цветы, а соцветие – корзинка; лютик с оранжево – красным млечным соком – чистотел; белыми цветками цветет «глухая крапива» (яснотка белая из семейства губоцветных), которая не жжется и не употребляется для приготовления щей.

11. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Раздел III. Зоология. Задания типа

«Угадай – кто».

  1. Определите птиц по клювам ( рис.1). Подчеркните названия тех птиц, которые встречаются в Украине.

( Фламинго, колпица, тупик, козодой, баклан, шилоклювка, клест).

Рис. 1

  1. Китайцы считают эту птицу символом благополучия, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она символизировала мудрость. В средние века церковь объявила эту птицу «нечистой силой», слугой дьявола. Что это за птица?

(Сова).

  1. В старой легенде об этой птице говорится, что одна женщина убила своего мужа и за это была превращена Богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор эта птица.

Угадайте кто она?

(Кукушка).

  1. Укажите название птицы, чье имя совпадает с названием струнных музыкальных инструментов.

  1. У этой птицы необычная внешность: большие округлые глаза, маленькие ,не приспособленные к ходьбе ноги, а главное – большой рот. Вечерами эта птица часто вьется над степью, снует возле вымени коз, коров. В Испании эту птицу называют та, что «подставляет» пастухов. А как ее называют в Украине?

(Козодой).

  1. Что за животные изображены на рисунке (рис. 2)? Каково их систематическое положение?

(Губка – бодяга, гидра, сцифоидная медуза — корнерот ).

Рис.2

  1. В Древней Греции существовала легенда о красавице – ткачихе Арахне, которая в соревнованиях выткала свою ткань не хуже, чем сама Афина. За неслыханную дерзость (не шутка — состязаться с богами !) Афина не признала работу девушки. В отчаянии Арахна хотела повеситься, но мстительная богиня не дала девушке этого сделать и превратила ее в животное, постоянно плетущее паутину. Назовите это животное? Каково его систематическое положение?

(Паук).

Раздел IѴ . Грамматика в биологии.

1.Записать переставив буквы местами, названия процессов жизнедеятельности, Учащиеся должны прочесть этот процесс и правильно назвать его

определение:

— Девывение – выведение — это…

— Лденеие – деление – это…

— Торс – рост – это…

— Хынадие – дыхание – это…

— Софотинзет – фотосинтез – это…

— Жазмнорние – размножение – это…

2.Записать слова с пропущенными буквами. После правильного применения

орфограммы учащиеся получат слово:

— французс…ий

— ил…юминация

— в… сна

— шес…надцать

— немец…ий

— р…стение.

(Клетка).

Ботаника. Задания на применение знаний.

1.Вставить пропущенные слова:

Основными отличительными признаками покрытосеменных растений

является наличие у них ______ и ______. В цветках находится ______,

в расширенной части которого______ развиваются _______. Семена

находятся внутри ______.

2. Вставьте пропущенные слова в предложениях:

Осевая часть цветка , на которой расположены все остальные части,

носит название ______. Двойной околоцветник состоит из ______ и

______. Чашечка цветка образована ______, а венчик ______. Околоцвет-

ник выполняет функции______ и ______. Главные части цветка – это

______. Тычинка состоит из ______, пестик состоит из ______.

3.Какие приспособления имеются у растений, произрастающих на

бедных элементами минерального питания почвах?

( Низкая поглощающая способность корней, высокая степень

развития микориз, малая скорость роста и большая длительность

жизни всего растения, большая биомасса корней, избыточное

поглощение элементов минерального питания как бы впрок,

приспособление к получению элементов минерального питания

не из почвы, высокая степень реутилизации).

4. Каким органам растений и частям цветка могут быть гомоло –

гичны крылатые приспособления у плодов и семян различных

растений?

( Прицветным листьям, чашелистикам, листочкам простого

околоцветника, стенкам завязи плода. Только лепестки и

тычинки не могут видоизменяться в крыловидные образования).

5. В каких целях и с помощью каких приспособлений растения

привлекают насекомых ?

6. Какими способами лист цветкового растения может защищаться

от заражения паразитическим грибом, споры которого разносятся

по воздуху?

Раздел Ѵ. Зоология. Вопросы

«На систематизацию».

Один из важнейших способов структурирования зоологического знания –

«свертывание» сведений о видах в характеристике надвидовых таксономи –

ческих единиц. Эта особенность зоологии порождает специфический класс

вопросов.

1.Сколько ног у домашней мухи?

2. Сколько артерий отходит от сердца у осетра, снегиря, лося, жабы,

живородящей ящерицы?

3. Как устроены органы выделения тропической стрекозы?

4. Сколько ног у бабочки – крапивницы?

5. Сколько крыльев у мух – дрозофил?

6.Чем отличается живорождение у кролика и у гадюки?

7.Расположите следующих животных – собака, жираф, курица,

лягушка – в порядке снижения кровяного давления. Ответ обья –

сните.

8.Чем отличается жало комара от жала пчелы? Что происходит

при укусе комара и пчелы?

9.Как отличить тритона от ящерицы и безногую ящерицу от змеи?

10.Чем вы объясните тот факт , что осы – парализаторы, охотящиеся

на жуков, всегда жалят жертву с нижней стороны?

11.Кто изображен на рисунке 3 – змея или ящерица?

Рис. 3

( Изображена голова ящерицы с полузакрытым веком и наружным

слуховым проходом).

12.На рисунке 4 изображена серая ворона. У нее двухцветная окраска –

серая и черная. Заштрихуйте на рисунке те места, где оперение должно

быть черным.

Рис.4

Раздел ѴI. Зоология. Задания

«На эрудицию».

Вопросы, приведенные в данном разделе, условно можно отнести к

одной очень обширной и весьма разнородной группе – вопросам

«на эрудицию». Они проверяют знание вполне определенной области.

Целесообразность таких вопросов связана с важностью этой области.

Если она достаточно обширная и значительная, то интересующийся

биологией школьник наверняка не мог пройти мимо нее, даже если

ею специально не интересовался, и сможет дать вразумительный

ответ. Вопросы «на эрудицию» — лучший индикатор знания зоологии.

Вопросы «На наблюдательность».

1.Подчеркните название самой черной птицы:

а) кулик – черныш;

б) черный аист;

в) черный дятел;

г) тетерев – черныш;

д) грач.

А что у каждой из них не черное?

2.Есть ли разница в том, как пьют воду собака и лошадь?

3.Из воспоминаний известного путешественника В. Горюнова о его

поездке в Индию в 1953 г.:

«…Я пробирался между колючими кустами стреколиста, с ветвей

которого свешивались хищные анаконды, готовые загрызть очередную

жертву. Под ногами у меня шуршал папирус. На фоне общего разнооб-

разия выделялись яркие цветы венериного пояса – хищного тропичес –

кого папоротника. Пару раз тропинку пересекали следы тигра или

гориллы – страшных врагов лесных бизонов. Из гнилого болота в зарос –

лях бодяги выбежал косматый броненосец и с топотом устремился в ча-

щу. Начало припекать. За плечо меня больно укусила пиявка, и я понял,

Что пора возвращаться…»

Какие биологические неточности найдете вы здесь?

4.Художник изобразил на рисунке 5 летучую рыбу(1), миногу (2),

камбалу (3) и акулу (4).Посмотрите, все ли правильно на этих

рисунках. Если найдете ошибки, укажите их и объясните, в чем

они состоят.

Рис.5

5.У каких животных одна, две, три, четыре, пять и больше пар ног?

6.У многих певчих птиц есть сложная видовая песня и, кроме того,

набор коротких сигналов, зачастую сходных у разных видов.

Какова роль того и другого типа сигнализации в жизни птиц?

8.Зачем паукам паутина?

9.Как дышат водные насекомые?

10.Какими способами животные защищаются от хищников?

11.Какие животные и как используют в своей жизнедеятельности

принципы, лежащие в основе использования предметов, изобра –

женных на рисунке 6?

Рис.6

12.Определите в каком направлении двигается машина времени – из

прошлого в будущее или, наоборот, из будущего в прошлое.

Рис.7

Аннотация

к дидактическому пособию по биологии

для учащихся 7-8 классов.

Это пособие – сборник занимательных заданий и вопросов, предназначенный

для школьников, интересующихся биологией.

В работе собраны задачи по разделам 7 и 8 классов, имеющих научно –

практическую направленность на развитие теоретического и логического типа

мышления, интеллекта, стремления к самостоятельности.

Задания для этого сборника заимствованы из разных источников, разделы раз –

личаются стилем изложения, подробностью ответов.

Предлагаемые вопросы можно использовать учителем биологии для развития

интереса к предмету, в качестве «затравки» на проблемных уроках, для система-

тизации материала, для связи нового материала с давно пройденным.

Сборник дидактических заданий

Биология

в

вопросах и ответах

Составитель: Никитина Н.И.

Средняя школа №6

Г. Терновка

2011г.

6 загадок про животных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *